Как в Apple пришел скевоморфизм

53

Скевоморфизм

Apple не просто делает хорошую электронику. Apple – это действительно легендарная компания. О ее великом основателе и истории развития снимают фильмы и пишут книги. Истории, которые постепенно всплывают благодаря бывшим сотрудникам компании, вызывают большой интерес, и сегодня мы расскажем одну из них.

Сегодня в моде плоский дизайн интерфейсов, и мы можем видеть его как в продуктах Apple, так и в устройствах многих других компаний. До резкого перехода к iOS 7 и OS X Yosemite в Apple придерживались скевоморфизма. Это понятие означает использование в дизайне элементов внешнего вида предметов из физического мира. Хорошим примером является первый дизайн iBooks на iOS, который отлично имитировал деревянную книжную полку и настоящую печатную книгу на экране iPhone и iPad.

iBooks

Стиву Джобсу такой подход нравился. В его понимании, это делало программный продукт проще для потребителей. Впервые скевоморфизм был использован, пожалуй, в оригинальной Mac OS, иконки которой были похожи на настоящие папки, диски или корзину. В ней также было приложение калькулятор, который выглядел как настоящее устройство. Его разрабатывал сам Стив Джобс.

Mac OS

После увольнения Джобса из компании в 1985 году принцип скевоморфизма ушел вместе с ним. Вместе с ним же он и вернулся в 1999 году. Участник команды, работавшей над созданием плеера Quicktime, поведал коллегам из Business Insider, как Стив Джобс вернул концепцию скевоморфизма в компанию.

Задачей было сделать Quicktime похожим на настоящий проигрыватель. Команда постоянно вносила различные предложения по внешнему виду, но все они резко отвергались Джобсом. Это продолжалось до того момента, пока в один прекрасный день Джобс не пришел на встречу с проектной группой с клочком бумаги в руке. Это была страница, вырванная из журнала, на ней были изображены часы Breitling.

Часы Breitling

Единственным требованием Джобса было сделать плеер Quicktime похожим на эти часы, и следующий дизайн проигрывателя был одобрен. Окно плеера было обрамлено в рамку, сделанную похожей на металлическую. Это потребовало провести серьезную работу по отрисовке всех элементов. Особенно сложным казалось сделать возможность менять размер окна плеера с таким дизайном.

Quicktime

Этот дизайн оказался многим по душе. И окна, сделанные из матового металла, стали доступны сторонним разработчикам ПО для Mac OS. Правда, с одним ограничением. В компании посчитали, что не для всех типов приложений подходит такой вариант дизайна. Скорее он больше подходит для программ, имитирующих реальные электронные устройства вроде DVD-плеера.

Скриншот Mac OS

Разработчиков попросили не злоупотреблять металлическим обрамлением и использовать его выборочно. Однако некоторые разработчики проигнорировали это требование. Изображение выше взято с дизайнерского блога 512 Pixels. Оно демонстрирует, как негативно сказалось злоупотребление доступным вариантом дизайна окон разработчиками.

По материалам Business Insider

53 комментария

  1. 0

    Ну про разработку калькулятора это всем известная история, Джобс не разрабатывал его. Он ему регулировал дизайн в программе, которую сделал ему программист-разработчик калькулятора. Ведь это у вас на сайте было (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Скевоморфизм — помним, любим, скорбим. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Да… Вернулось бы это обратно(( (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    А мне дизайн сейчас более по душе. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Это привычка (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    Что стало лучше? Теней нет, меню как картинка с разноцветными квадратными пятнами… Будущее явно было не за этим (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      ruzvelt, А за крутящимися бобинами и строчкой на коже? Что то уже представить такое не могу на своем устройстве, это в прошлом, видимо действительно дело привычки. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    Никогда не понимал этот бред. Не должно электронное устройство выглядеть так же реальные предметы, дизайн начиная с iOS 7 — это то, что нужно было сделать давно! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    Падла этот Айв, с его разноцветной инициативой (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    Не понимал, но с кайфом пользовался? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0

    «Мы сделали кнопочки на экране такими хорошенькими,что вам захочется их лизнуть» Стивен Пол Джобс.

  11. 0

    Все хорошо к месту и времени. Текущий дизайн OS X тоже вполне себе скевоморфичен, например кнопки по прежнему имитируют выпуклость, окна отбрасывают тени, а значки достаточно объемны. Но этот скевоморфизм не такой навязчивый как на скрине 10.4

  12. 0
    DarkthroneForMyValentine

    Я на iOS 7 со дня её выхода (теперь уже на 8), привык давно, но всё равно скевоморфизм, на мой взгляд, смотрелся выигрышнее и был фирменной чертой Apple. Сейчас здесь скорее отсутствие дизайна, а раньше было со вкусом. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0

    Только сегодня читал «Как и почему плоский дизайн победил скевоморфизм», а вы тут начали. )
    Кстати до ios7 я обновился только после анонса ios8 из-за будущих плюшек с mac os. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0

    скевоГАВНИЗМ !!! 7 выглядит лучше. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  15. 0

    Верните скевоморфизм!!!! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  16. 0

    Раньше дизайн был «оригинальным» и неповторимым. Его и нужно было развивать.

    Поменялся руководитель, поменялось и всё остальное.. Жаль. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  17. 0

    Верните галочку «включить уведомления об ответах» пожалуйста!! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  18. 0

    были же времена

  19. 0

    От Севы и Маркиза пришёл КСЕВОМАРКИЗМ. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  20. 0

    Эх, прошлого уже не вернуть. А так было круто. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  21. 0

    Для тех, кто хочет 6 iphone, но цена на него слишком большая есть отличное предложение в нашем магазине bit.ly/1sWtJdY Этот апарат подойдет тем, кому главное функциональность и дизайн в телефоне Ну или людям, которым система Андроид ближе. Качество материалов, сборки впечатлает за свою цену. Вся детальная информация на сайте.

  22. 0

    Это было что-то, завораживающий именной стиль, плавность переходов оттенков радующий глаз, мечты многих и быль некоторых, выделяющийся из толпы красочные иконки, узнаваемые в обществе! Это был iPhone OS! А не плоское и квадратное… Ну вы поняли.

    • 0

      Donalex19, Через несколько лет, когда люди зададутся вопросом «С чего начался закат Apple?», я им отвечу: «С iOS 7, с этого плоского унылого говна в кислотно-радужных цветах, с отказа от скевоморфизма». Следующим моим телефоном будет не iphone. Следующим компьютером — не мак. Очень обидно. С 2007-го года я с Apple. И не с айфона начинал, а с макбука. Я точно помню, за что я выбрал когда-то Apple. Школоте нравится новый дизайн — да ради Бога. Но вкусы школоты переменчивы.

  23. 0
    vladmorozovv

    Мне нравится новый дизайн… И я школота?)) а вот отказываться от мака, с его то качеством и оптимизацией из-за дизайна( то же касается и iPhone)-вот это, я считаю, не правильно… Как школота))) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  24. 0

    Статья без окончания (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  25. 0

    Что я могу сказать? Отвечать подробно не буду, пришлось бы много написать, а мне влом. Время нас рассудит. Рискну предположить, что через четыре года вы откроете для себя десятую винду, и обнаружите, что устройства на её основе очень удобны, функциональны и стоят дешевле. И выглядят так же. Кроме того, как корпоративная система, она и сейчас не имеет конкурентов. Похоже, мелкомягкие быстрее всех реализуют концепцию единой операционной платформы и общего банка приложений.
    П.С. Надеюсь, что когда-нибудь скевоморфизм вернется. Вместо того, чтобы делать культовую технику, Apple решили делать массовую.

  26. 0

    Глупо спорить хорош или плох сам скевоморфизм. Надо сравнивать конкретные вещи. И у скевоморфизма были как хорошие, так и плохие реализации. И у плоского дизайна есть как хорошие, так и плохие реализации.

    Взять например новый дизайн iOS 7. В целом он хорош и приятен. Но ядовитого цвета иконки фирменных приложений — убоги. Можно было сделать гораздо лучше — в сети было много концептов как они могли бы выглядеть в плоском стиле.
    Взять например официальное приложение вконтакте. Они отлично подошли в концепции плоского дизайна и сделали отличную программу. Или Day One — тоже правильные цвета, правильный плоский дизайн. Тот же Clear — не сказать что красив, но зато плоский и минималистичный.

    И взять например новую iBooks. Это вообще за гранью добра и зла. Старая джобсовская iBooks была идеальна. Что в новой? Жуткие полочки, огромный заголовок книги, не умещающийся в экран, неприятного цвета фон и отсутствующий разделитель страниц в горизонтальном режиме. Поэтому AppStore огромная волна негативных отзывов и опущеный до плинтуса рейтинг приложения. Благо его можно не обновлять и сидеть на старой версии. Но что делает Apple? Правильно, встраивает это г-но в iOS 8 и убирает из AppStore. Вуаля — никаких негативных отзывов, никакого выбора. Печаль.

  27. 0

    Оба стиля достойны жизни и почитания. Нельзя говорить, что скевоморфизм мертв. Во-первых, когда-нибудь он вернется и в казуальную среду (операционные системы, например, или программы для бизнеса), но уже в каком-то новом качестве, на новом уровне. Хоронить его рано. Все всегда меняется, мода возвращается.
    К тому же скевоморфизм прекрасно поживает в нишевых областях. Например, практически все программы для работы со звуком — скевоморфичны. И вряд ли музыкантам понравятся интерфейсы любимых аудио-плагинов и секвенсоров, где роль кнобов, слайдеров и тумблеров будут выполнять плоские радужные кружочки. Я давно занимаюсь дизайном аудио-приложений, вполне успешно продаю скевоморфичные наборы для саунд-дизайнеров, и это по-прежнему пользуется спросом, поверьте. Потом, скево очень популярен в мультимедиа-интерфейсах на телевизорах, игровых приставках. Ну и, конечно же, игры — подавляющее большинство игровых интерфейсов скевоморфичны, с флатом редко попадаются. Так что все разговоры о смерти этого направления в ui-дизайне слишком преувеличены и необоснованы.
    Я сам очень люблю скевоморфизм, мне нравится его создавать. Когда делаешь флат — ну просто в душе кайфово, но когда рисуешь скевоморфичную крутилку, и допиливаешь каждый пиксель, чтоб все градиентики-тенюшки-выпуклости легки идеально — это особый профит. Тут я всецело понимаю Джобса, у него был вкус и нюх на хороший скево, и, конечно, декада 2000-2010 запомнится как Золотая эра скевоморфизма, ведь даже Windows (XP, Vista) и Linux (KDE, Gnome) не избежали влияния джобсовских затей с Aqua…

  28. 0

    Хотелось бы еще добавить, что мы сейчас проживаем переходный период, когда из обычных плоских девайсов извлекли все, что требуется человечеству: у нас есть огромные плоские телевизоры, висящие на стене, у нас есть настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны, умные часы… Но не за горами та эпоха, когда возникнет по-настоящему пространственнное изображение. Те же 3D-телевизоры, управляемые жестами, умные интерактивные столы и доски с 3D-проекторами. Появится необходимость в более глубинных интерфейсах, где плоские элементы управления станут постепенно (а, может, сразу) уступать место трехмерным. Достаточно вспомнить концепцию Rooms, которая одно время планировалась на смену Windows, но так и не срослось пока. Хотя сам Джобс (возможно, ошибаюсь, но вроде так и было) как-то упомянул, что предвкушает будущее за трехмерными интерфейсами.
    А там, друзья мои, флату места практически нет. Равно как и обычному скевоморфизму. Будет какой-то новый уровень, какой-то микс идей из обеих стилистик, крепко срощенный в единой визуальной 3D-среде. Достаточно посмотреть современные фантастические фильмы, где подобные интерфейсы нам демонстрируют дизайнеры. Да, в подавляющем большинстве это какие-то жутко навороченные мигающие и сверкающие свистоперделки, с которыми будет сложно работать нормальному человеку (слишком много отвлекающих звуков, мельтешений, навязчивых анимаций и т.п.), но какие-то из футуристических концептов вполне могут оказаться реальностью.

  29. 0

    В скевоморфизме чтобы дизайн смотрелся, достаточно сделать просто пожожим на настоящее. Особой гениальности тут не требуется, достаточно не перебарщивать — и пользователи будут довольны.
    В минимализме же совершенно недостаточно сделать все просто минимальным — упростить существующее и убрать «лишнее». Чтобы смотрелся минимализм требуется настоящий талант — как убрав добавить, как упростив сделать еще красивее.
    Пока что дизайнеры демонстрируют свою неспособность сделать что-то приличное, превратив внешний вид интерфейсов операционных систем в незаконченные дизайнерские черновики, где вместо финальных элементов интерфейса стоят непроработанные заглушки. Особенно забавно, как многочисленные пользователи, глядя на эту дизайнерскую лепню, восторгаются таким креативом, пытаясь убедить себя, что это наверное и есть та крутизна, которую онм мечтали увидеть на экранах своих устройств…

  30. 0
    slavatarasenko

    Я не понимаю,почему нельзя было сделать так,чтобы у пользователей,которые заплатили немалые деньги, было право выбирать?!Я например хотел бы оставить старый iBooks,стеклянный dock и прочее.Я не спорю,функционала прибавилось, но после обновления на ios7 у меня появилось ощущение, что мне ткнули ей в лицо и сказали молча жрать.В чем проблема дать возможность хотя бы выбирать темы?! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  31. 0

    Да всё вернётся ещё. Надоест плоский дизайн, вернут обратно объём. Человек — такое существо, которому надо, чтоб постоянно что-то менялось, иначе он просто перестаёт интересоваться. И тут, главное- кто первый скажет «мяу». Посмотрите на моду, на музыку! То красное в тренде, то зелёное, прически то объёмные длинные, то короткие… Но, через несколько лет, опять наступит сезон красного и длинных хэиров. Музыка, спустя десятилетия, опять трендирует диско хаус и электро, и это после недавней нашумевшей моды на минимал техно. Надо просто, чтоб люди нахавались сейчас этого минимализма от души 😉 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  32. 0

    Полностью согласен с slavatarasenko, лично я бы не пожалел денежек и поставил на » Ёсю» оформление от «Горного Льва»

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий