[Нам пишут] Приложение Camera+ в руках фотографа

74

Нам пишет Алексей Архипов

Фотография была вокруг меня с самого детства. С малых лет я вместе с отцом проявлял и закреплял отпечатки при свете красного фонаря, а в 13 лет и сам взял в руки "Зенит". Фотоувеличитель, глянцеватель, проявочный бачок - предметы, которыми я очень часто пользовался и которые никогда не понадобятся современным начинающим фотографам.

Приложение Camera+


В совсем, казалось бы, недалеком 2003-м году у меня появился первый карманный компьютер. Был он куплен в кредит в ближайшем магазине электроники и назывался Palm Zire 71. И если сейчас одной из самых «холиварных» тем на мобильных форумах является «iOS vs Android», то в те времена шли битвы между поклонниками Palm OS и Windows Mobile. После долгих раздумий и чтения тематических форумов я примкнул к сообществу «пальмоводов».

В Москве начала XXI века карманный компьютер был диковинкой, за неделю ежедневных поездок в метро встречались всего пара-тройка человек с КПК. А Zire 71 был удивительным устройством даже среди своих наладонных собратьев. Он обладал встроенной цифровой камерой. Качеством цифровые снимки не отличались, разрешение имели 640 х 480 точек, но мне этого хватило, чтобы надолго распрощаться с пленочной фотографией.
1
Цифровая фотография захватила меня полностью, менялись мыльницы-ультразумы-зеркалки-беззеркалки, штативы-объективы-софтбоксы-лайткубы, обрабатывались тысячи кадров и менялись убитые затворы, рассчитанные на десятки тысяч срабатываний. Фотография из хобби переросла в профессию, а затем снова вернулась в статус любимого увлечения.

С появлением айфона я стал замечать, что все реже и реже ношу с собой фотоаппарат. До появления «яблочного» смартфона со мной всегда была или небольшая цифромыльница, или тяжелая зеркалка. Последние несколько лет зеркалки и беззеркалки используются мной только для работы или в туристических поездках, а с ролью ежедневной подручной камеры успешно справляется девайс из Купертино.

Сколько времени я снимаю на айфон, столько времени мне не хватает полного контроля над процессом съемки. Я, конечно, понимаю, что камера в смартфоне сделана для того, чтобы человек, фотографирующий первый раз в жизни, смог сделать удачный кадр. Но все равно душа просит большего. Несколько лет покупались почти все новые программы для фотографирования, которые тщательно тестировались, но идеала все так и не было.

И вот с выходом iOS 8, которая принесла разработчикам новые API, возможности и разрешения цензоров, в App Store стали появляться фотопрограммы, которые смогли меня обрадовать. Сегодня я хочу рассказать вам об обновлении одной из них.

Camera+

Первый обзор этой программы появился на AppleInsider.ru в феврале 2012 года. Camera+ является этаким фотокомбайном, в котором можно фотографировать, производить улучшающую обработку изображений, «портить» кадры разнообразными фильтрами, отправлять результат в Интернет. Обработка готовой фотографии — это тема для отдельной статьи, которую я, возможно, тоже соберусь написать. Поэтому сегодня я хочу затронуть только созидательную составляющую этого приложения.

Какие же инструменты для создания идеального кадра может предложить нам Camera+?
2
В верхнем левом углу нас встречает настройка вспышки. Так как встроенная вспышка превращает айфон из фотоаппарата в сканер, вспышку я всегда принудительно отключаю и использую ее только в качестве фонарика. Переключатель между камерами, из правого верхнего угла, тоже трогать не следует. «Себяшку» с тем же успехом можно сделать стандартной камерой, использовать для этого отдельную программу не имеет смысла.

Экранная сетка и антизаваливатель горизонта включается и выключается в настройках. А если тапнуть по экрану двумя пальцами, то можно выбрать отдельные участки кадра для фокусировки и замера экспозиции — очень удобная и полезная вещь, которая (по моему мнению) стала причиной роста популярности программы несколько лет назад.

Под изображением матрицы находится шкала экспокоррекции. Эта возможность, с приходом iOS8, появилась и в стандартном приложении для съемки. Но если Apple предлагает нам сделать кадр просто светлее или темнее, так сказать «на глазок», то создатели Camera+ дают нам полную информацию о степени коррекции экспозиции. Корректировать можно как в плюс так и в минус, с шагом 0,2-0,3 ступени и в гигантских пределах -6EV — +6EV. Пользоваться просто: если автоматика дает темную картинку (снежный пейзаж, контровой свет), уводим шкалу в плюс; а если на нужной части изображения имеется пересвет — в минус.

Внизу справа расположился выбор баланса белого. Можно использовать и зафиксировать автоматический баланс или выбрать установку из множества предоставленных вариантов. В большинстве случаев можно довериться автоматике.

А дальше начинается самое интересное.
3
Внизу слева находится кнопка управления фокусировкой. Нажав на нее, мы переходим в режим ручного фокуса и самостоятельно, с помощью прокручивающейся шкалы, выбираем, что нам сейчас предстоит снимать: макро, пейзаж или что-то среднее. Очень удобная и полезная вещь, особенно для съемки мелких предметов. Больше не надо, тапая по экрану, пытаться сфокусироваться на чем-то очень близком. Достаточно крутануть шкалу фокусировки до изображения цветочка, и после этого спокойно найти расстояние от объектива до объекта, при котором резкость будет максимальной.

Кстати, для макросъемки появилась еще одна очень удобная вещь. Если нажать на «плюсик» рядом с кнопкой спуска затвора, то в меню мы можем заметить новую кнопку Macro. Если ее нажать, то центральная часть изображения растянется на весь экран, увеличившись примерно в два раза. Таким образом становится намного проще поймать максимальную резкость на будущем снимке. Также в этом меню находятся различные варианты съемки (нормальная, стабилизированная, по таймеру, серийная), но они уже были в предыдущих версиях приложения.

Ну и прямо над самой главной кнопкой мы видим самый главный индикатор — индикатор экспозиции.
4
Те, кто немного увлекается фотографией, знают (а кто не знает, тому сейчас расскажем), что на экспозицию снимка влияют три фактора: выдержка (время, за которое свет «прожигает» изображение на матрице), диафрагма (размер отверстия, через которое свет добирается до матрицы), чувствительность (ISO, восприимчивость матрицы к свету). В пленочные времена чувствительность «выставлялась» один раз на 12/24/36 кадров и зависела от используемой пленки. Поэтому на экспозицию можно было влиять только выдержкой и диафрагмой. На цифровых фотоаппаратах при желании можно изменять все три параметра, добиваясь их наилучшего соотношения. Фотомодуль смартфона же снова ограничивает нас в возможностях повлиять на экспозицию — диафрагма стабильна и неизменна. Следовательно, повлиять на экспозицию мы можем либо уменьшая/увеличивая выдержку, либо уменьшая/увеличивая чувствительность матрицы. И между этими двумя параметрами тоже надо найти компромисс.

Если выдержка при съемке будет большая, то при съемке с рук будет «шевеленка» — отсутствие резкости из-за микродвижения камеры во время экспозиции. Для уменьшения «шевеленки» надо уменьшить выдержку. Но при уменьшении выдержки на матрицу попадет меньше света. Поэтому для соблюдения баланса «инь-ян» надо увеличить чувствительность. А при повышенной чувствительности матрица фотоаппарата имеет свойство «шуметь» — заполнять изображение различными мелкими дефектами.

Так вот, до iOS 8 управлять выдержкой и чувствительностью простым смертным не позволялось. Приходилось довольствоваться автоматическими настройками, которые не всегда устраивали. Сейчас все изменилось.

Нажимаем на индикатор экспозиции и видим перед собой две шкалы: слева выдержка, справа чувствительность. В меню настроек Advanced control можно выбрать полуавтоматическое управление экспозицией или полностью ручной режим. В полуавтомате Shutter priority (Приоритет выдержки) мы выставляем длительность экспонирования вручную от 1/1000с до 1с, а чувствительность матрицы подбирается автоматически. В ручном режиме Full manual мы можем управлять как выдержкой, так и ISO — от 50 до 640.

Чем нам это может помочь на практике?

Ситуация первая. Мы снимаем на ходу, на бегу, верхом, из машины, едущей по бездорожью и т. д. Общая идея такова, что камера у нас трясется, зафиксировать ее нет возможности, и картинка в результате смазывается. Значит, будем уменьшать выдержку.
5
На изображении видно, что при автоматических параметрах съемки на фотографии присутствует смаз от тряски. Уменьшаем выдержку/увеличиваем чувствительность — получаем резкую, хоть и более шумную фотографию.
6
Ситуация вторая. Мы не спеша прогуливаемся поздним вечером и видим прекрасный закат, и совершенно случайно у нас собой оказался маленький переносной штатив. Если снимать с автоматическими настройками, то смартфон в первую очередь будет выставлять выдержку для съемки с рук, а уж потом подбирать под эту выдержку чувствительность. Кадр мы получим резкий, но шумный, и для дальнейшей обработки неприспособленный.
7
Прислоняем аппарат к дереву/столбу/стене, выставляем минимальную чувствительность, подбираем подходящую выдержку, стараемся не дышать, делаем кадр. Если все сделать правильно, то результат будет отличным. И про маленький штативчик в рюкзаке я не шутил.
8
Ну а дальше берем эту фотографию и мучаем ее в различных фоторедакторах.

Вот вроде бы и все, что я хотел рассказать. Надеюсь, вам было интересно читать эти много букв. Если остались какие-нибудь непонятки или появились вопросы — добро пожаловать в комментарии — с удовольствием всем отвечу.

С уважением,
Алексей Архипов.

P. S.
Camera+ for iPad ничего этого не умеет и последний раз обновлялась в январе.

Pages_

Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на [email protected] и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий