Может ли Apple отказаться от iPhone и развивать только сервисы

Кризисы приходят неожиданно, их последствия непредсказуемы. Случиться может что угодно. Например, суд потребует чтобы Apple избавилась от части её бизнеса. Сервисы приносят Apple всё больший доход. Сервисы, если организовать их “как надо”, могут быть прибыльными и перспективными. А iPhone – запредельно опасный бизнес. C iPhone Apple балансирует на тонкой проволоке над бездонной пропастью. Неудачное, или хотя бы посредственное новое поколение iPhone – и последствия могут быть катастрофическими. Составляя техническое задание на iPhone 2018 года (iPhone XR/XS/XS Max) в Apple неверно оценили запросы рынка. iPhone XR/XS/XS Max были на высоте, но даже это им не помогло. Именно после этого Apple объявила сервисы направлением особой важности.

У Apple много сервисов. Если бы они были отдельной компанией, то вошли бы в список Fortune 500

Зачем Apple на самом деле запретила слежку на iOS

Однажды Стив Джобс сказал что Apple создаёт шедевры потому что это у неё в ДНК. Это было поэтической метафорой, но судя по многочисленным историческим примерам, что-то вроде ДНК есть не только у Apple, но и у всех состоявшихся компаний. Теоретики называют это “что-то вроде ДНК” идентичностью. Это то, без чего компания перестаёт быть собой. И это вовсе не пустяк, как может показаться на первый взгляд. Фактически это смерть компании. Компания – это люди, традиции, накопленный опыт, много чего еще. У компаний есть и чисто человеческие качества. Способности и таланты, например. Свой “ почерк”, узнаваемый в их изделиях. У Apple это тот самый ДНК, о котором говорил Стив Джобс. В потерявшей себя компании можно заменить персонал, спрятать в архив или сжечь всё что напоминает о прежних традициях, но это будет уже совсем другая компания.

На чём зарабатывает Apple

Это раньше у Apple из сервисов был только App Store, да iTunes. Сегодня их количество приближается к 10

Apple начиналась как компьютерная компания. Кроме самих компьютеров ей пришлось разрабатывать и программное обеспечение: операционные системы, драйверы и тому подобное. Для этих компьютеров, которые были главным источником доходов. ПО было жизненно важной, но второстепенной задачей. До 2006 года компьютеры оставались главным источником доходов компании. В 2006, впервые в истории Apple Computer, iPod, MP3 плееры, принесли Apple больший доход чем компьютеры. Выручка от продажи iPod составила 7,7 миллиарда долларов, от продажи Mac’ов – 7,4 миллиарда. Но iPod тоже “ железо”. Как и iPhone, вышедший в следующем году. Apple Computer стала просто Apple, оставшись компанией “железа” и программного обеспечения, глубоко интегрированного с ним.

Apple подтвердила, что будет проверять наши фото. А ещё сообщения и поисковые запросы

И хотя главным виновником успеха iPhone была его операционная система, Apple зарабатывала на “железе”. Сервисы у Apple к тому времени уже были, и даже очень успешные (iTunes, например), но “железо” и программное обеспечение для этого “железа” были главней и важней. В 2008 году появился App Store. Сервис. Вспомогательный сервис для iPhone и для iPhoneOS. Но быстро выяснилось что этот сервис ценен и сам по себе. Ага – решил кто-то в Apple, это мы тоже можем. Были и другие удачные попытки, например Apple Pay и Apple Music, но исключения только подтверждают правила. Большинство попыток экспансии Apple в “не своё”, в сервисы, успеха не имели.

Нужны ли Apple её сервисы

Перспектива снижения продаж iPhone заставляет Apple активнее развивать свои сервисы

Провал продаж iPhone XR/XS/XS Max в праздничном квартале 2018 года стал причиной массированного вторжения Apple в сервисы. Цели были амбициозны. Мощная рекламная кампания ввела обывателей в заблуждения: они решили что iPhone “спёкся”. И что теперь Apple будет заниматься только сервисами. Провал iPhone XR/XS/XS Max был не таким уж и провалом. Да, выручка Apple в четвертом квартале 2018 года была ниже обещанной в её прогнозах, инвесторы подавали на Apple в суд. Продажи iPhone были ниже ожидавшихся. Но самым популярным в мире смартфоном стал iPhone XR, а “провалившиеся” iPhone XS/ XS Max тоже присутствовали в десятке самых популярных смартфонов мира.

Китайская Oppo показала Apple, какими должны быть современные смартфоны

Ближе к её концу, но не на последнем месте. По словам Тима Кука, с сервисами все замечательно. По ощущениям – с ними что-то не то. Триумфа нет. Огромная экосистема из более чем полутора миллиарда устройств Apple не помогла. Ну “не своё” это для Apple. Если Apple закроет все сервисы (кроме App Store, Apple Pay и Apple Music), она останется собой. А вот без iPhone, Mac, iPad, Apple Watch и, видимо, без Apple TV – нет. С сервисами у Apple дела настолько же блестящи, насколько они блестящи у Microsoft в “железе”.

На чём зарабатывает Microsoft

Microsoft доказала своим примером, что можно зарабатывать миллиарды только на сервисах

Microsoft, с самого первого дня существования компании – разработчик программного обеспечения. Развеявший миф о том что программное обеспечение не может приносить многомиллиардные доходы. Офисные программы (самые популярные в офисах на самых разных платформах,), браузеры (Microsoft Internet Explorer чуть не стал единственным в мире, Microsoft Edge тоже очень хорош), операционные системы, средства разработки программ.

Какими были бы iPhone, iPad и Apple Watch, если бы они вышли 20 лет назад

Но многочисленные попытки Microsoft вторгнуться в “не своё”, как правило, удачи компании не приносили. Исключения были и есть, но они только подтверждают правила. Например, Xbox. А Windows Phone, презентация которого сопровождалась фейковыми похоронами других мобильных платформ – и Android, и iPhone), пришлось упразднить. Семейство планшетов и компьютеров Surface настолько же хорошо, насколько хороши сервисы Apple. Если бы Microsoft пришлось выбирать что-то одно – “железо” или программное обеспечение, без “железа” она осталась бы собой. Без программного обеспечения – нет.

Компания AppleПродажи iPhoneСервисы Apple
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий