Как на iPhone настроить умный автоответчик Сбера. Но вреда от него больше, чем пользы

Когда Google в 2019 году представила умный автоответчик для Android, который голосом Google Ассистента разговаривал по телефону вместо пользователя, это казалось чем-то невероятным. В России такого никогда не появится, думал я тогда. Но прошло всего несколько лет, и похожие инструменты стали появляться у нас. В их основу легли уже отечественные голосовые помощники: Олег от Тинькофф банка, Алиса от Яндекса, Ева от Мегафона. Я попробовал два автоответчика из трёх, однако особым качеством они меня не поразили. Всё, на что они были способны, это поздороваться и попросить звонящего оставить своё сообщение. Поэтому, когда Сбер запустил Салют для звонков с функцией ведения диалога, я решил попользоваться им.

Как на iPhone настроить умный автоответчик Сбера. Но вреда от него больше, чем пользы. Сбер очень хвалит свой автоответчик. Посмотрим, так ли он хорош. Фото.

Сбер очень хвалит свой автоответчик. Посмотрим, так ли он хорош

⚡️ПОДПИШИСЬ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ТЕХНОКОТ. ЭТО АГРЕГАТОР ЛУЧШИХ СТАТЕЙ, НОВОСТЕЙ И ИНСТРУКЦИЙ ПО ВЕРСИИ РЕДАКЦИИ APPLEINSIDER.RU. ТЕБЕ ПОНРАВИТСЯ

Как включить автоответчик Сбера Салют

Несмотря на то что у Сбера есть свой мобильный оператор — СберМобайл, — умный автоответчик Салют доступен всем пользователям без исключения, вне зависимости от платформы и оператора. Просто на Андроид он настраивается через приложение Салют, которое доступно и в AppGallery, и в RuStore, а на iPhone для него предусмотрели более простой способ через телеграм-бота.

  • Перейдите по этой ссылке и добавьте себе бота Умного автоответчика;
  • Откройте его и в интерфейсе Telegram нажмите на кнопку «Начать»;
Как включить автоответчик Сбера Салют. На iOS настройка автоответчика выполняется только через бота. Фото.

На iOS настройка автоответчика выполняется только через бота

  • Поделитесь номером своего телефона с ботом для идентификации;
  • На экране появится уведомление о переадресации и автоответчик будет активирован.

⚡️ПОДПИСЫВАЙСЯ НА НАШ КАНАЛ В ДЗЕНЕ И ЧИТАЙ ЛУЧШИЕ СТАТЬИ НАШИХ АВТОРОВ, ПОКА ЕЩЁ МОЖНО

Умный автоответчик Сбера на iOS не имеет никаких настроек, кроме первоначальной. То есть вы не можете сконфигурировать его работу, настроить сценарии и задать ключевые фразы, на которые он должен отвечать определённым образом. Однако разработчики уверяют, что ИИ прокачан настолько хорошо, что понимает контекст и даёт релевантные ответы и так.

Как работает автоответчик Сбера на Айфоне

В первую очередь мне хотелось протестировать решение Сбера, потому что он обещал живое общение со звонящими. На сайте продукта есть много примеров, где ассистент Салют не только понимает, что ему звонит курьер, и согласовывает с ним время доставки, но и передаёт код от шлагбаума или домофона. Однако на поверку оказалось, что ассистент развит довольно посредственно.

⚡️ПОДПИСЫВАЙСЯ НА НАШ ЧАТ В ТЕЛЕГРАМЕ, ТАМ ТЕБЕ ОТВЕТЯТ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕХНИКЕ APPLE

Я несколько раз звонил сам себе от имени разных людей и организаций и то представлялся курьером, то администратором салона красоты, то сотрудником банка. Но лучшей реакцией ассистента было просто предложение оставить сообщение. Потому что когда он пытался вступить в диалог, получалось нечто совсем невразумительное и даже вредное. Я даже не говорю о том, что Салют почему-то пометил меня как спам.

Как работает автоответчик Сбера на Айфоне. Диалоги Салют ведёт откровенно так себе. Фото.

Диалоги Салют ведёт откровенно так себе

Вот вам несколько примеров:

  • Когда я представлялся администратором салона красоты и спрашивал, в силе ли запись, Салют сначала предлагал продолжить, хотя явно должен был дать какой-то ответ, а потом просто говорил: «ни в коем случае», очевидно не понимая контекста разговора. Такой ответ мог бы служить поводом для отмены записи, если бы звонил настоящий администратор.
  • Когда я представлялся курьером и спрашивал, готов ли клиент принять посылку через час, Салют просто отвечал, что всё передаст, и отключался, не желая продолжать разговор и выяснять подробности.

Какой автоответчик для Айфона лучше

Как оказалось впоследствии, Салют позволяет настроить ответы в зависимости от фраз-триггеров, что вроде как должно сильно облегчить заочное взаимодействие со звонящими. Но тут есть как минимум две проблемы. Первая — настройка доступна только в приложении для Android, а версии для iOS до сих пор нет. Вторая — какой же это умный ассистент, если ему нужно вручную прописывать сценарии диалогов? К тому же, непонятно, какие ответы я должен прописать заранее, если курьеры каждый раз согласовывают разное время доставки.

Какой автоответчик для Айфона лучше. Алиса в качестве автоответчика мне нравится больше. Фото.

Алиса в качестве автоответчика мне нравится больше

Единственная ложка мёда в этой бочке дёгтя заключается в том, что автоответчик Сбера присылает расшифровку и голосовую запись разговора в Телеграм. Но следить за ним постоянно, чтобы в случае чего успеть перезвонить и опровергнуть ассистента, — то ещё удовольствие. Было бы намного проще, если бы разговор транслировался в реальном времени на экране, пока Салют ведёт диалог, как это реализовано у Google с сервисом Screen Calling.

⚡️ПОДПИШИСЬ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ СУНДУК АЛИБАБЫ И ПОКУПАЙ ТОЛЬКО ТОПОВЫЕ ТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС

К чему это я всё, спросите? А к тому, что Алиса от Яндекса, которая тоже работает как автоответчик, хоть и не пытается вести диалоги со звонящими, следует главному принципу — не навреди. Так она хотя бы не рискует отменить ваши записи куда-либо и доставки. А вот Салют может очень сильно напакостить. Поэтому и пользоваться им я не буду, а лучше останусь с Алисой. Пользы от неё не так много, но зато и вреда никакого.

Обзоры приложений для iOS и MacСмартфоны AppleСоветы по работе с Apple