WWDC 2015: новое слово в саунд-продакшене?

13

Не стоит недооценивать новинки, представленные на прошедшей недавно конференции WWDC 2015. Многие из улучшений могут находиться "под капотом", однако это ничуть не умаляет их достоинств, и одно из таких изменений, относящееся к работе со звуком, может запросто начать новую эру в истории уже даже не прослушивания музыки, а её создания.

ipad-sound-production

На сегодняшний день написание музыки «на ходу», помимо естественных физических ограничений, сопряжено с возможными неудобствами технического характера. Например, если вы хотите использовать несколько музыкальных приложений для iOS одновременно, то потребуется приложение-посредник вроде Audiobus или Inter-App Audio для правильной организации взаимодействия между компонентами. Однако если нововведению, описанному в документации iOS 9 для разработчиков, всё же найдётся место в финальном релизе этой системы, то ситуация может измениться самым коренным образом.

Вышеупомянутый документ гласит следующее:

Расширения Audio Units разрешают приложению предоставлять собственные виртуальные инструменты, аудиоэффекты, синтезаторы и прочее для использования в программах, подобных GarageBand, Logic или других продуктах, способных работать в режиме Audio Unit Host. Расширения также позволят реализовать на iOS полноценную систему аудиоплагинов, которые будут продаваться в магазине App Store.

auextensions-wwdc

В принципе, интерфейс Audio Unit API уже используется в iOS для обеспечения взаимодействия приложений с системным аудиодрайвером, но пока что сами приложения не могут выступать в качестве дополнений. Невзирая на отсутствие сроков, ребята из посвящённого цифровой музыке ресурса под названием Create Digital Music всерьёз полагают, что одной лишь мобильной средой в Купертино не ограничатся. Дело в том, что похожая модель может запросто прийти и на OS X, то есть плагины будут кросс-платформенными, а пользователь сможет легко приобретать их прямо в фирменных магазинах приложений. Чётко прослеживается и тенденция по упрощению задачи разработчиков, о которой мы уже писали ранее — в данном конкретном случае им не потребуется выпускать несколько версий своего продукта.

Отметим, что техника Apple всегда славилась грамотным подходом к реализации звуковой составляющей. Наиболее очевидным подтверждением тому является популярность компьютеров Mac среди музыкантов, многие из которых вдобавок применяют iPad в качестве контроллера на своих выступлениях.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров