Apple запатентовала дизайн своего розничного магазина

Хотя в Купертино еще не успели запатентовать процедуру патентования, несколько дней назад Apple стала на один шаг ближе к этой цели. Корпорация смогла закрепить за собой все права на дизайн и макет своего розничного магазина. Видимо, копировальная эпидемия дошла и до этой области.

Store-in-scottsdale

Сертификат с данным содержанием на днях опубликовало Бюро патентов и торговых знаков Соединенных Штатов. Как сообщает Patently Apple, корпорация запатентовала несколько вариантов дизайна своего магазина — в светлых и темных тонах. Интересно, под какой из этих параметров попадает Apple Store в Нью-Йорке на Пятой Авеню, выполненный в форме большого стеклянного куба.

Насколько абсурдной не казалась бы подобная идея со стороны компании, эти действия на самом деле необходимы для ее розничной сети. Известны случаи, когда некоторые магазины намерено копировали дизайн Apple Store, причем не всегда они предлагали своим покупателям электронные устройства. Кроме того, Apple не взяла эту задумку у своего конкурента — дизайн магазинов разрабатывался долгое время.

patient

Apple Store — один из самых важнейших элементов в стратегии технологического гиганта. Именно от дизайна магазина зависит желание покупателя находиться в его стенах как можно дольше и, разумеется, приобрести парочку iPhone или компьютеров Mac. Но не столько важно удержать посетителя в своих владениях, сколько завлечь его в магазин. Этот эффект достигается именно элементами дизайна Apple Store: приятное глазу яблочко, прозрачные стекла, за которыми виднеются последние разработки Apple, улыбки на лицах консультантов. Компания настолько усовершенствовала свою систему розничной торговли, что пройти мимо ее магазинов крайне сложно.

Конечно же, недавние ошеломительные результаты по продажам iPhone и iPad за первый финансовый квартал во многом достигаются благодаря Apple Store. Трудно отказать себе в удовольствии потрогать руками новый смартфон, ощутить собственными глазами все превосходство экрана Retina на новых MacBook, или просто побаловаться с Magic Mouse. А если уж продукт действительно понравился, то его просто нельзя не купить.

Не думаю, что Apple смогла бы достичь успеха с другим дизайном своего магазина. Ее розничные точки выделяются из «серой» массы магазинов конкурентов, поэтому Apple Store можно без труда заметить в любом торговом центре, вне зависимости от его размеров и количества посетителей. Из него не просто нет желания выходить: туда хочется возвращаться снова и снова.

Целесообразно ли патентовать дизайн магазина? Скорее всего, да. Ведь это не просто помещение площадью несколько десятков квадратных метров с унылыми стенами и традиционным расположением мебели. Apple Store можно смело присудить звание «iPhone среди других розничных магазинов», поскольку во всех продуктах этой компании есть нечто общее. И совсем неважно, что это — планшетный компьютер или торговое помещение.

Дизайн Apple