По следам презентаций IFA 2012

C каждым днем мы приближаемся к заветной дате в сентябре, которая принесет нам как минимум один новый iPhone, а производителям — очередную головную боль, ведь «выиграть» у Apple они смогут, только показав что-то свое раньше дня презентации «яблока», возведя свой продукт в статус «убийцы iPhone».

Заглавная картинка к этой записи

Фактически, IFA 2012 и стала предпоследним рубежом, где производители должны были показать хоть часть того, что мы увидим на прилавках этой осенью. И я предлагаю вам отбросить сами продукты и их характеристики, и обратить внимание на сам процесс показа новинок.

Первым мероприятием стала презентация Sony, поэтому начнем с нее. Вы можете представить, что 2 из 6 продуктов, которые покажут на грядущем WWDC, уже будут присутствовать с описаниями и предварительными обзорами на ряде ресурсов? Есть ли смысл рассказывать о них со сцены еще раз, когда все фанаты марки, а также просто интересующиеся уже успели посмотреть даже видео с примерами работы основных функций. Это больше напоминает листок «наши достижения», который нужно заполнять независимо от наличия таковых.

Фраза о том, что устройством Sony пользуется даже герой небезызвестного Джеймса Бонда, вообще не оставила ничего, кроме непонимания, а справедливости ради можно было бы указать, сколько за это ему заплатили.

Вторым гвоздем вечера стала компания Samsung, от которой, ввиду ее заявки на лидерство, ждали весьма амбициозного выступления. Вместо этого мы получили бесплатную добавку к новым продуктам в виде фокусника, а также двукратное повторение характеристик очередного флагмана компании и шутки, над которыми местами смеялся только ведущий на сцене. Рады, что хоть ему было весело.

А балом, между тем, снова правят недосказанные фразы.

«Все последние устройства компании скоро получат обновление ОС».

Учитывая неразбериху, которая творится с обновлениями на Android, такую фразу можно воспринимать просто как издевку, ведь только руководству компании да самому докладчику (что не факт), понятно, о каких устройствах и сроках идет речь.

Что-то уловимо общее есть у этих двух презентаций: не было названо ни одного точного срока выхода продуктов, не то что предполагаемых цен. Конечно, примерные данные и о том, и другом устройстве уже есть, но все же постарайтесь представить себе картину, когда на презентации нового iPhone между рассказами о дате поступления на рынок «в 3-4 квартале» и о призрачных обновлениях остальных устройств на iOS, забудут упомянуть цену. Наверняка вы подумаете о том, что любимая компания просто свихнулась.

Отсюда напрашивается мысль о том, что театр начинается с вешалки, а презентация с уважения слушателей и потребителей своей продукции, а сами продукты тут уже вторичны.