Samsung, Jay-Z и 20 миллионов долларов

Корпорация Samsung в последнее время часто прибегает к помощи знаменитостей для продвижения своих смартфонов и планшетов. На презентации Galaxy S IV в марте этого года зрительный зал развлекал один из знаменитых актеров, да и вообще южнокорейский гигант любит устроить шоу из своих мероприятий. Однако последняя подобная затея с треском провалилась, а ошибка стоила Samsung 20 миллионов долларов.

Jay-Z

Все началось с того, что компания заключила соглашение с рэпером Jay-Z на эксклюзивный выпуск нового альбома исполнителя — Magna Carta Holy Grail. Согласно договору, в течение первых 72 часов после релиза альбом должен был быть доступен только в онлайн-магазине Samsung. Корпорация планировала распространять его бесплатно все это время, правда, для ограниченного числа своих покупателей.

Но и в этот раз у Samsung ничего не вышло. Как пишет The Verge, за полчаса до появления альбома в онлайн-магазине его версию с ненормативной лексикой выложили на крупнейшие торрент-трекеры. Никакого эксклюзива не получилось, пользователи Samsung остались без подарка, а сама компания выкинула в трубу 20 миллионов долларов — именно столько запросил Jay-Z за жест доброй воли.

Трудно представить, чтобы подобное произошло с Apple. Компания просто не стала бы использовать столь «дешевые» трюки для увеличения продаж своих устройств. Зачем это ей, если во многих странах iPhone и iPad пользуются невероятным спросом, причем без телевизионной рекламы?

Виновника «слива» еще не нашли, и вполне возможно, что утечка произошла со стороны Jay-Z. К тому же сумма сделки была слишком завышена — дороговато за трое суток продаж альбома. Samsung в очередной раз показала своим конкурентам, как не надо делать.

Кстати, в iTunes новая пластика Jay-Z доступна для предзаказа за 149 рублей. Полагаю, истинные поклонники его творчества не расстроятся, если получат альбом на пару дней позже. Но провал Samsung запомнится надолго.

Samsung, Jay-Z и 20 миллионов долларов. Фото.

Samsung против Apple