ФАС предварительно признала Apple виновной

38

Разбирательство между ООО «Эппл рус» и Федеральной антимонопольной службой России, решение по которому неоднократно откладывалось, близко к завершению. Сегодня государственный орган сообщил, что предварительно признал российское подразделение Apple виновным в координации цен на смартфоны.

Агентство ТАСС цитирует слова начальника управления по борьбе с картелями ФАС Андрея Тенишева:

«Заключение комиссии ФАС — незаконная экономическая координация, которая привела к росту цен на розничном рынке продаж iPhone».

В то же время глава ФАС Игорь Артемьев выразил надежду на то, что история закончится мировым соглашением. Он отметил, что «учитывая, что компания Apple, в отличие от некоторых других компаний, с самого начала сотрудничала с нами и мы имели диалог, то мы продолжаем с ними обсуждать самые разные варианты этого дела».

Ранее ведомство уже оштрафовало несколько российских ритейлеров, признав их виновность в ценовом сговоре. И теперь, судя по всему, у ФАС появились подтверждения причастности самой Apple к этой неприятной ситуации.

38 комментариев

  1. -4
    anton.anthony

    Фас фирма анонимных салоедов (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Хтобы сомнeвался в другом исходe дeла (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 1

    Че то уже которая статья выходит про это дело, но я никак не могу понять в чем именно обвиняют эпл. Что значит формулировка фас про координацию цен? Захотели и поставили цену на все смартфоны 50000₽, а дальше ритейлеры хотят — закупают, не хотят — не надо. Соотвественно и ритейлеры должны же деньги получать, добавляют сверху, скажем, примерно 10000 и продают за 59900.
    В чем виновата эпл? В том что продаёт свою продукцию ритейлерам за собой же назначенную цену? Могут хоть за 💯т.₽ поставить, их дело, где тут сговор?
    Ну и ритейлеры так же-в чем виноваты? Ставят наценку чтоб получать прибыль, а одинаковые цены потому-то и происходят, что иначе клиенты уйдут к соседям и купят айфон там, и выше чем на офф.сайте эпл не получится — тогда вообще никто не купит, если конечно там товар есть в продаже. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 4

      vladdone, цена не может быть одинаковой, так как у каждого продавца свои издержки, ведь кроме закупочной цены есть и другие расходы. Поэтому у каждого продавца должна быть своя цена. Одинаковые цены свидетельствуют о договорных отношениях между продавцами, что, в свою очередь, противоречит ФЗ 135 «О защите конкуренции»

      • -2

        Amadeus, Так договорные отношения между продавцами! При чём тут Apple? Они поставляют по одной цене, а продавцы уже между собой договариваются, чтобы продавать по одной цене. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 3

          美少女, Apple продает по такой же цене, а так как она является поставщиком продукции, то очевидно, что организатор монополизации рынка она. ФАС поступает правильно, иначе в ближайшем будущем у нас будет один большой магазин по всей стране, который по причине полной монополизации рынка будет нам диктовать заоблачные цены.
          В США, на родине Apple, весьма жестко борются с картелями, а в России почему нельзя?

          • -2

            Amadeus, Так любой производитель так делает. Любая компания, которая что-то производит, продаёт по одной цене всем распространителям. А они уже сами какие хотят цены, такие и устанавливают. При чём тут Apple тогда вообще? Почему не судят ритейлеров, которые продают все по одной цене?
            Почему цены на бензин почти одинаковы на всех заправках? Почему их не судят?
            Странно это как-то. Судят поставщика, хотя в сговоре виноваты распространители. Вряд-ли Apple запрещает продавать свою продукцию по другой цене, кроме заявленной. Это доказать невозможно. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 2

              美少女, откуда вы знаете, что АЗС не судят? ФАС каждую неделю выносит постановления по координации цен между автозаправщиками. Перестаньте навязывать свои мысли в виде истины.

        • 1

          美少女, написал Вам ответ, а он не опубликовался… Может на почте прочтете

        • 1

          美少女, Беда с этими комментариями, сколько не пишу ответ — не публикуют

          • -1

            Amadeus, Все опубликовано. Во всяком случае выше видны 2 ответа.
            Про монополизацию опять не понимаю. Эпл продавец — и что? Ну продаёт она свои товары по определенной цене. Она и производитель. Она продаёт свои собственные продукты за ту цену что ей взбредёт в голову. Конечно же она монополист на свою же продукцию, что хочет то и делает. И почему это не правильно? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0

              vladdone, неправильно, потому что ВСЕ продают по одной цене. Никто не запрещает продавать Apple по той цене, по которой ей хочется. Запрещается продавать всем по одинаковой цене. Так понятно?

              • 0

                Amadeus, Эпл продаёт ритейлерам по закупочной цене, которую она же и устанавливает. Ритейлеры не могут продать ниже определенной. Чтоб иметь маржу с продажи они накручивают определенную сумму. Но они не могут продавать дороже, чем продаёт сама эпл в своём официальном магазине, т.к. люди просто купят там. За исключением серых закупок, но о них речи не идёт, и исключая дальние регионы, где априори вариантов с покупками мало/нет. То есть ритейлеры могут ставить любую цену в пределах закупочной и розничной, обе назначены эпл. И какого хрена эпл в чем то виновата? Она может поднять или опустить цены(и так и происходит пока скачет курс), и все магазины так же меняют цены ( причём как ублюдки везде пишут АКЦИЯ, ещё дешевле, бла-бла-маркетинг отбитых ). И это не может быть как то иначе.
                Да и вообще , цены в магазинах так то отличаются, но в крупных розничных сетях все +- одинаково, но это не только в отношении яблок, и я считаю что это безусловно правильно и цены, в идеале, обязаны быть одинаковыми. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

              • 0
                Roman Kerimov

                Amadeus, не понятно. Как вы собираетесь заставить кого-то продавать дороже? И самое главное, зачем это делать?

                • 0

                  Roman, кто сказал, что дороже? Где вы это прочитали?

                  • 0
                    Roman Kerimov

                    Amadeus, тогда как вы заставите кого-то продавать дешевле и, возможно, работать в убыток? И зачем это делать? Напоминаю, что вы написали: «Запрещается продавать всем по одинаковой цене.»

                    • 2

                      Roman, Какая совершенная конкуренция? Нет её в реально йжизни, это идеальная ситуация.
                      Почему работать в убыток? Я говорю о цене продажи, а не закупки.
                      Вот вам пример «на пальцах»:
                      Цена закупки Х, цена продажи Apple Y
                      Вы можете продавать по цене Х+Z, причем X+Z не должно равняться Y. Оно должно быть больше или меньше. Кто сказал, что если цена будет меньше Y, то компания будет работать в убыток? Я уже говорил о том, что у всех фирм издержки разные, соответственно цена не может быть одинаковой. И когда Apple и Мвидео ставят одну цену — это сговор.

                      Здесь стоит только упомянуть одну вещь — это касается только крупных игроков, которые занимают значительную долю рынка и могут влиять на ценообразование. Маленькие магазинчики с Яндекс Маркета могут продавать по цене как Apple, их никто за это не оштрафует.

                      • -4
                        Roman Kerimov

                        Amadeus, «Кто сказал, что если цена будет меньше Y, то компания будет работать в убыток?»
                        Действительно, кто это сказал?

                        И кто будет определять кому продавать дешевле, а кому — дороже? И почему это должен определять кто-то помимо продавца?

                        «Я уже говорил о том, что у всех фирм издержки разные, соответственно цена не может быть одинаковой.»
                        Это утверждение противоречит логике, так как наценки тоже могут быть разные. Или вы считаете, что наценка должна быть фиксированной?

                        • 2

                          Roman, объясняю еще раз. Закупочная цена ОДИНАКОВА, потому что все покупают у одного и того же поставщика. А если все остальные издержки разные, то как наценка может получиться одинаковой?

                          • 0
                            Roman Kerimov

                            Amadeus, только если будет сговор она будет одинаковой, но она разная поэтому сговора нет.

                          • 0
                            Roman Kerimov

                            Amadeus, прошлый комментарий я не правильно написал, так как «торговая наценка — разница между розничной и оптовой ценой товаров».
                            Но наценка может получиться и одинаковой, так как прибыль может быть разной.

                            • 0

                              Roman, может, может, я согласен. Но когда У больших крупных компаний получаются одинаковые цены — это очень подозрительно. ФАС смотрит — компании занимают большую долю рынка, держат одинаковые цены, ага, значит это сговор. Вызывает их на заседание, просит показать из чего цена складывается. Они, естественно, ссылаются на коммерческую тайну и прочее, данные не дают. А значит ФАС выносит решение, что в данном случае это сговор

                              • 0

                                Amadeus, Допустим это сговор, но при чём тут Apple, как поставщик? Сговор-то между реселлерами! Значит против них надо дело возбуждать, а не против поставщика, который всем по одной цене продаёт. Виноваты в розничных ценах не поставщик, а те, кто продаёт по этим розничным ценам! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

                      • 0
                        Roman Kerimov

                        Amadeus, «Какая совершенная конкуренция? Нет её в реально йжизни, это идеальная ситуация.»
                        Как же нет, если есть. Цены то одинаковы. А если сравнивать точнее, то можно увидеть, что, например, у Связного цены на iPhone где-то 1000 рублей ниже.

                        • 0

                          Roman, «Как же нет, если есть. Цены то одинаковы»
                          Они одинаковы, потому что сговор, а не совершенная конкуренция. Совершенной конкуренции не бывает, это идеальное состояние в экономике, как идеальный газ в физике, недостижимое состояние, которого не бывает в реальности.

                          «А если сравнивать точнее, то можно увидеть, что, например, у Связного цены на iPhone где-то 1000 рублей ниже.»
                          Сейчас да, а речь ведь идет об осени, когда на старте продаж цены были у всех одинаковы. И то что сейчас цены немного изменились не умаляет того факта, что антимонопольное законодательство было нарушено.

                          • -1

                            Amadeus, Так вот весь вопрос в том, почему цены одинаковы! И в чём виновата Apple? Может это распространители сговорились, и их надо судить, а не компанию-поставщика Apple! В ФАС похоже нашли крайнего, и вместо того, чтобы разобраться кто виноват в одинаковости цен, все обвинения кинули на поставщика. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

                          • 0
                            Roman Kerimov

                            Amadeus, так и спрос тогда был выше. Никто не хотел терять прибыль. Как вы собираетесь обязать кого-то терять прибыль?

                            • 1

                              Roman, так и собираться не надо. Существует ФЗ 135, которым руководствуется ФАС. Можно сколько угодно судиться с ФАС, но на её стороне закон.

                          • 0
                            Roman Kerimov

                            Amadeus, а если осенью, когда цены были одинаковы был дефицит iPhone, то тогда может Apple действительно влияла на наценку, но в этом случае она не давала её повысить, а никак не наоборот.

                            • 2

                              Roman, а это тоже сговор. Влияние в любую сторону запрещено. Цены должны образовываться путем рыночных механизмов

      • -3
        Roman Kerimov

        Amadeus, в данном случае одинаковые цены свидетельствуют о совершенной конкуренции.

        • 0

          Roman, Вы заблуждаетесь , крупные продавцы берут очень большие партии и за это производитель делает им очень хорошую скидку. Чем больше партия , тем больше скидка. Потому когда крупные продавцы берут разные по объему партии у них и цены в закупке разные , что в свою очередь влияет на цену на полке. Следовательно тот кто взял больше партию имеет возможность ставить более низкую цену на полке. Следовательно продавец с маленькой партией либо снижает цену до продавца с крупной партией и теряет прибыль либо договаривается с более крупным об одинаковых ценах.
          При чем тут Apple ? По моим соображениям (я работал у производителя не телефонов правда но суть та же) Apple не выгодно продавать свои телефоны самим хоть и доход с каждого телефона может быть выше , но открывать по всему миру свои магазины и тратиться на логистику , персонал , складские помещения и кучу издержек не хотят. Так вот по сути на сайте телефон должен стоить на порядок меньше чем у сетей (не нужен персонал в зале , отправка почтой итд) По сути они могут с легкостью обставить своих крупных покупателей. Но тогда с ними не будут работать , правильно ? А им это не выгодно. Налепил товар , 80% по сетям , а остальное сами не спеша продали. Так вот в этом моменте и усмотрели вину и Apple , потому как сети договорились с ними о том , что бы Apple не гнуло их по ценам. И они согласились выиграв в переносе кучи издержек на сети даже уступив им в цене за покупку крупной партии.
          Поверьте , это распространенная практика. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Многие координируют цены с помощью GPL- global price list

  5. 0

    Конечно, давайте эппл будет продавать по 250$+10%. А все остальные барыги. Радуйтесь что рубль опал и цена не выросла. Меньше 650$ вы только у медведева купите, или у контрабасников. А халявы не будет, и хапугам из ФАКс надо отстегивать-они хотят кушать как и все чинуши. А заплатить должны КТО??? Правильно-вы! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    Ну, такова селяви))) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий