Геймерский тест: Mac vs. Windows

7

Известно, что долгое время геймеры не рассматривали Mac всерьез как игровую платформу. Однако после перехода Apple на процессоры Intel и увеличения доли Mac на рынке разработчики игр стали уделять все больше внимания «яблочным» компьютерам. Тем не менее, несмотря на недавние завоевания, платформе Mac еще очень далеко до того, чтобы выхватить пальму первенства у детища Microsoft. Издание MacWorld провело сравнительное испытание производительности двух систем с использованием популярных компьютерных игр, и о его результатах мы расскажем в нашем сегодняшнем материале.

При тестировании производительности графики было использовано приложение Boot Camp для возможности запуска на Mac двух операционных систем. Apple в ходе испытания представляла система Mac OS 10.6.4 со Snow Leopard Graphics Update; со стороны Microsoft участвовала Windows 7 Home Premium Edition. Испытание проводилось на четырех разных системах Mac: 27-дюймовый iMac с 2,66-гигагерцовым процессором Core i5, Mac Pro с четырехъядерным 2,66-гигагерцовым процессором Xeon, 13-дюймовый MacBook Pro с 2,66-гигагерцовым процессором Core 2 Duo и 15-дюймовый MacBook Pro с 2,53-дюймовым процессором Core i5 .

При поддержке компании Valve была создана демо-версия игры Portal, которая должна будет задействовать графическую подсистему каждого Mac. На первом уровне игры испытатели осуществляли различные действия: от прыжков через бесконечный тоннель до получения пуль от десятков военных роботов. При этом они старались манипулировать максимально возможным количеством предметов. Кроме того, в испытании приняли участие Call of Duty 4: Modern Warfare и тест OpenGL от Cinebench R11.5 (все это включено в бенчмарк-пакет Speedmark 6.5).

Первой проблемой, с которой столкнулись эксперты, стало разрешение экрана, вернее, невозможность запуска монитора 27-дюймового iMac в режиме 2560 х 1440 пикселей. Хотя это разрешение поддерживается данным компьютером, в реальности ни Call of Duty 4, ни Portal так и не удалось заставить работать при 2560 х 1440, так как они автоматически переключались на более малое разрешение. К счастью, им удалось «обмануть» систему, подключив к iMac в качестве внешнего монитора 27-дюймовый LED Cinema Display, и все заработало с нужным разрешением.

Кто быстрей?

После получения результатов были сопоставлены самые лучшие показатели для Mac и Windows. Самый существенный разрыв в показателях производительности был отмечен на 13-дюймовом MacBook Pro с 2,66-гигагерцовым Core 2 Duo (работавшем при 1920 х 1200 пикселей). На нем Windows 7 на примере демо-версии Portal продемонстрировала частоту кадров, которая на 38% превосходила аналогичный показатель Mac OS X. При 1024 и 768 пикселях этот разрыв сократился незначительно и составил 37 процентов. При использовании Mac Pro с 2,66-гигагерцовым Xeon с четырьмя ядрами и все той же игры Portal вновь победителем оказалась Windows, показавшая при 1024 х 768 пикселей на 20 процентов больше производительности. При 1920 х 1200 пикселей этот разрыв составил 24 процента, а при 2560 х 1440 – 25 процентов. Не сильно выделился из общей массы 15-дюймовый MacBook Pro с 2,53 гигагерцовым Core i5, на котором Windows 7 обогнала Mac OS X по частоте смены кадров в Portal на 13% при 1024 х 768 пикселей, на 24 процента при 1920 х 1200 пикселей и на 21% при 2560 х 1440.

Наименьший разрыв был ощутим на машине iMac с 2,66-гигагерцовым процессором Core i5. Во многом это является заслугой графической карты ATI Radeon HD 4670 с 256 МБ памяти. Тем не менее, заметные различия все равно налицо, и они не в пользу Mac OS X. Частота смены кадров, продемонстрированная Windows 7 при игре в Portal, превзошла аналогичный показатель Mac OS X на 10% при 1024 х 768 пикселей, на 12 процентов при 1920 х 1200 пикселей и на 17 процентов при 2560 х 1440 пикселей.

Итог: Windows 7 опередила Mac OS X практически везде, за исключением одного случая: при использовании Call of Duty на iMac с 2,66-гигагерцовым процессором Core i5 система Mac OS X сработала на 2-3 процента быстрей, чем Windows 7.

После обновления графических драйверов

Стоит отметить, что результаты Mac OS X не были бы такими плохими, если бы испытатели с самого начала установили обновления графических драйверов для системы. Напомним, что эти обновления, которые стали доступны в августе, помогли значительно улучшить работу графики в Snow Leopard.

Специалисты испытали каждый Mac до и после установки обновления, и удалось выяснить, что наиболее существенный эффект этот апдейт оказывает на производительность графики у Mac Pro с 2,66-гигагерцовым Xeon с четырьмя ядрами, у которого частота смены кадров выросла на 55 процентов. Что касается 13-дюймового MacBook Pro с 2,66-гигагерцовым процессором Core 2 Duo, то у него этот показатель после обновления улучшился на 45,5%. iMac и 15-дюймовый MacBook Pro с 2,53-гигагерцовым Core i5 смогли похвастаться 43-процентным увеличением частоты смены кадров. Что касается Call of Duty 4 и Cinebench R11.5, то на производительность этих продуктов установка обновлений никак не повлияла.

Заключение

Результаты проведенного испытания предельно очевидны. Если вы пользуетесь Mac, вряд ли вы будете разочарованы, если не будете забывать устанавливать последние обновления Mac OS X. Особенно это распространяется на тех, кто остаются верными Steam. Тем не менее, как ни крути, Windows по-прежнему предлагает более ощутимую производительность при использовании современных игровых продуктов. Несмотря на то, что Mac соответствует системным требованиям игр к частоте смены кадра, Windows справляется с этими задачами куда более эффективно, и поэтому остается лучшим выбором для заядлого геймера.

Источник: MacWorld.com
Специально для AppleInsider.ru

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий