Обзор MacBook Air 2013. Рекордсмен-долгожитель

87

Air

Около года прошло с того момента, как в моих руках побывал MacBook Air образца 2012. На WWDC этого года были представлены новые «Эйры», поразившие всех присутствующих невероятными цифрами времени работы батареи. Ребята из «Компьютер Плазы» привезли нам новый MacBook Air для того, чтобы мы смогли самостоятельно убедиться в том, насколько хорош и живуч новый ноутбук из Купертино.

Каким ты был…

Air

… таким ты остался. Внешне, по крайней мере, точно. Apple строго блюдет традиции отличного дизайна, и внешний вид MacBook Air не изменился ни на йоту по сравнению с моделями предыдущих лет. Он все также тонок, легок и в целом прекрасен. Тогда, в 2012-ом, лично я окрестил MacBook Air званием самого красивого ноутбука, и совершенно ничего с того времени не поменялось. Умение сохранять традиции у Apple сильны как ни у кого другого.

Air

В то же время, сохранив отличный внешний вид, инженерам Купертино удалось вместить более мощную начинку в тонкий корпус компьютера. Под алюминиевой нижней крышкой разместился в нашем случае двухъядерный процессор Intel Core i7-4650U, работающий на частоте 1,7 ГГц, интегрированная графика Intel HD 5000, 8 ГБ DDR3 оперативной памяти на 1600 МГц и твердотельный накопитель на 500 ГБ с бешеной скоростью чтения записи в 700 с лишним мегабайт в секунду.

Спецификации

Спецификации

Спецификации

Спецификации

Спецификации

Скорось SSD

Самое интересное в случае с ноутбуками MacBook Air — это не вычислительные мощи, а скорее портативность и долгое время работы от батареи. Благодаря использованию нового поколения процессоров Intel Haswell, «Макбуки» теперь держат заряд батареи весь рабочий день. Емкость батареи также была увеличена с 6700 мАч до 7150 мАч. Если мой старый MacBook Air 2010 года бодрячком держится до обеда, а уже потом просится к розетке, то модель этого года свободно доживает с 10 утра до 16-17 вечера без необходимости тянуться за зарядным устройством.

Air

Такое время работы (7-9 часов в среднем) гарантирует отсутствие дрожи в коленках, когда приходится работать вдали от розетки, например, сидя в кафе. Компьютер обеспечивает беспрецедентное время работы от батареи благодаря новым энергосберегающим процессорам. Да, новые MacBook Air не бьют рекорды в тестах, например, в GeekBench наш подопытный набрал всего лишь на 1000 баллов больше, чем модель прошлого года с такими же характеристиками — 8326 баллов против 7007. Конечно, компьютер стал быстрее, однако большим шагом вперед такое увеличение мощности железа назвать трудно. Скорее, MacBook Air стал еще мобильнее благодаря значительно увеличившемуся времени работы от батареи.

GeekBench

Батарея

Самым большим огорчением для нас стал дисплей. Нет, не подумайте, что все очень плохо. На самом деле в плане дисплея все осталось ровно на той точке, что и ранее. Мы все также получаем 13,3-дюймовую TN-матрицу с разрешением 1440 x 900 с достаточно блеклой цветопередачей и очень средними углами обзора. Конечно, если пользователь пересядет с какого-нибудь бюджетного ноутбука HP прямиком за MacBook Air, скорее всего его радости не будет предела. Я вспоминаю себя как раз в такой ситуации, когда дисплей «Воздуха» мне казался чуть ли не идеальным. Однако же никаких сравнений с более дорогими ноутбуками, с тем же Lenovo Yoga, у которого IPS матрица, в плане дисплея он не выдержит.

Air

То же самое касается и встроенных динамиков. Их звук сложно охарактеризовать как хороший. Правильнее всего будет сказать, что он есть. Динамиков хватит ровно на то, чтобы услышать музыку или звуковую дорожку из фильма, но на вдумчивое прослушивание сложных музыкальных произведений рассчитывать точно не придется — все-таки делаем скидку на тонкий корпус, соответственно и динамики в котором установлены далеко не самые лучшие, даже по меркам ноутбуков.

Порты

Порты

Зато то, что менять не нужно, — это клавиатура. Она совершенно не изменилась, и это только к лучшему, потому что клавиатура MacBook Air (как, впрочем, и клавиатуры других ноутбуков Apple) просто прекрасна. Конечно, никуда не делась и подсветка клавиш, которая будет полезна, если вокруг темно, а по клавишам попадать нужно. На функциональных клавишах F5 и F6 расположились кнопки регулировки яркости белоснежной подсветки. Ход клавиш мягкий и не очень глубокий, набирать текст очень удобно.

Тачпад, расположившийся под клавиатурой, такой же большой и все такой же «мультитачевый». Причем то, как он обрабатывает многопальцевые жесты, это отдельная хвалебная песнь. Двух-, трех- или даже четырехпальцевые жесты выполняются всегда безошибочно, а размеры тачпада способствуют отличной «юзабилити» компьютера. Чаще всего мышь становится ненужным устройством, так как просто-напросто тачпад удобнее для повседневных задач. Понятно, что в StarCraft II на тачпаде играть будет проблематично, но если не брать в расчет сугубо специфические задачи, то тачпад будет прекрасным помощником в использовании компьютера.

SC2

Раз уж я упомянул SC II, то скажу, что большой (и вообще ощутимой) разницы с ноутбуком прошлого года в плане производительности замечено не было, что впрочем и подтверждают синтетические тесты. На средних настройках графики играть вполне комфортно даже при наличии большого количества юнитов на экране — подтормаживаний замечено не было. Если же выставить настройки графики в положение «Высокое», то здесь уже становится очевидно, что ни новые процессоры Haswell, ни графика Intel HD 5000 не сильно помогут вытянуть количество FPS до приемлемого и приятного глазу уровня. Отмечу, что кроме высокого качества графики, в игре еще присутствуют настройки «Ультра» и «Наивысшее».

Air

Air

Air

Но MacBook Air никогда не позиционировался как игровой компьютер. Это тот ноутбук, который удобно всегда и везде носить с собой, а с обновленными процессором и батареей при среднем по нагрузке использовании он проживет от одного заряда батареи 3-4 дня. Если вы используете компьютер в работе (почта, браузер, Skype, текстовые редакторы), то можете не переживать о том, что MacBook Air потребует его зарядить уже в обеденный перерыв — теперь емкости батареи хватит на весь рабочий день, что не может не радовать. Соответственно, основной причиной в пользу нового Air является его «живучесть», в остальном же мы получили то же самое, что и в прошлом, и в позапрошлом году.

Благодарим магазин компьютерной техники «Компьютер Плаза» за предоставленный ноутбук MacBook Air 2013 года.

Илья Казаков

87 комментариев

  1. 0
    Илья Киселёв

    Со стратьёй-то всё понятно, а видео будет? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0
    Soren Vakarian

    «и твердотельный накопитель на 500 ГБ с бешеной скоростью чтения записи в 700 с лишним мегабит в секунду»
    700 мегабит = 87.5 мбайт в секунду, что не такая уж и бешеная скорость. Поправьте. 🙂

  3. 0
    Luk Bonterro

    Илья, ультрабук теперь оставишь себе?

  4. 0

    Длинная статейка, а для полного камильфо, требую видео!) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Ребят, как же так у вас получилось добиться результата 8326 баллов в geekbench? в архивах geekbemch максимальный результат — 7097 баллов (тот же i7 — 4650U 1.7Ghz). Чудеса)

    • 0
      Илья Казаков

      Antony, само как-то вышло 🙂

    • 0
      vctorovich55

      Antony, Просто geekbench дает оценку всем граням производительности — например быстрые SSD и оперативная память дадут большой плюс к результату. В итоге недавно тестил свой PC — он заработал меньше, чем макбук про ретина, хотя PC естественно явно сильнее. Но с не свежим HDD и медленной оперативой. Geekbench оценивает больше общую производительность устройства, чем его конкретную мощность в вычислениях или графике. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        vctorovich55, Geekbench не оценивает скорость диска. Только ЦПУ и оперативку.

        • 0
          vctorovich55

          Bupyc, Да вы правы — видимо я каким-то клоном тестил. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          Bupyc, Интересно… Тогда как такое может быть: мой хак на базе 3570К 4.3 ггц + 8Гб 1600 ДДР3 набрал лишь около 10500 баллов, что меньше топовой 15″ ретины…бред…а вот веник у меня на 5400 стоит…логично предположить, что скорость веника этот тест тоже оценивает..

          • 0

            Rysiw, Начнем с того, что на маке может быть память более качественная с меньшими задержками и т.д. Также на маке получше будет материнка. Если у тебя УГ материанка, но крутой проц и оператива, они будут несколько хуже работать чем на хорошей материнке.

            • 0

              Bupyc, Боюсь Вы не компетентны в том, о чем пишете…материнки с одинаковым чипсетом будут иметь разницу 1-3% и то, только между разными производителями…здесь больше имеют значения тайминги, у меня они 9-9-9-24, что является оптимальным вариантом для ДДР3 1600… не думаю, что на маке задержки меньше…(кто может проверить — проверьте) так вот…мать у меня за 200 у.е но и у матери за 100 у.е показатели были такие же…так что Geekbench не показатель мощности системы в целом ибо работает не адекватно..

          • 0
            Станислав

            Rysiw, На сколько я помню, 3570 это core i5,который не имеет технологии hyper threading, в отличие от процессоров core i7 установленных в macbook pro 15 retina. Вот на ней и выезжают ретины,так как у них идет обработка данный не в 4 потока,как в вашем случае,а в 8 потоков,что дает значительный прирост в производительности. А вообще с точки зрения производительности мобильные 4-ох ядерные чипы intel core i7 устанавливаемые в ноубуки(не ультрабуки) не сильно разняться в производительности с их десктопными братья,но последние выигрывают за счет возможности значительно разгона.
            И даже скажу больше,в моем macbook air 13″ на процессорах hasswell производительности intal core i5 на 1.3ггц выше,чем у 4-ох ядерного amd phenom 2 x4 965be работающего на 5ггц.

  6. 0

    стоит менять аналогичный аир 10 года или нет стоит?
    просто по ощущениям…

    • 0

      LaZyBoY, все зависит, где и как он у вас ощущения вызывает

    • 0
      Илья Казаков

      LaZyBoY, 10-го года стоит, точно. Заметно шустрее и дольше живет.

      • 0

        Илья, так в том то и вопрос, что у меня тот же i7 только 1,8, оперативки правда 4 и винт ssd256…
        просто понимаю, что рельную разницу почуствую только на новой/пустой системе… поэтому и спросил — может быстрее именно из-за «загаженности» текущей системы?

        • 0
          Илья Казаков

          LaZyBoY, Как вариант — накатить чистую систему и посмотреть на результат 🙂 Но время жизни батареи все равно не сравнится с новым воздухом.

          • 0

            Илья, Не забывайте про 802.11ас — помимо батареи — это основная фишка — заказал на россторе 8/128 + extreme — ценник гуманный (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0
            sultanovtamerlan

            Илья, Илья, я конечно не по теме, хотел спросить, хочу купить новый Macbook Air на 128 гб, заявленная память действительна или она еще используется для нужд самой оси??? Или лучше взять 256? Если память в 128 гб будет действительной, то мне хватит, а если меньше на гигабайтов 30, то не уверен. Заранее спасибо за ответ. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0
    tovgeneralov

    Стильно, солидно, дорого…. проползаю мимо :)) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    получается, не айс. А если ко всему этому добавить проблему с сетевухой, то вааще *ауно.

    https://discussions.apple.com/thread/5100655?start=525&tstart=0

  9. 0
    vctorovich55

    Получается вы провели обзор ноутбука на i7, a ссылку с благодарностями (о предоставленном ноутбуке) даете на i5. В результате я куплю с i5, заведу гигбенч, и буду удивляться и плакать «почему у меня ниже результат» (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      vctorovich55, ну это имхо придирки уже… еще скажите, что дали ссылку не на тот же ноут который был в студии 😉

      • 0
        vctorovich55

        LaZyBoY, Ну между прочем i5 и i7 неплохо так отличаются. А еще интереснее, что ноутбука из обзора mid 2013 i7 1.7 Ghz вообще нет в продаже в этом магазине) Вы вот придете в магазин и попросите «как из статьи» — а вам принесут «такой же» на i5. И скажут — ну что вы придираетесь — он же такой же, с яблоком) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          vctorovich55, да я же не спорю.
          Просто с таким же успехом можно сказать, что дадут старый — вы же покупаете не кота в мешке, а смотрите то, что покупаете.

  10. 0
    Семён

    Илья, нет инфы по поводу того в каких моделях стоит ссд от самсунг, а в каких от сандиск? Собираюсь брать 13 на 128GB.

    • 0

      Семён, Вы это спрашиваете в свете статьи которая тут была ранее?
      Берите любой. Скорость у одинаковых по размеру будет сравнимая — там сравнивали 2 совершенно разных диска.
      Ну и к тому же вряд ли кто-то в магазине даст Вам возможность рыться среди кучи коробок и выбирать серию 😉

    • 0

      Семён, Проверил 9 таких эйров (себе взял его же). На всех стоит сандиск. Самсунг ставится на 256 или 512 Гб.
      Так же на 11-ых стоит матрица LG, а на 13 — самсунг

  11. 0
    Luk Bonterro

    Илья Казаков, чем не актуален вопрос?

  12. 0

    Мдаа…Обзор для галочки! К чему описи тачпада и клавиатуры о мягких клавишах и многопальцевых жестах -добрали до минимального набора символов для статьи? Сравнить производительность видеокарты хотелось бы не на глаз, а с указанием FPS. И какой процент покупателей топовых комплектаций «воздуха»?

    • 0
      vctorovich55

      Rysiw, Wylsa обозревал air, сказал что в Мафии 2 прирост процентов 40 — на его субъективный взгляд) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Rysiw, Так написано же — не для игр.
      Я не верю, что игроки (какими бы они не были) купят аир в надежде «теперь то поиграть» 😉
      Во первых это Мак, во вторых — «ультрабук»…

      • 0
        vctorovich55

        LaZyBoY, Дак это понятно. Просто при учете, что Air не для игр — Wylsa на нем смог вполне комфортно побегать в Мафии — не Старкрафтом единым) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          vctorovich55, блин… вообще не устанавливал игры на аир… нужно подумать над этим ;)))

          • 0
            Serega Burov

            LaZyBoY, У меня 2010 года Эйр — закачал с апстора Deus-Ex и поставил всё на максимум — игра ни разу не тормознула,а вот установил после параллельку восьмую и !….. фигасе. Пришлось с параллелью подзавязать пока

            • 0
              vctorovich55

              Serega, А ты поставь винду через boot camp — тогда норм должно быть. Параллельке просто приходится и винду крутить и игру в ней. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        LaZyBoY, понятно что не для игр , но замер FPS покажет приблизительную разницу между видеокартами. тобишь насколько HD5000 производительней HD4000, а то на глаз как то не очень..

        • 0

          Rysiw, Что самое веселое, в моем ноуте за 20к даже интегрированная AMD Radeon HD 7660G будет в 2 раза шустрее чем новый HD5000.
          Пример: 3DMark (2013) — Ice Storm Standard Graphics 1280×720
          HD5000 — min: 37498 avg: 38976 (14%) max: 40454 Points
          7660G — min: 61503 avg: 61503 (22%) max: 61503 Points
          Если на реальных играх: последний биошок на минималках дает на интеле 30 фпс, на моей карте 50-60)
          На высоких можно на моем играть под 30 фпс, на интеле 15-20
          http://www.notebookcheck.net/Intel-HD-Graphics-5000.91978.0.html
          http://www.notebookcheck.net/AMD-Radeon-HD-7660G.69830.0.html

          При этом у меня еще дискретка есть ) 7670M
          Сравнение с теми что выше:
          3DMark (2013) — Ice Storm Standard Graphics 1280×720
          min: 63692 avg: 71142 (25%) max: 78592 Points
          где то на 10-20к попугаев шустрее.
          + в некоторых играх они работают в режиме crossfire.

          • 0

            Bupyc, Смею предположить, что все дело в энергопотреблении (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0

              kamneed, Ну у меня ноут, для ноута TDP 35 W норм. У нового проца эира 15 W, у старого 17 W. Но это максимум все и проца. У меня еще сам проц мощный. По идее ядра 4, но каждые 2 объеденены блоки. В итоге выходит что ядер где то 3. Ну и в APU само видео по наблюдениям не особо повышает енергопотребление. Причем у меня уже карта то устарела ) у амд щас есть новые интегрированные еще более шустрые и более низким энергопотреблением.

              • 0

                Bupyc, Я думаю айр берут для других целей. Мне так нужен лёгкий спутник. Не толстый. А производительности его хватает для огромного ряда задач. По поводу игр .. ноут не для игр. Все игровые ноуты лишь на год. Потом он уже нито да и перегревы уг. Для игр есть консоли и стационарные ПК.

  13. 0

    Не известно, когда появится Macbook Retina 2013?)

  14. 0

    Я так надеялся на IPS-матрицу… Чёрт с ней с Ретиной, чёткость меня вполне устраивает, но упомянутая в статье блёклость и средненькая цветопередача иногда просто вымораживают! Ну неужели трудно было засунуть в новый Air IPS? Да доплатил бы народ за неё, тоже мне проблема! А так… проходим мимо. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Grisheen, тоже ждал каких-либо изменений в аппаратной части… (дисплей/видео), а ниче не поменяли 🙁
      вот теперь сумневаюсь очень…

  15. 0
    afgan.a@mail.ru

    Извините что не в тему! У меня айфон перезагружается и где часы написанно exit save mode! В чем причина? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      tovgeneralov

      afgan.a@mail.ru, Нажми на эту надпись и он должен сам перегрузится. Возможная причина сбой чего-то. Твиков наверное много наустанавливал :)) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  16. 0

    Как дела с микрофоном? Он стал Лучше? Разницу хочется понять.

  17. 0
    Игорь

    к чету толщину, увеличили бы акк до 10000 тыс и добавили ретину.

  18. 0
    deadman2011

    Как различить маки по ссд? Сандиск стоит или более быстрый самсунг?? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  19. 0

    Новый MBA 2013 13″ 128ГБ без проблем потянет СК2 на средних? Даже в Squadrone / Nexus Wars?

  20. 0

    Классная статья 🙂 в первую очередь из-за героя обзорчика. Эх.. жаль не по пути с ним 🙂

  21. 0

    Я одного не понимаю, какого уя они не могут сделать разрешение чуть побольше… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  22. 0
    Кирилл

    Получается на нем играть не канает?

  23. 0

    Такой вопрос : потянет ли i5 2013 Архикад и вообще 3D моделирование?
    Или лучше взять i7 ?

  24. 0

    И эта статья была уже… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  25. 0

    Вот никогда не мог понять смысла в обзорах кастомных версий, нет чтобы оценить наиболее популярную комплектацию.

    • 0

      Psich, согласен

    • 0

      Psich, А что есть наиболее популярное?
      Мне интересна только максимальная комплектация для указанного ноута… Т.к. он у меня является основным компом
      Кому-то будет интересна минимальная — только для поездок.

      Всем не угодишь.

  26. 0

    Такой вопрос, как дело обстоит с нагревом и шумом под нагрузкой?

  27. 0

    Всю жизнь сижу на windows но очень хочется Эйр он прекрасен (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      damon90, Берите, не пожалеете.

      Сравнимые ультрабуки (Windows) имеют хуже тач и меньше живут на одном заряде.

      Сам работаю на стареньком MacBookPro/Retina, и очень доволен. Ну мне время автономной работы неважно, хотя хочу купить Air для поездок на море.

  28. 0

    купил и всем советую!

    • 0
      Тамерлан

      iShpion, Я вот тоже хочу взять себе на 128 гб, хочу спросить у тебя, сколько гб из 128 доступно пользователю?

  29. 0

    Классный обзор!

  30. 0
    Алекс

    На хер он нужен за 10 тыс. грн??

  31. 0

    Стали появляться конкуренты MacBook AIR, но на Windows 8.1
    Например ноутбук Dell Inspiron 11, который напоминает лучшие ультрабуки Dell последних лет.
    По цене намного интересней, я лично задумался после данного обзора.

    http://vido.pro/tablet/reviews/obzor-noytbyka-dell-inspiron-11-3137-prover-dvajdy.html

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий