[2] История iOS. Навстречу играм и приложениям

И вот наступил долгожданный миг! В июльский денек 2008 года Apple объявила о появлении App Store для iOS. В том, что смартфон способен запускать приложения от сторонних разработчиков на тот момент ничего нового не было. Другие платформы это позволяли. Но iOS 1 была для разработчиков закрыта. Со второй версией iOS на iPhone пришли сторонние игры и приложения.

Игра для iPhone

Игра для iPhone

App Store. Оболочка App Store на телефоне обращалась к iTunes, и таким образом пользователь мог легко находить и устанавливать нужные ему приложения. На тот момент это был новый способ распространения программного обеспечения. До этого приложения искали на разных сайтах Интернета и в сторонних магазинах приложений, которые либо не были интегрированы в устройство, либо эта интеграция оставляла желать лучшего.

App Store на самом деле просто повторял модель музыкального магазина iTunes и тесно с ним интегрировался. У iTunes уже была аудитория пользователей. Следовательно, этим пользователям, чтобы осуществлять покупки, не приходилось повторно вводить данные своей платежной карты. В итоге находить и устанавливать приложения стало проще и это дало импульс продажам ПО.

iOS SDK. Второй инновацией стал инструментарий разработчика приложений под iOS. 3D-игры стали нормой; приложения для iOS улучшили свой внешний вид и функциональность. Им не было равных среди приложений для других платформ. Это сделало iOS лидером по количеству и качеству приложений.

Появление сторонних приложений в App Store обладало и своей оборотной стороной. Apple открыла iOS не полностью. Пользователь не мог загрузить приложение где попало и установить его. Единственным разрешенным источником приложений стал App Store. Apple установила определенные правила, согласно которым одним приложениям было позволено устанавливаться на iPhone, а другим нет.

Некоторые из этих правил изложены ясно, например, запрет на порнографию. Но другие причины, по которым приложению может быть отказано в месте на «полке» магазина App Store остаются загадкой. Apple отвергала целые группы приложений, которым нашлось место на других платформах, в том числе приложения, осуществляющие привязку компьютера пользователя к iPhone через интернет-доступ.

App Store заставил приложения подешеветь. Этого никто не ожидал. Это оказалось выгодно и пользователям, и разработчикам. Если раньше мобильное приложение могло стоить 40 долларов США, то потом его цена упала до 5 долларов и даже до 99 центов. Появились своего рода хит-парады приложений, подобные музыкальным рейтингам Топ-40. Если разработчик умел провести свое приложение на вершину рейтинга, у него появлялась возможность очень хорошо заработать. Но нижние позиции рейтинга давали мало шансов на заработки. За последние несколько лет появилось много компаний и независимых разработчиков, основным направлением деятельности которых является продажа iOS-приложений.

Поддержка Microsoft Exchange. В iOS 2.0 начали появляться некоторые из тех функций, которые на тот момент уже были доступны пользователям других платформ. Важнейшей из них стала поддержка Microsoft Exchange для обработки электронной почты, календарей и контактов. Apple также представила поиск по контактам. В iOS 1 пользователю приходилось прокручивать список вручную до тех пор, пока номер нужного абонента не будет найдет. Кроме того, был реализован множественный выбор электронной почты.

MobileMe. Наряду с iOS 2.0, Apple представила свой облачный сервис, который пришел на смену .Mac и предоставлял пользователям сервис электронной почты, календарь и синхронизацию контактов. MobileMe не привлек к себе особого внимания публики. Не в последнюю очередь причиной тому была его внушительная цена: 99 долларов в год. Кроме того, на начальном этапе он работал весьма ненадежно.

Вместе с iOS 2.0 свет также увидел очередной телефон iPhone 3G. Свежая мобильная операционная система поддерживала новые аппаратные функции, появившиеся в iPhone 3G. В их числе были A-GPS и поддержка передачи данных 3G.

iOS 2.0 была выпущена в июле 2008 года. Операционная система поддерживалась следующими устройствами: iPhone 3G, iPhone 2G, iPod Touch первого поколения. Ее новые возможности: полноценная поддержка сторонних приложений, App Store, поддержка Microsoft Exchange, облачный сервис MobileMe, поиск по контактам.

Обновления iOS 2

К сожалению, iOS 2.0 нельзя назвать самым стабильным из всех релизов «эппловской» мобильной ОС. Многие пользователи жаловались на непродолжительную работу от батареи, сбои приложений и прерывающиеся звонки. Поэтому очень скоро вышли обновления 2.0.1 и 2.0.2.

Версия iOS 2.1 вышла в сентябре 2008 года. В ней были исправлены вышеперечисленные проблемы и заодно появилась ускоренная синхронизация с iTunes. В этой версии платформы были повышены скорость и продолжительность работы устройства от батареи. Появился список воспроизведения iTunes Genius. Перестали «сбрасываться» звонки. Платформа была предназначена для следующих устройств: iPhone 3G и 2G, а также iPod Touch второго и первого поколений.

Не успела миновать осень, как в ноябре того же года была выпущена iOS 2.2. Были значительно обновлены Карты: добавлен просмотр улиц (Google Street View); пешеходные маршруты и движение общественного транспорта. Кроме того, была реализована загрузка подкастов. Эта версия iOS поддерживалась такими устройствами: iPhone 3G и 2G, а также iPod Touch второго и первого поколений.

Сегодня многих пользователей интересует ответ на вопрос о том, с какими устройствами совместима недавно выпущенная iOS 7. Она была показана публике вместе с iPhone 5s, который мощнее первого телефона этой серии в 40 раз.

Читайте продолжение: Изобилие функций

Содержание цикла «История iOS»:

[1] Первое рождение легенды
[2] Навстречу играм и приложениям
[3] Изобилие функций
[4] Первый iPad
[5] Не совсем многозадачность: iOS 4
[6] Рост экосистемы: iOS 4.x
[7] 5.0: Знакомство с Siri
[8] 6.0: Прощание с картами Google

По материалам TheVerge.com

Операционные системы Apple