Что будет с играми на Mac после перехода на процессоры Apple Silicon

WWDC 2020 начала новую эру в компьютеростроении. Уже полтора года ходили слухи о том, что Apple, возможно, готовится перевести свои фирменные компьютеры на процессоры собственного производства, так сказать, «системы-на-кристалле». Но вот 22 июня сего года произошло выдающееся событие. Тим Кук, Джонни Сруджи и Крейг Федериги торжественно объявили об отказе в ближайшие два года от процессоров Intel и переводе всех яблочных компьютеров с архитектуры x86 на ARM на базе собственных энергоэффективных и невероятно производительных процессоров Apple Silicon. Что это означает для программного обеспечения и в частности игровой индустрии — попробуем разобраться в этой статье.

Сейчас для игр нужен очень мощный Mac

Зачем Apple отказывается от сотрудничества с Intel и переходит на ARM процессоры в Mac

Похожее событие уже было в истории компании из Купертино. В 2005 году Стив Джобс торжественно объявил всему миру о переходе с PowerPC на Intel. И точно так же, как в 2020 году Тим Кук, пообещал осуществить это за два года. Реально справился за полтора. Мои коллеги уже неоднократно высказывали свои мысли на нашем сайте по этому поводу. Из подтвержденных источников нам известно, что Apple действительно не устроили процессоры Intel SkyLake, однако есть и многие другие причины.

Тим Кук возвещает о новой эре в компьютерном мире

Производительность собственных процессоров A13 Bionic, установленных в iPhone и A12z Bionic, которые установлены в iPad Pro, позволяет последним составлять достойную конкуренцию настольным решениям от Intel. Многочисленные тесты независимых экспертов в интернете показывают, что мобильные «системы-на-кристалле» порой просто «рвут» десктопные конфигурации. При этом они не требуют активного охлаждения и обладают замечательной энергоэффективностью.

Представляете себе совершенно тихие макбуки с фантастической производительностью и потрясающей автономностью в очень тонком изящном корпусе? Это вполне может стать реальностью уже в ближайшие два года. По крайней мере тот Mac mini, оснащенный процессором от iPad Pro, который получили разработчики в качестве Developer Kit, уже запросто справляется с четырьмя потоками 4К видео в Final Cut. И это по сути только начало.

Кроме того, уйдя от Intel, Apple сможет положить конец хакинтошестроению, просто вынудив чересчур умных пользователей покупать фирменное купертиновское железо с отлично оптимизированным софтом.

Что означает переход на процессоры Apple Silicon для игровой индустрии

Сегодня практически все десктопное программное обеспечение, включая игры, написано для архитектуры x86. Это означает лишь одно. Ни одна современная программа, в том числе игра, предназначенная для запуска на компьютерах с процессорами Intel или AMD, не пойдёт на новых Apple Silicon. Конечно, на WWDC господа Сруджи и Федериги нам продемонстрировали три «составляющие успеха» революции в компьютеростроении: Universal 2, Rosetta 2 и Virtualization.

Три “составляющие успеха” в процессе перехода с Intel на Apple Silicon

Но уже первые исследования независимых разработчиков и тестеров показали, что Rosetta 2 не может на лету переводить под ARM процессор абсолютно весь софт, предназначенный для родной macOS на Intel. О программах, написанных для работы в среде Windows, речь вообще не идёт.

А как вы думаете, почему говоря о виртуализации, Крейг показывал нам Линукс? Правильно, потому что ни WMware, ни Parallels Desktop с MS Windows просто не работают на Apple Silicon.

И, как известно, в ближайших планах Microsoft не рассматривает разработку полноценной Windows для ARM процессоров. А версия Windows 10 для ARM — это не тот продукт, который может работать на процессорах Apple. Безусловно, по этой причине на новых яблочных компьютерах не будет BootCamp и нативной установки редмондовской операционки.

Так или иначе, но большинство десктопных игр написано именно для Windows, и в этой связи решение Apple ставит всех перед печальным фактом. Ни одна из программ, в том числе игр, предназначенных для запуска на ПК под управлением MS Windows ни при каких условиях не запустятся на будущих компьютерах Mac.

Как играют сегодня в игры на Mac

Компьютеры из Купертино всегда позиционировались исключительно как производительные решения для работы. Мы не говорим сейчас о простых «печатных машинках» типа MacBook или MacBook Air, предназначенных сугубо для офисной работы и потребления контента. На MacBook Pro и iMac с дискретной графикой вполне можно поиграть во вполне требовательные к железу игры. Учитывая то, что в Mac App Store ассортимент и качество игр всегда оставляли желать лучшего, а Apple Arcade пока еще только развивается, геймеры решали вопрос либо покупкой игр в Steam, либо скачивали портированные на макось энтузиастами игры с торрентов, ну или пользовались с известными ограничениями CrossOver.

А в большинстве случаев просто устанавливали через BootCamp Windows или использовали последнюю в Parallels Desktop, и уже в родной среде наслаждались геймингом.

Что будет с играми на Mac с процессорами Apple Silicon

Поскольку все перечисленные выше решения будут несовместимы с будущими компьютерами Mac в сложившейся ситуации возможны несколько вариантов разворота событий.

Во-первых, следует заметить, что переход на новую архитектуру процессоров — событие не одного дня, а последовательный процесс, рассчитанный на два года. За это время, возможно, Microsoft не захочет терять ещё один рынок для себя и разработает полноценную Windows 11 для процессоров ARM, тем более, что сама компания выпускает свои решения в линейке Surface, которую тоже вполне может ожидать перевод на «системы-на-чипе». За это же время подтянутся и разработчики программного обеспечения и игр. Хотя вряд ли для них приоритетом будут macOS и новая Windows.

Во-вторых, с переходом на ARM процессоры, по моему личному мнению, Apple Arcade получит «новый глоток свежего воздуха». Согласитесь, сервис получился немного спорным и, мягко говоря, не взлетел. Многие игры, представленные в нем далеко не дотягивают до уровня консольных. И ещё одна проблема, тормозившая разработчиков, – это вынужденная кроссплатформенность сервиса.

Сегодня iPhone, iPad и Apple TV работают на ARM процессорах, а Mac’и — увы на Intel, что не позволяет просто так нативно запустить приложение, например, с iPad на Mac. Перевод купертиновских компьютеров на процессоры для мобильных устройств решит проблему кроссплатформенности для Arcade, а значит, у разработчиков появится стимул расширить ассортимент сервиса качественными играми консольного уровня.

Многие игры для мобильных устройств смогут запуститься и на Mac с ARM

В-третьих, даже на слабеньких компьютерах Mac уже сегодня есть возможность поиграть во многие консольные игры благодаря так называемому облачному геймингу. На сегодняшний день самыми популярными решениями являются Google Stadia и GeForce Now. Первый доступен с 19 ноября 2019 г в 30 странах мира. Россия и ближайшие соседи на постсоветском пространстве пока не входят в это число, однако при огромном желании можно запустить сервис через хороший VPN. Подписка на Google Stadia 10 долларов в месяц, однако еще нужно будет вложиться и в покупку стартового пакета со специальным геймпадом и донглом для телевизора.

Решение от Google еще пока полно компромиссов, но имеет большие перспективы

GeForce Now более интересен в этом плане. Официально в России можно зарегистрироваться через сайт gfn.ru. Месячная подписка составляет 999 р., полугодовая 4999 р. и годовая 9999 р. Бесплатный пробный период составляет 24 дня.

Однако играть придется в предварительно купленные игры, например, как в том же Steam, что в принципе честно. Сервис не предоставляет сами игры, а лишь позволяет удаленно играть в них. И, кстати, судя по отзывам многих блогеров, работает вполне себе неплохо даже на посредственном железе. Главное, чтобы была хорошая скорость и пропускная способность интернета.

За этим сервисом облачного гейминга однозначно большое будущее

А что вы думаете по этому поводу. Как всегда ждем ваших комментариев и отзывов в нашем уютном Telegram-чате.

macOS Big SurКомпьютеры AppleПроцессор Apple М1
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий