Зачем Apple на самом деле запретила слежку на iOS

В этом году Apple обязала разработчиков приложений запрашивать разрешение на слежку, а заодно отказалась от использования в iOS рекламного идентификатора, чтобы тем самым усложнить идентификацию пользователей. Это создало полное впечатление того, что Apple является ярым противником цифровой рекламы, которая уже давно превратилась в чистой воды шпионаж. Отчасти это и правда так. Apple в самом деле против таргетированной рекламы. Но она не против рекламы как таковой, неплохо на ней зарабатывает и намерена начать зарабатывать ещё больше, чем сейчас.

Apple запретила слежку на iOS в своих интересах

Что такое Safari Plus, или как расширить возможности браузера на iOS

Несмотря на то что в предыдущие годы рекламный бизнес Apple развивался не очень стремительно, в последнее время компания явно поняла, что недополучает из-за этого изрядную сумму денег. Поэтому в Купертино решили, более основательно закрепиться на рекламном рынке. А, чтобы ей было проще сосуществовать с такими гигантами, как Google и Facebook, решила подстроить этот рынок под себя.

Реклама в App Store

Сейчас Apple зарабатывает на рекламе только в App Store. Но со временем источники заработка могут разрастись

Более-менее активно Apple развивается на рекламном рынке уже пятый год. С тех пор её доходы от рекламы постоянно увеличивались и выросли с примерно 300 миллионов долларов в 2017 году до 3 миллиардов долларов в 2021 (подсчёт приблизительный, потому что год ещё и не закончился). Неплохо, правда? Десятикратный прирост за четыре года – это результат, достойный уважения.

Сейчас большая часть рекламного бизнеса Apple сосредоточена на App Store. В основном это рекомендации и баннерная реклама в поисковой выдаче, которую вы видите, когда ищете какое-то приложение. Они приносят Apple около 2,5 миллиардов долларов. Ещё немного – порядка 500 миллионов – компания зарабатывает на услугах продвижения в приложениях Apple News и Акции. Но ведь этого явно мало.

Почему комиссия App Store по-настоящему опасна для всех нас

Поэтому уже к 2023-2024 годам доходы Apple от рекламы увеличатся до 7-10 миллиардов долларов в год, уверены аналитики Bernstein. У компании есть несколько сервисов, которые почти никак не вовлечены в рекламную стратегию. Это Apple Maps и Apple TV. Например, Google зарабатывает на Google Maps около 4 миллиардов долларов в год при аудитории вчетверо большей, чем у Apple Maps. Так что Apple явно может делать миллиард долларов в год только на картах.

Ещё миллиард ей может принести Apple TV. Apple может встроить рекламу в его интерфейс так же, как это было сделано в App Store, где баннер очень ненавязчив, но довольно-таки эффективен. По большому счёту, можно было бы задействовать ещё и другие сервисы, которых у Apple становится всё больше и больше: Fitness+ и GarageBand. А вот в «Почту», «Контакты» и Safari рекламу лучше не встраивать, чтобы не злить пользователей.

Реклама в приложениях на iOS

Запретив слежку за пользователями в рекламных целях, Apple создала новую рекламную парадигму, которую будет невозможно игнорировать

Отказавшись от использования рекламных идентификаторов и обязав сделать то же самое разработчиков приложений, Apple кардинально изменила рекламный рынок на iOS. По сути, она отвоевала у рекламодателей ту область, где они правили много лет, нагрянув с новыми правилами. Теперь реклама будет возможна только при условии отказа от слежки за пользователями. А пока с такой рекламой не ладит никто, кроме Apple.

Несмотря на то что, по своей сути, отказ от рекламных идентификаторов на iOS несомненно является шагом в сторону повышения безопасности пользовательских данных, он может стать для Apple хорошей возможностью по созданию собственной рекламной платформы, где у неё просто не будет конкурентов. Ведь ни у кого, кроме неё самой, не будет доступа к API-интерфейсам, которые используются в iOS, — сказал Тони Сакконаги, аналитик Bernstein.

Apple подтвердила, что будет проверять наши фото. А ещё сообщения и поисковые запросы

В iOS 15 ситуация станет ещё сложнее. С выходом обновления осенью этого года Apple планирует запустить специальный инструмент для шифрования трафика пользователей под названием iCloud Private Relay. По сути, это VPN, только без возможности обманывать сайты и другие веб-сервисы, подсовывая им фальшивое местоположение. Впрочем, свою задачу по сокрытию IP-адреса и других признаков нововведение выполняет на 100%.

Получается, что именно Apple будет для рекламодателей проводником в мире iOS, где больше нельзя продвигать товары и услуги по старой методике. Теперь только Apple может объяснить и показать, как нужно действовать в её вотчине. Конечно, никто не помешает рекламодателям отказаться и уйти куда-то ещё. Но бросать такой масштабный рынок явно не в их правилах, так что они будут вынуждены действовать по новым правилам.

iOS 15Безопасность AppleОперационные системы AppleРекламная кампания Apple
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий