Бизнес по-русски: как крупные розничные сети России создали дефицит iPhone 6

81

Продажи новых iPhone 6 и iPhone 6 Plus в России официально стартовали 26 сентября. Ну, как стартовали - на сайте Apple открылся предварительный заказ, а крупные розничные сети вроде «Связного» и других компаний начали продавать смартфоны прямо в своих магазинах. К сожалению, на всех устройств не хватило: уже в первый день продаж многие жаловались в социальных сетях, что так и не смогли приобрести желанное устройство.

iPhone 6

Почему же так произошло? Неужели официальные продажи новых iPhone в России оказались такими высокими, что смартфонов просто не хватило на всех? Согласитесь, такой вариант исключать нельзя. И если бы не один интересный факт, эту версию можно было бы считать основной.

«Связной», «Мегафон» и другие официальные реселлеры не зря начали принимать предварительные заказы на iPhone 6 и iPhone 6 Plus с 19 сентября. По слухам, Apple разрешила этим компаниям реализовывать смартфоны уже с этой даты, а не с 26 числа. Была ли эта опечатка в договоре или ошибка со стороны Apple, неизвестно. Суть в том, что компания отгрузила необходимое количество iPhone уже к 19 сентября. Тысячи устройств.

Что же делать, если в вашем распоряжении оказалось такое количество смартфонов от Apple, а продавать их еще нельзя? Реселлеры поступили хитро: как сообщил нам источник, знакомый с ситуацией, значительная часть iPhone 6 и iPhone 6 Plus, предназначенных для продаж с 26 сентября, были перепроданы «серому» рынку по цене «для своих». В итоге «серый» рынок наполнился новыми устройствами, из-за чего цены во многих магазинах существенно упали — аж в два раза.

В итоге, когда наша редакция заглянула в ряд магазинов «Связной», то обнаружила, что для покупки доступны только единичные модели iPhone. Не исключено, что сам «Связной» все же не участвовал в данной афере, поскольку точный список реселлеров, заключивших «черную» сделку», не обозначен. Тем не менее подобные совпадения весьма подозрительны.

Непонятно и то, почему в официальном российском онлайн-магазине Apple срок доставки новых iPhone увеличился до 3-4 недель. В большинстве европейских магазинов он составляет 7-10 дней, а в отдельных странах смартфоны можно получить чуть ли не в этот же день.

Вряд ли официальное представительство Apple в России участвовало в этой схеме, поскольку количество устройств, доступных для продажи в онлайн-магазине, как правило, действительно невелико в период высокого спроса.

Зачем же реселлеры создали искусственный дефицит на «белом» рынке? Причин может быть довольно много, но похоже, что данная афера оказалась выгоднее реализацией гаджетов с помощью розничных точек.

P.S. В качестве заглавной фотографии этой статьи должен был стоять снимок с начала продаж iPhone 6 в России, однако почему-то оказалось, что большинство розничных сетей снимают подобные события на «мыльницу».

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий