Почему Тим Кук идеализирует iPad, забыв о Mac

В свете недавних событий Apple продолжает попытки возродить интерес потребителей к линейке iPad. Сам Тим Кук уделяет куда большее значение планшетным компьютерам компании, называя флагманскую Pro-версию полноценной заменой стационарным ПК. Но возымеют ли эти увещевания должный эффект?

iPad Pro vs. MacBook

Как известно, доля новых планшетов от Apple на рынке просела весьма существенно, потеряв около 20%. Но, что интересно, компьютеры Mac генерируют на 60% больший доход, чем «таблетки». На этом фоне высказывания Кука относительно позиционирования iPad Pro кажутся не только излишне смелыми, но даже странными.

Допустим, CEO Apple действительно настолько восхищен новинкой, что готов отказаться от Mac в ее пользу. Правда, у подавляющего большинства пользователей iPad ассоциируется с устройством для потребления контента. «Яблочный» планшет действительно удобен для просмотра фильмов и фотографий, веб-браузинга, игр и общения в Сети. Но от функциональности компьютера его весьма существенно отличает отсутствие настольной операционной системы и полноценной клавиатуры. Даже флагманское аппаратное обеспечение оказалось весьма производительным. Такого же мнения придерживается обозреватель Уолт Моссберг:

«[…] У Apple все-таки не получилось создать замену полноценным ПК хотя бы в силу того, что так и не было представлено достойной и удобной клавиатуры. Конечно, iPad Pro будет отличным устройством для профессионалов, работающих с графикой, но все же я не рекомендую покупать его рядовым пользователям».

Возможно, Тим и вправду очарован новым планшетом, который – будем честны – кардинально отличается от всего того, что Apple выпускала ранее. А возможно, что требования, которые Кук предъявляет к лэптопу, не настолько специфичны, что для их реализации вполне подойдет мобильный гаджет. Большой экран с диагональю 12,9 дюйма делает устройство куда больше похожим на профессиональное, в отличие от напоминающего игрушку восьмидюймового iPad mini.

Но, как всегда, реальность оказывается куда менее прозаичной. Маркетинг и ничего более. И, как бы комично это ни выглядело, но в компании всерьез настроены продвигать «прошку» как замену ноутбукам. Пожалуй, иная расстановка приоритетов и акцентирование внимания на прочих особенностях iPad Pro (коих немало) смотрелись бы куда выигрышнее.

iPad ProПланшеты AppleТехнологии Apple