Как в Apple пришел скевоморфизм

Apple не просто делает хорошую электронику. Apple – это действительно легендарная компания. О ее великом основателе и истории развития снимают фильмы и пишут книги. Истории, которые постепенно всплывают благодаря бывшим сотрудникам компании, вызывают большой интерес, и сегодня мы расскажем одну из них.

Скевоморфизм

Сегодня в моде плоский дизайн интерфейсов, и мы можем видеть его как в продуктах Apple, так и в устройствах многих других компаний. До резкого перехода к iOS 7 и OS X Yosemite в Apple придерживались скевоморфизма. Это понятие означает использование в дизайне элементов внешнего вида предметов из физического мира. Хорошим примером является первый дизайн iBooks на iOS, который отлично имитировал деревянную книжную полку и настоящую печатную книгу на экране iPhone и iPad.
iBooks

Стиву Джобсу такой подход нравился. В его понимании, это делало программный продукт проще для потребителей. Впервые скевоморфизм был использован, пожалуй, в оригинальной Mac OS, иконки которой были похожи на настоящие папки, диски или корзину. В ней также было приложение калькулятор, который выглядел как настоящее устройство. Его разрабатывал сам Стив Джобс.
Mac OS

После увольнения Джобса из компании в 1985 году принцип скевоморфизма ушел вместе с ним. Вместе с ним же он и вернулся в 1999 году. Участник команды, работавшей над созданием плеера Quicktime, поведал коллегам из Business Insider, как Стив Джобс вернул концепцию скевоморфизма в компанию.

Задачей было сделать Quicktime похожим на настоящий проигрыватель. Команда постоянно вносила различные предложения по внешнему виду, но все они резко отвергались Джобсом. Это продолжалось до того момента, пока в один прекрасный день Джобс не пришел на встречу с проектной группой с клочком бумаги в руке. Это была страница, вырванная из журнала, на ней были изображены часы Breitling.

Часы Breitling

Единственным требованием Джобса было сделать плеер Quicktime похожим на эти часы, и следующий дизайн проигрывателя был одобрен. Окно плеера было обрамлено в рамку, сделанную похожей на металлическую. Это потребовало провести серьезную работу по отрисовке всех элементов. Особенно сложным казалось сделать возможность менять размер окна плеера с таким дизайном.
Quicktime

Этот дизайн оказался многим по душе. И окна, сделанные из матового металла, стали доступны сторонним разработчикам ПО для Mac OS. Правда, с одним ограничением. В компании посчитали, что не для всех типов приложений подходит такой вариант дизайна. Скорее он больше подходит для программ, имитирующих реальные электронные устройства вроде DVD-плеера.
Скриншот Mac OS

Разработчиков попросили не злоупотреблять металлическим обрамлением и использовать его выборочно. Однако некоторые разработчики проигнорировали это требование. Изображение выше взято с дизайнерского блога 512 Pixels. Оно демонстрирует, как негативно сказалось злоупотребление доступным вариантом дизайна окон разработчиками.

По материалам Business Insider

Как в Apple пришел скевоморфизм. Фото.

История AppleСтив Джобс