MacBook Air: Один в поле воин

119

Ультрабукобум, по прогнозам многих экспертов, следящих за компьютерным рынком, придется на середину 2013 года. К этому моменту свои свежие решения представят самые заметные участники рынка, среди которых присутствует и Apple.

MacBook Air опять один

Если держать в уме годовой цикл обновлений ноутбуков, то летом этого года Apple должна продемонстрировать нам новое поколение MacBook Air, которое примет на себя бремя лидера рынка ультрабуков.

Почему в таких случаях задача перед другими крупными вендорами стоит несложная? Потому что в восьми из десяти случаев внешний вид MacBook Air не изменится. Поменяется только начинка. А вот здесь уже все друг с другом равны. Каждый вендор находится в более или менее равных условиях со своим соседом, так как создать продукт, превосходящий по аппаратному обеспечению устройства Apple значительно легче, чем превзойти его внешним видом. Но поможет ли это конкурентам Apple в борьбе с MacBook Air?

Бум ультрабукостроения, старт которого многие эксперты запланировали на начало 2012 года, так и не случился (а может и случился, но взрывная волна от этого бума прошла как-то совсем незаметно), поэтому дату было решено перенести. Теперь нам с вами следует ожидать наплыва новых решений на неокрепшем рынке ультрабуков к лету этого года.

Согласно данным Digitimes в 2012 году на долю скромняжки MacBook Air пришлось 39 % всех ультратонких ноутбуков, представленных общественности. То ли лыжи не едут, то ли с ценниками у конкурентов Apple большие проблемы. Не исправляют ситуацию даже слова топ-менеджеров Intel о том, что ультрабуки — не чета поганеньким девайсам родом из Купертино. Разумеется, господа хорошие в апреле прошлого года говорили о будущем, которое до сих пор не наступило и неизвестно когда наступит.

Сначала все ждали выхода Windows 8.

Вот придет новая винда, вот тогда все ваши макбуки отойдут на третий план — слышалось из комментариев от некоторых наших читателей.

Со дня выхода первой публичной релизной версии Windows 8 прошел уже целый квартал, а говорить о том, что тенденция изменилась, мы вряд ли можем. Windows 8 продается довольно резво (или нет?), но бума покупательной способности в отношении якобы популярных ультрабуков, больше продвигаемых Intel, чем их производителями, не наблюдается.

Но погодите. Intel же представила новый, ультрапроцессор для ультрамобильных ультрабуков. Теперь, согласно планам Intel, продажи их должны пойти в гору, ведь и время работы девайсов значительно вырастет, и производительность подтянется, и вообще все ультрабуки станут лучше. Но что-то подсказывает мне, что улучшай-не улучшай, все равно получишь низкий уровень продаж. Единственное, за что Intel нужно бороться с вендорами, так это за снижение выходной стоимости ультрабуков, так как они не будут продаваться даже с самыми внушительными показателями, если их стоимость не будет находиться в рамках приличия, а не так как сегодня.

А теперь вернемся к старым данным от все той же Digitimes, которая в октябре этого года прогнозировала 15-20-процентный рост поставок MacBook Air в 2013 году. А все почему? Потому что альтернативы компьютеру Apple до сих пор нет и, если положение дел не изменится за ближайшие полгода, не будет. К тому моменту подоспеет еще более совершенный MacBook Air на интелловском же Hasswel и сможет похвастаться не только новыми выросшими бенчмарками, но и значительно возросшим временем автономной работы. Что тогда будут делать лидеры компьютерного рынка?

Apple сначала создает новый рынок, потом несколько лет остается на нем безоговорочным лидером и только по прошествии неприлично большого количества времени конкуренты начинают представлять более или менее достойную альтернативу. История повторяется.

Алексей Винницкий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий