Android — операционная система для бедных

212

Сначала был iPhone. Им хотел обладать каждый, потому что такого, как он, не было. Потом пришла Google и победила iPhone. Что же случилось? Случились бедные пользователи.

Без комментариев

Именно так начинает свое повествование Сэм Биддл с хорошо знакомого вам Gizmodo. Чрезвычайно интересная статья Сэма посвящена бедным пользователям Android, не способным раскошелиться на хороший, качественный смартфон и потому выбирающим Android и откровенно поганые смартфоны под управлением системы.

Нет, я не хочу сказать, что любой смартфон под управлением Android плох по определению, это не так. Отличных смартфонов много, хороших еще больше, а вот плохих так вообще не сосчитать. Все дело в том, что управляются они одной и той же системой, но основная масса активируемых по более чем миллиону в день устройств приходится на эти самые дешевые смартфоны с Android на борту.

За год, оканчивающийся в сентябре 2012 года, Android удалось вырасти почти на 91%. Просто невероятная цифра даже для мобильной индустрии. Чья в этом заслуга, спросите вы? В Galaxy S II/III? Нет, топовые смартфоны Samsung и других компаний тут ни при чем. Основной приток пользователей сконцентрирован на устройства стоимостью ниже 100 долларов. Знаете шутку про носки на рынке, которые продаются на вес? Вот это из той же оперы.

Биддл в своем тексте ссылается на результаты интересного исследования компании Pew Research Center, специалистам которой, спроектировав среднемесячный доход исследуемой аудитории на используемый отдельным респондентом смартфон, удалось выяснить примерно следующее: чем меньше денег имеет отдельный респондент, тем больше вероятность того, что он пользуется смартфоном на Android.

А теперь внимательно посмотрите это видео с Леброном Джеймсом, нападающим Miami Heat.

В ролике демонстрируется рядовой день из жизни обычного афроамериканского района Майами. Звезда НБА проживает свой день, ни на минуту не выпуская из рук Samsung Galaxy Note II в полутораминутном ролике. За это время мы успеваем увидеть расписанные стены строений района, дорожный магазинчик с хот-догами, у которого останавливается Леброн, самую простую парикмахерскую, где стрижется вся округа. Целевой аудиторией Samsung в этом и других похожих роликах выступает афроамериканское население США — самая быстро распространяющаяся категория жителей страны, со средним доходом в 25 тысяч долларов в год, значительно отличающимся от среднеамериканского показателя — 40 тысяч долларов. Samsung идет по верному пути. Компания знает свою аудиторию, работает с ней и, надо сказать, весьма успешно.

Что из всего этого следует? По-вашему стоит ждать от Apple смены своего уровня на более низкий? Это я про так называемый iPhone mini. Зачем Apple становиться той, кем она никогда не была?

Алексей Винницкий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров