Apple теряет позиции в Китае из-за местных производителей. Магазины вынуждены сливать iPhone с бешеной скидкой

Не секрет, что Китай — стратегически важный рынок для Apple, поэтому компания делает всё, чтобы оставаться там в топе. Правда, в последнее время с этим беда: Apple растеряла позиции на фоне доминирования местных производителей Android-смартфонов. И в этом нет ничего удивительного, ведь местные бренды регулярно удивляют соотечественников новыми устройствами, тогда как Apple даже год спустя не может запустить Apple Intelligence в Китае.

Apple теряет позиции в Китае из-за местных производителей. Магазины вынуждены сливать iPhone с бешеной скидкой. Apple теряет позиции в Китае на фоне усиления конкурентов. Фото: 9to5mac. Фото.

Apple теряет позиции в Китае на фоне усиления конкурентов. Фото: 9to5mac

ПОДПИШИСЬ НА "СУНДУК АЛИ-БАБЫ" В ТЕЛЕГРАМ: ТЕБЯ ЖДУТ СОТНИ ГОРЯЧИХ ТОВАРОВ ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ

По данным Китайской академией информационных и коммуникационных технологий, поставки смартфонов иностранных брендов в страну резко сократились по итогам марта, упав на 49,6% в годовом исчислении. Спад привел к тому, что в Китай было поставлено всего 1,89 млн единиц, хотя год назад показатель был 3,75 млн. Таким образом, доля Apple на китайском рынке упала до 8%, остальные 92% занимают местные бренды. Кстати, общие поставки смартфонов выросли за год более чем на 3%.

Apple теряет позиции в Китае из-за местных производителей. Магазины вынуждены сливать iPhone с бешеной скидкой. В Китае перестали покупать iPhone? Фото: cnn.com. Фото.

В Китае перестали покупать iPhone? Фото: cnn.com

Apple оказалась в такой ситуации из-за высокой конкуренции со стороны китайских производителей смартфонов. В частности, Huawei удалось создать новую операционку HarmonyOS Next и обойти санкции, сделав собственные процессоры. При этом доля Apple на рынке Поднебесной по-прежнему высока в процентном соотношении.

  • Huawei (19,4%)
  • vivo (17%)
  • Xiaomi (16,6%)
  • Oppo (14,6%)
  • Apple (14,1%).

Из-за падения спроса на технику Apple китайские продавцы начали делать скидки на новейшие модели iPhone, достигающие 35%. Маркетплейсы тоже вынуждены идти на крайние меры для поддержания продаж. Помимо скидок, они предлагают аксессуары в подарок, страховку и даже расширенную гарантию. Это беспрецедентный уровень ценовых уступок на продукцию Apple в стране, но без них не обойтись. Аналитики отмечают, что без увеличения спроса Apple может потерять до 20% китайского рынка в ближайшие год-два, что скажется на выручке компании.

Apple выпустит полностью стеклянный iPhone без вырезов в экране в 2027 году

Также китайским производителям помогает 15% возврат в рамках государственной субсидии. В ответ Apple снижает цены на iPhone 16 Pro в преддверии глобальной распродажи «618». Сам Тим Кук во время отчета о доходах обратил внимание на падение выручки от китайского рынка. Эксперты связывают падение продаж с отсутствием Apple Intelligence в Китае и недостатком инноваций в iPhone.

Apple в КитаеКитайский iPhoneПроблемы Apple