[Dev Story] Looksharp, или Как написать приложение за скромный бюджет

Нам пишут разработчики приложения Looksharp

Добрый день! Меня зовут Константин. Мне 26, я работаю в IT-сфере, тестировщиком, чему несказанно рад, потому что я даже и мечтать не мог, что буду иметь отношение к разработке программ, приложений, игр!

Looksharp

Итак… Работая в одной крутой барнаульской компании, я познакомился с Кириллом. Он еще не знал, что у меня дома стены изрисованы интерфейсами, а я не знал, что у него есть прототип игры. Он также не знал, что я уже несколько месяцев ищу программиста, и, в общем, звезды сошлись в ряд, и мы решили сделать игру, заработать миллионы, он купит себе X4, я же запал на CLA.

Тут можно сразу ответить на вопросы, как и где найти программиста и какие автомобили они предпочитают? Если вы работаете в IT-сфере, знайте: большая часть программистов уже что-то пилит, просто вы в этом не участвуете. Проявите интерес, и, возможно, вас пригласят, или пригласите сами. Можно обратить взор на рекрутинговые ресурсы, но лучше всего искать через знакомых и друзей. И да, если вы в поиске программиста, дизайнера или кого-то еще, блин, подготовьтесь, даже я, простой тестировщик, получаю раз в месяц предложение запилить второй «Фейсбук» – это несерьезно. Чтобы заинтересовать будущих коллег, я рисовал такие адские скетчи (часть из них есть в инстаграме @looksharpapp), что любой дизайнер меня проклянет на раз. Зато нам всегда было что обсудить.

Так вот, решаем мы, значит, пилить игру, ищем крутого художника, который дает понять, что у нас работы года до 2016, а с нашими идеями — до 3016, а ведь мы понятия не имели, сработаемся ли и как вообще все пойдет. Учитывая, что на глаза попадаются игровые бюджеты от 100 тысяч долларов, стало понятно, что нам пока рано. Так мы решили пилить что-нибудь попроще, заменив амбицию Х4 на «Шевроле-Круз», а CLA — на «Хонду-Цивик».

Но, сместив интерес в сторону достаточно простого приложения (в сравнении с игрой), вопрос, сработаемся ли, оставался открытым. Ведь я не пью.

Наш совет – не пилите сразу MMORPG, если вы, как и мы, без бюджетов и спонсоров. Достаточно сложно чисто психологически пройти путь публикации с нуля, а тут еще и надо удержать людей, которым никто не платит зарплату. Путь до публикации один и тот же, но первый раз лучше сделать его коротким. Важно понять, как вы справитесь с появляющимися проблемами и как оно, работать вместе.

На момент выхода прототипа мы потратили 0 рублей и все свободное время. И тут нам понадобился дизайнер!

screen322x572 screen322x5721jpeg

Дизайнера для Looksharp мы искали на behance.net, стоит отметить, что разброс цен за дизайн очень большой, и чем дальше, к примеру, от Москвы или другого крупного центра, тем дешевле можно найти, причем не потеряв в качестве и проработке. Вы знаете, однажды я даже нашел специалиста, у которого был готовый UI для классного финансового приложения, но не было программиста. Так что всем на заметку: вполне реально найти дизайнера и даже больше!

Далее было много бессонных ночей, но не потому, что это молодость: просто мы пилили и пилили приложение. Дизайнер Константин выдавал результат, мы обсуждали и думали, что улучшить. Примерно весь сентябрь я засыпал каждый день с девайсом в руках. На кухне, в кресле, на диване, случайно, специально, внезапно!

Параллельно мы рисовали иконку, познакомившись с еще одним прекрасным человеком, Владимиром, который сделал нам просто шедевральную иконку всего за 3000 рублей. Итого дизайн обошелся нам в 11 000 рублей.

По ходу работы я понимал, что наша цель — выпустить крутое приложение, понимал, что мы и дальше будем работать, было важно укрепить отношения, несмотря на то что мы в Барнауле, дизайнеры в Бийске и Новосибирске.

Мы сделали сайт Looksharpapp.com, там на скринах есть ключевые лица, и, я вам скажу, это круто! Этот совет также не помешает и крутым компаниям с именами! Черт возьми, твои друзья, коллеги, сотрудники работают днем и ночью, а в нашем случае еще и за идею. Независимо от финансового успеха приложения, это достойно похвалы!

Создатели игр часто указывают в титрах имена создателей. И это очень круто. Я как-то играю в квест от Алавара, прохожу его, и в конце едет мое имя в титрах. Да я там уже 4 года как не работаю, толком и не помню, к каким проектам имел отношение. Сказать, что мне было приятно, — ничего не сказать.

Итак, жертвуя свободным временем и немного деньгами, мы приблизились к публикации в англ. App Store. Первая публикация прошла относительно легко. Вопросы от Apple были несерьезные. Все круто! И тут я понимаю, что надо теперь заниматься продвижением, а как? Мы не умеем делать это… Я щедро снял с карты 4000 рублей, вложив по 2 тысячи в «Твиттер» и «Фейсбук», на что я вообще надеялся?

В общем, мой первый опыт говорил не о том, о чем в книгах Филипа Котлера. Такой рекламный бюджет проще было выкинуть в окошко, нарисовав на банкнотах иконку приложения. И я пошел «гуглить» обзорщиков, ниже я прикреплю ссылку на документ, там достаточно много англоязычных обзорщиков, часть из них могут опубликовать ваше приложение бесплатно, часть из них попросят 5 баксов или чуть больше. Мне показалось, такими обзорами мы набрали первых 300-500 юзеров, — неплохо, нам важен любой рост.

screen322x5722 screen322x5723

Релиз в России произошел не без проблем, сейчас мы сосредоточены на продвижении и открыты к диалогу. Поскольку наше приложение бесплатное и без рекламы, я пишу в разные сообщества и паблики, где делаю упор еще и на этом. Да, сейчас монетизации нет, была подписка – отменили. Реклама? В Looksharp можно встроить ее очень изящно, но ведь хочется дарить хорошим людям крутой проект. Не буду скрывать, я и сюда написал с условием того, что мы можем поделиться опытом. Я предложил обмен, и редакторы согласились. За что им огромное спасибо!

Есть еще один важный момент при совместной работе. Как избежать ссор, справиться с напряжением? На это стоило ответить в первую очередь. У нас у всех есть основная работа, и мы тратим свое время, а ведь и отдохнуть хочется. Тут очень важно уметь разрядить атмосферу. Важно также понять, когда надо оставить человека в покое. Когда вы работаете за идею, нужно быть более гибкими, забудьте о том, что спрашивать надо так, как если бы вы платили человеку большие деньги. В такой неформальной обстановке, в отсутствии четкой субординации нужно не забывать, что мы вместе работаем над одной серьезной задачей, но на начальных этапах мы серьезно обсудили компетенции друг друга, финансовую составляющую и все, что нам показалось важным.

Спасибо большое за внимание! Скачивайте и оценивайте наше приложение Looksharp.

Название: Looksharp
Издатель/разработчик: Kirill Bobkov
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Нет
Совместимость: Для iPhone
Ссылка: Установить

Pages_
Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

Обзоры приложений для iOS и MacРазработка приложений для iOS