[Нам пишут] Волшебная мышь стала волшебной по прошествии трех лет

Нам пишет Kru

В этом посте я хочу рассказать, почему стоит обратить внимание на Magic Mouse сейчас, тем, кто отказался от неё в пользу обычной мыши иного производителя или же предпочел не приобретать её. Другими словами, тем, кто не использовал магическую мышь продолжительное время и отдает предпочтение мышкам, нежели тачпадам.

Magic Mouse

Apple не так часто обновляет периферию вроде мышек, клавиатур и наушников. Три года назад, а точнее 20 октября 2009 года, в продаже появилась Magic Mouse, на тот момент могла похвастаться совершенно новой концепцией мыши, она стала первой в мире мышью, поддерживающей технологию мультитач.

Необычный дизайн, простой, красивый и минималистичный — в духе Apple, как и материалы — металл и стекло, одна кнопка и полностью сенсорная спинка мыши — необычно и интересно, но я, как и многие, на момент появления этой мыши не понимал, зачем же всё это? Понятно, что для игр это решение не лучшее, отзывы и собственный опыт помогли понять, что эта мышка совершенно неинтересное устройство.

В отзывах пользователей было много критики в сторону новой мыши от Apple, и если удобство — это довольно субъективное понятие, то с низкой скоростью мыши и отсутствием каких-либо уникальных и необходимых возможностей поспорить сложно. Мне довелось попробовать магического грызуна на Mac OS X Snow Leopard и это действительно был провал. Скорость передвижения курсора была невыносимо низкой, на мониторе 19″: чтобы переместить курсор от одной стороны экрана до другой, нужно было провести мышь практически через весь стол, что совершенно неприемлемо, тем более для человека, привыкшего к скоростным игровым мышкам. Помимо этого, можно было с уверенностью сказать, что на тот момент мышь не давала ничего, ради чего её действительно стоило бы купить.

Получилось так, что Apple выпустила продукт не своего времени, их же система была еще не готова к такому устройству, как и пользователи. Изначально все новшества и технологии магической мыши практически негде было применить. Потребовалось несколько лет, чтобы раскрыть весь потенциал этой мыши и, сейчас это немного другое устройство, нежели то, что мы видели в 2009 году, хотя сама мышь никаких изменений не получила, главную роль здесь сыграла система, которая научилась новым функциям, в которые, в свою очередь, очень удачно вписываются возможности данной мышки.

Сейчас, по прошествии трех лет, Magic Mouse превратилась в действительно что-то дельное. Начну с того, что в OS X Mountain Lion скорость мыши возросла и стала комфортной. После мышки от компании Razer с 3500 dpi уменьшение скорости заметно, но не сильно, фактически не критично.
Многие могут заметить, что и раньше была возможность установить хитрые программы, которые позволяли разогнать зверька, но тут речь идет об адекватном использовании продукта «из коробки», поэтому можно смело говорить, что мышь стала работать лучше.

Жесты, бесспорно, были изначально одним из преимуществ магической мышки, но на тот момент в системе не было многих возможностей, которые мы видим в ней сейчас, проще говоря, раньше не было необходимости в этих жестах, нежели сейчас. Развитие системы идет вперед и чем дальше развивается система, тем больше она становится похожей на iOS, а это значит больше простора для различных жестов, плавного инерционного скроллинга, горизонтального скроллинга и прочих удобных новшеств. Теперь мультитач на спинке мыши можно применять в работе с системой повсеместно, например iTunes Store практически вынуждает пользоваться горизонтальной прокруткой, что на обычной мышке будет не самым приятным занятием, появившееся переключение между рабочими столам, использование Launchpad и многое другое.

Для некоторых причиной покупки может стать, например, приятный скроллинг. Развитие iOS-устройств с 2009 года идет семимильными шагами, и всё больше и больше людей имеют опыт общения с ними, и сейчас иметь на компьютере привычный скроллинг «как на iOS» кажется не таким безумным желанием.

Стеклянная мультитач спинка мыши и инерционная прокрутка в сочетании дают схожесть с скроллингом на iOS-устройствах, это совершенно другие ощущения, нежели обычное колесико мыши с разграниченными позициями. В играх это удобно, но если использовать такую мышь в простых ситуациях, то скроллинг становится довольно неприятным процессом. Инерционный скроллинг «как на iOS», о котором я уже говорил, включается во всей системе и во всех приложениях, его можно отключить, но если вы пользуетесь обычной мышкой, то вам попросту даже не предложат его включить.

На данный момент мышь от Apple лишилась существенных недостатков, вроде низкой скорости и с обновлениями системы обрела много удобных и полезных возможностей. С помощью программ можно обучить грызуна на разнообразные жесты, центральный клик (имитация клика колесиком, для открытия ссылки в новой вкладке), приятный скроллинг — на данный момент к этой мышке действительно стоит присмотреться повнимательней.

Pages_
Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.