HomePod оказался никому не нужен в России

44

Вы заметили, что в последнее время совсем ничего не слышно про HomePod? Несмотря на то что время от времени Apple выпускает обновления для умной колонки, они, как правило, не содержат ничего интересного. То же самое касается слухов. Если ещё полгода-год назад в Сеть регулярно просачивались утечки информации о скором выходе доступной модели, то в последние несколько месяцев ничего подобного нет и в помине. Всё это создаёт ощущение, что в Купертино либо готовят грандиозный апгрейд линейки умных колонок в условиях строжайшей секретности, либо постепенно разочаровываются в своём же продукте, который практически не пользуется спросом. В России – так уж точно.

HomePod - нишевый продукт и от этого никуда не деться

Читайте также: HomePod и другие колонки можно взломать с помощью лазера

Серые ритейлеры, которые раньше довольно активно торговали HomePod в России, практически перестали завозить в страну новые партии колонок. В результате купить смарт-спикер теперь можно только в ограниченном числе магазинов. Во всяком случае по состоянию на конец ноября на «Яндекс.Маркете» есть только два московских продавца, которые готовы предложить колонку здесь и сейчас. Все остальные либо вообще убрали HomePod из своего ассортимента, либо обещают привезти устройство по предварительному заказу, указывая на низкую популярность товара.

Почему HomePod такой дорогой

HomePod всё ещё продаётся в России, но только в ограниченном числе мест и значительно дороже его реальной цены

Впрочем, те, кто готов предложить HomePod к покупке по факту оплаты, скорее всего возят колонки в единичных экземплярах, копенсируя наличие эксклюзивного товара довольно высокой ценой. Например, сегодня купить HomePod дешевле, чем за 30 тысяч рублей, у вас вряд ли получится, несмотря на то что цена колонки в европейских Apple Store составляет 329 евро, от которых серым ритейлерам полагается скидка в размере 20% по программе Tax Free. Ей могут воспользоваться все нерезиденты Евросоюза при пересечении границы, за счёт чего серовозы и получают возможность устанавливать такие низкие цены на привезённую электронику.

Читайте также: Почему HomePod проигрывает одни и те же песни?

А ведь ещё в прошлом году HomePod в России стоил около 18 тысяч рублей и был представлен по меньшей мере у полутора десятков продавцов. Правда, предприниматели быстро поняли, что колонка не пользуется спросом у местных потребителей, а потому приняли решение отказаться от её дальнейших поставок. В конце концов, те, кому она действительно нужна, купят её и за 30 тысяч, а те, кому не нужна, не возьмут и за 18.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен. Там каждый день выходят эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.

Столь низкий интерес к HomePod в России и – я уверен – в других странах продиктован вовсе не языковыми ограничениями. При желании включить музыку можно и со смартфона, а если его нет под рукой, можно воспользоваться заранее заученной фразой на английском. Скорее всего, дело в том, что с предназначением гаджета пока не определились даже в Купертино. Всё-таки те, кто действительно разбираются в музыке, явно купят что-нибудь более продвинутое и дорогостоящее, а тем, кто не разбирается, будет достаточно портативных решений от JBL или Marshall.

Зачем нужна умная колонка

Но ведь умная колонка должна не просто играть музыку, но ещё и помогать пользователю. Вот здесь и возникает загвоздка. Дело в том, что большинство пользователей не привыкли обращаться к голосовому ассистенту по любым вопросам. Максимум, чем мы ограничиваемся, это просьбой поставить будильник или записать напоминание, потому что управлять с его помощью умным домом банально неудобно. Я пробовал, но быстро бросил. Лично мне гораздо проще включить свет со смартфона, чем просить об этом ассистента. А бытовые задачи, которые пользователи теоретически могут ставить перед умной колонкой, она обычно выполняет через раз, либо не понимая, чего от неё хотят, либо делая что-то не то из-за ограниченных возможностей.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий