HomePod может постигнуть судьба iPod?

Вопреки ожиданиям, с самым неудачным из всех «Pod’ов» все не так плохо. В четвертом квартале 2019 года он занял шестое место в мире, каждая двадцатая из умных колонок, купленных в последние три месяца прошлого года, была HomePod, по сравнению с прошлым годом продажи HomePod выросли более чем в полтора раза. Это не триумф, но и не бесславный и безнадежный провал, как почему-то считают многие.

Про iPod сейчас забыли, а что с HomePod?

9 февраля HomePod исполнилось два года, в этом возрасте и у iPod дела были “не очень”, но очень скоро что-то произошло – и, внезапно и неудержимо, он разогнался и стал набирать высоту. Может ли HomePod повторить этот “трюк”? Эксперты считают, что нет, но и у iPod, по мнению их коллег из 2003 года, не было ни малейшего шанса даже выжить.

Если положить новейший iPod touch (2019 года) рядом с HomePod и попытаться найти что-нибудь общее между ними, кроме последних трех букв в названиях мы ничего не найдем. Но оно есть. В июне 2017 года, перед презентацией HomePod, Тим Кук объявил его как устройство, призванное сделать с музыкой в наших домах то же самое, что iPod сделал с музыкой в наших карманах. Наверно он имел в виду “заработать на этом много денег”, но связь HomePod с iPod не должна вызывать сомнений. Она объявлена официально.

А сам герой нашего сегодняшнего повествования был представлен публике Филом Шиллером, и это была одна из лучших его презентаций. В зале пахнуло магией, и даже включилось поле искажения реальности. Показалось что этот “чего-то-Pod” не может не покорить мир. А может и не показалось: если бы его продажи начались не 9 февраля 2018 года, а в июле или, хотя бы, в сентябре-октябре 2017 года, скорее всего, у Apple еще раз получилось бы чудо. HomePod его заслуживал, в 2017 он был самым умным, самым красивым и самым дорогим среди его соперников (обычная гремучая смесь от Apple, против которой никто не может устоять, как правило). К февралю 2018 вся эта магия и поле искажение реальности развеялись.

Читайте также: HomePod оказался никому не нужен в России

Самые популярные умные колонки 2020

О том, кто есть кто в США сведения были опубликованы электронным ресурсом eMarketer несколько дней назад. Их даже изобразили графически, с учетом истории сегмента и даже с информацией из будущего. Вот их диаграмма:

HomePod далеко не на первом месте

Сумма долей рынка превышает 100%, но это не ошибка. Никто не запрещает пользоваться умными динамиками нескольких типов. Пользователем считаются “индивидуумы любого возраста, слушающие умные колонки не реже чем раз в месяц”. Amazon Echo доминирует, с большим отрывом от ближайшего соперника, хотя доля рынка в этом сегменте у Amazon, в основном, снижается. На втором месте умные колонки от Google, на третьем – “прочие”, доля которых на американском рынке выросла с 2017 года без малого в два раза. В этом разделе упоминания удостоились три модели умных динамиков: Apple HomePod, Harmon Kardon Invoke и Sonos One, в порядке убывания их крошечных долей. HomePod первый среди последних, и третий в США.

Amazon Echo Studio

Ситуация в мире отличается от американской, но не принципиально. Сведения о ней были предоставлены компанией Strategy Analytics 13 февраля 2020 года. В четвертом квартале 2019 года чемпионом мира по продажам умных колонок стала Amazon, у которой 28% мирового рынка, в штуках это 15,4 миллиона. Второе место у Alphabet, которая Google, у неё 25% мирового рынка, а продажи – 13,9 миллионов штук. Компании, занявшие места с третьего по пятое, в сообщении Strategy Analytics перечислены в порядке занимаемых ими мест на мировом рынке умных колонок: Alibaba, Baidu и Xiaomi. Apple на шестом месте, у неё 5% рынка, с октября по декабрь прошлого года поголовье HomePod в мире выросло на 2,6 миллиона экземпляров, что на 65% больше чем в октябре, ноябре и декабре 2018 года. Strategy Analytics не пытается предсказывать будущее – за что ей отдельное спасибо.

Проблемы HomePod

Считается, что Apple наделала в “изобретенной заново” умной колонке очень много ошибок, из-за чего и случилось то, что случилось. Компания явно вложила в это проект огромные средства и приложила немыслимые для других компаний усилия, честно пытаясь создать в металле и пластике идеальное устройство, и рассчитывала на более теплый приём. Нужно было, по мнению критиков, быть проще и снисходительнее к самим себе, начать продажи хотя бы в обещанном ими же “конце 2017”, и официально продавать его везде. Потом, как только интерес к этому изделию начнет спадать – выпустить HomePod 2, потом HomePod Pro и HomePod mini – и было бы им счастье.

Внутри HomePod

И в самом деле: в названный ими самими срок они не уложились. За это время конкуренты успели сымитировать выигрышные особенности его конструкции, после чего HomePod мог быть сколь угодно лучшими, чем его копии – но стать первым в мире устройством с этой функциональностью ему уже светило. Только это не совсем ошибка. Есть вещи пострашнее, чем отставание от плана. Это косяки и проблемы. Осенью что-то выявили и долго не могли исправить.

Samsung в последнее время пытается вести себя как еще одна Apple. У неё с умными колонками те же проблемы: Samsung Galaxy Home, который объявили в 2018 году, с абсолютно сумасшедшим дизайном, просто не вышел. Samsung Galaxy Home Mini вроде как и почти вышел (как подарок для первых покупателей новых смартфонов от Samsung) – любое упорное стремление к идеалу чаще всего заканчивается именно так. Apple просто выпустила HomePod на два-три месяца позже, упустила момент – но он еще представится, и не раз.

HomePod и Samsung Galaxy Home

Ограничение рынков сбыта, увы, неизбежно. Локализация подобных устройств для стран с разными языком и требованиями намного сложнее, чем может показаться со стороны. Siri на необходимом для этого уровне поддерживает меньше языков чем её конкуренты, и это не единственная преграда. В феврале 2018 HomePod официально продавался в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве (Великобритании, если кто не в курсе) и Австралии. Сейчас список стран, где HomePod чувствует себя “как дома”, длиннее, теперь их 12. Добавились Канада, Германия, Франция, Испания, Мексика, Китай, Гонконг, Япония и Тайвань. В клуб полноценных пользователей HomePod готовится вступить Индия. 5% с таким охватом Земного шара – это, вообще-то, невероятное достижение.

Читайте также: HomePod и другие колонки можно взломать с помощью лазера

Что ждет HomePod в будущем?

Насчет HomePod 2, HomePod Pro и HomePod mini – видимо, время пришло. Что-то вполне может случиться в 2020 году, причем что-то радикальное и необычное (утечек нет, это чуть ли не признак чего-то особенного). Взлет iPod в 2004 году связывают, в том числе, и с появлением iPod mini – хотя совместимость с Windows сыграла в этом, по-моему, куда более важную роль. Тем не менее, утверждение “HomePod mini должен выйти потому, что iPod mini всё изменил” очень популярно в СМИ.

Apple в СШАHomePodЗвук на iPhone

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий