[5] История iOS. Не совсем многозадачность: iOS 4

Выпущенная в июне 2010 года операционная система iOS 4 была адресована подготовленным пользователям. И все функции были ориентированы именно на их повседневные потребности. Четвертая версия «эппловской» мобильной платформы принесла с собой: многозадачность, папки приложений, Wi-Fi-тезеринг, проверку правописания, настраиваемый поиск Spotlight (в том числе на веб-просторах и в «Википедии») и единый блок входящих сообщений. Эта была четвертая версия, а недавно Apple выпустила прошивку iOS 7.0.2. В мире высоких технологий события сменяют друг друга стремительно.

iOS 4

iOS 4

Кроме того, была реализована поддержка множественных аккаунтов Exchange. Все это сделало iOS конкурентоспособной на фоне стремительно распространяющейся платформы Android от поискового гиганта Google.

Среди всех новых возможностей, самой важной стала, разумеется, долгожданная многозадачность. Следует отметить, что в iOS 4 не была реализована полноценная «истинная» многозадачность. Поэтому приложениям не позволялось просто работать одновременно в фоновом режиме. Вместо этого специалисты Apple наделили iOS 4 несколькими сервисами многозадачности, которые были способны запускаться в фоновом режиме. Эти сервисы были ориентированы на разработчиков:

«Local notifications» позволял приложениям показывать всплывающие сообщения в определенное время.

«Task completion» давал приложению возможность завершить передачу файла или иной задачи после того, как пользователь закрыл приложение.

«Fast app switching/saved state» предоставлял приложениям более простой способ сохранить свое текущее состояние, и поэтому пользователь видел на экране то же, что там размещалось на тот момент, когда он ранее прервал работу с приложением.

Музыкальные приложения получили возможность воспроизводить музыку в фоновом режиме.

Навигационные приложения могли поддерживать местоположение, даже если пользователь убрал такое приложение с экрана.

VoIP (приложения голосовой связи) могли удерживать звонок даже в том случае, когда пользователь убрал окно приложения с экрана.

Такая «многозадачность» зависела от того, обновил ли разработчик свое приложение таким образом, чтобы оно поддерживало соответствующие функции. Таким образом были объединены преимущества однозадачности и многозадачности. Приложения не работали в фоновом режиме, следовательно, не «пожирали» слишком много оперативной памяти. Экономился и заряд батареи.

Были у этой модели и недостатки. В некоторых случаях она показывала себя недостаточно надежной, что проявлялось при автоматическом обновлении приложений в фоновом режиме. Таким образом, многозадачность платформы iOS 4 была целиком и полностью компромиссным решением. И большинству пользователей этого было вполне достаточно.

Многозадачность повлекла за собой изменения, коснувшиеся кнопки Home. Теперь вы могли ее двойным нажатием вызвать список недавно запускавшихся приложений, своего рода меню многозадачности. Вы могли (и это порой требовалось) покинуть приложение длительным удержанием в рамках меню многозадачности. Кроме того, Apple добавила набор виджетов для управления воспроизведением музыки, доступ к которым можно было получить, осуществив в меню свайп влево.

Многозадачностью набор новых функций iOS 4 не ограничивался:

FaceTime. Вместе с iOS 4 увидел свет телефон iPhone 4. К нему была реализована функция, позволявшая использовать те преимущества, которые давала телефону его фронтальная камера, то есть камера на лицевой панели. FaceTime позволял вести видеочаты. Apple не была первой компанией, предложившей пользователям такую возможность. Впрочем, с iOS так случалось часто. Отсутствие новизны восполнялось тем, что предложенная Apple функция работала лучше, чем другие подобные решения, и обладала более простым интерфейсом. Сначала FaceTime появилась на iPhone, а затем на Mac и iPad 2. Apple говорила о своих планах сделать FaceTime открытым стандартом. Но и по сей день эти планы не нашли воплощения, и FaceTime существует только для устройств купертиновского техногиганта.

Folders. В iOS 4 компания Apple наконец-то реализовала группирование приложений на домашнем экране. Решение было по-купертиновски элегантным: достаточно было подхватить пиктограмму приложения и переместить ее поверх другой пиктограммы, как формировалась папка. В Android подобная возможность появилась только с выходом Ice Cream Sandwich. Многие пользователи устанавливают десятки приложений и потом испытывают трудности с поиском необходимого в данный момент. И Spotlight для этого используют нечасто. Кроме возможности группирования приложений, пользователи получили возможность менять обои на домашнем экране.

Retina Display. Была также добавлена поддержка Retina-дисплея iPhone 4 и более быстрого процессора нового телефона от знаменитой купертиновской корпорации. Это давало разработчикам возможность создания приложений, качество картинки которых соответствовало поразительным возможностям экрана iPhone 4. Дело в том, что его экран отображал вдвое больше пикселей, чем дисплей предшествующей модели. И разработчикам не надо было спешить с переделкой своих приложений, в особенности в том случае, если программный код создавался посредством стандартного инструментария Apple SDK. Приложения обретали высокое разрешение кнопок и пользовательского интерфейса по умолчанию.

Расширение производительности. Несмотря на то, что преданные пользователи BlackBerry не были в восторге от iOS 4, Apple все же решила сделать кое-что и для тех, кому были по вкусу устройства канадской корпорации, сыгравшей в истории свою важную роль. В итоге iOS 4 обзавелась поддержкой нескольких аккаунтов Exchange и папкой входящих, объединяющей все сообщения. Электронные письма стали отображаться в виде тредов. Впервые появилась система проверки орфографии, распространявшаяся на всю систему в целом. Слова с ошибками подчеркивались красным цветом; давалась возможность быстрой замены неправильно написанного слова. В приложении «Календарь» появилась возможность создания пользователем скрытых индивидуальных календарей. Дублирующиеся контакты стало можно связывать между собой. Был также реализован поиск по принятым сообщениям.

Сводная информация о мобильной операционной системе Apple iOS 4.0

Выпущена: в июне 2010 года

Поддерживаемые устройства: iPhone 4;
iPhone 3GS; iPhone 3G; iPod Touch третьего и второго поколений

Новые функции: многозадачность; группирование пиктограмм на домашнем экране в папки; видеочат FaceTime; единая папка входящих сообщений; показ электронной почты в виде тредов; поддержка экранов Retina Display; поддержка iAd

В те времена для компании Apple было важно предложить пользователям возможности, сопоставимые с BlackBerry. Тогда данная платформа была весьма распространена. Сегодня трудно поверить в то, что она была могучей соперницей iOS. Платформа, которая изначально создавалась для пейджеров, с годами стала настолько популярной, что вся индустрия смотрела на нее, как на своего рода образец того, какой следует быть мобильной платформе.

Читайте продолжение: Рост экосистемы: iOS 4.x

Содержание цикла «История iOS»:

[1] Первое рождение легенды
[2] Навстречу играм и приложениям
[3] Изобилие функций
[4] Первый iPad
[5] Не совсем многозадачность: iOS 4
[6] Рост экосистемы: iOS 4.x
[7] 5.0: Знакомство с Siri
[8] 6.0: Прощание с картами Google

По материалам TheVerge.com

Операционные системы Apple