Что мешает Apple держать свои продукты в секрете

54

В сентябре этого года генеральный директор компании Apple Тим Кук выйдет на сцену перед журналистами, сотрудниками его компании и важными лицами из мира технологий и скажет: «Мы рады представить вам то, над чем мы работали». После небольшой информации о статистике продаж на сцену выйдет Фил Шиллер и представит iPhone 6 с экраном 4,7 дюйма, процессором A8 и скругленными краями корпуса. Толпа будет восхищаться, но никто из них не будет удивлен. Любой человек, хоть немного интересующийся техникой и имеющий доступ в Интернет, уже сейчас знает про iPhone 6 практически все. Как же так вышло?

 Рендер iPhone 6


Apple славилась своей секретностью. Первые модели iPhone и iPad оставались под черным занавесом до самого выхода, и никто не снимал про них видео и не пытался поцарапать их ключами от гаража. Сегодня же стены компании совсем негерметичны, и есть мнение о причинах.

Ряд аналитиков, журналистов и отраслевых наблюдателей считают, что все дело в цепочке поставок. Компания работает более чем с 200 поставщиками по всему миру, среди которых достаточно много азиатских компаний. В Азии трудно хранить секреты, и большинство размытых фотографий, схем и макетов приходит именно оттуда.

Все это далеко не означает, что секретность перестала быть значимой для компании. Возьмем факты, информация о которых не проходит через цепочку поставок, например, недавняя сделка с IBM или запуск языка Swift. Ведь Swift — это именно то, что удивило во время презентации на WWDC 2014, потому что не было никаких утечек, касающихся нового языка программирования.

Однако порой и информация о планах и сделках тоже просачивается раньше времени, например, как это было в случае с Beats. И в этом нет ничего удивительного. Попробуйте сосчитать, сколько отечественных интернет-ресурсов, которые пишут о компании Apple, вы знаете. А сколько иностранных? И ведь каждый из них старается выведать что-то самым первым. Их сообщения, в свою очередь, привлекают не только любителей электроники, но и спекулянтов, рассчитывающих на прибыль в краткосрочной перспективе.

Не будь компания такой большой, быть может, они бы лучше держали свою продукцию в секрете. Сегодня же акции компании одни из самых продаваемых, интерес к ее деятельности очень велик, а количество партнеров только растет. В таких условиях секретность, увы, имеет свои пределы.

По материалам Business Insider

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров