[Dev Story] Найди кота — история об успешном запуске
Нам пишет Михаил Тимашов
Скажу сразу, ничего гениального с точки зрения идеи я не изобрел. Меня вдохновила игра по поиску котов в «Одноклассниках». Отличный геймплей, много котов, приемлемая графика. Короче говоря, все что мне нужно было для того, чтобы не умереть от скуки по вечерам. Почему я захотел сделать эту игру под iPhone? Все очень просто! В «Одноклассниках» игра хорошая, но в нее не поиграешь в маршрутке по пути на работу, и тем более не поиграешь в поезде, самолете, да и просто где угодно, кроме рабочего компьютера.
Ох как же я намучился фотографируя каждого кота на улице… Сразу после начала проектирования встал вопрос о том, где же взять котиков. Самый хороший, на мой взгляд, вариант — это «iPhone в руки и иди фоткай!». Ну примерно так я и сделал. Хорошо, что Днепропетровск большой и котов в нем много. Конечно же, не обошлось без Photoshop и без поиска котов в Google. Хорошо, что Интернет большой и котов в нем много.
Аудитория. В основном ориентируюсь на русскую аудиторию. У нас котов все любят, а вот насчет западной аудитории я не уверен. Но в любом случае, сделал локализацию на английский. Тем более, что это у меня много времени не заняло.
Монетизация. Эта игра скорее для набора аудитории для будущих запусков. Зарабатывать на ней особо не планирую — игра бесплатная. Для особо заядлых игроков сделал внутренние покупки. В прошлой моей игре покупок взломали более чем на 2000 долларов. На этот раз все оплаты идут через сервер. Допускаю, что особо умные и тут найдут лазейки, но, думаю, их будет значительно меньше. Пока что ни одного взлома покупок не было.
Запуск. После запуска я был приятно удивлен. В первые 5 часов около 20 человек прошли все 200 уровней, которые я заготовил для запуска. С одной стороны это замечательно — ведь люди играют! Но с другой — оказывается 200 котов очень мало. Первые 5 дней после запуска я провел в поиске попрятавшихся котов.
Цифры. Пока что, мне цифры нравятся. За эти 3 недели игру скачало уже почти 100 000 человек, и количество ежедневных инсталов растет в геометрической прогрессии. Думаю, это успех.
За это время успел выйти на 13 место в Русском Top Overall, и могу сказать, что оно приносит порядка 10 тысяч ежедневных скачиваний. (Ушел заказывать Lamborghini c блэкджеком и девушками легкого поведения). Тем временем попыток взломов было уже более чем на 20 000 долларов.
Удивление. Как ни странно, 90 % пользователей играют на iPad.
Планы. Планов очень много на самом деле. Рейтинги, различные задания по поиску котиков, поощрения монетками активных котоискателей.
Заключение. Могу с уверенностью сказать, что считаю игру успешной. Она нравится мне, она нравится пользователям. Аудитория продолжает расти.
Название: Найди кота
Издатель/разработчик: Mykhailo Timashov
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Есть
Совместимость: iPhone/iPad
Ссылка: Установить