Так Apple делает свой автомобиль или нет?

17

Суть проекта Titan (Apple Car, iCar) доподлинно известна очень немногим. О ней не знает почти никто даже из тех, кто непосредственно участвует в этом проекте. Что создают в рамках этого проекта – автомобиль, платформу, использующую искусственный интеллект для управления транспортными средствами, или беспилотные микроавтобусы для доставки персонала компании в офис? Эпицентр самого известного из совершенно секретных и неизвестных общественности проектов Apple находится в городе Саннивейл, в штате Калифорния, по адресу 195 N. Wolfe Road.

Автомобиль Apple мог выглядеть как-то так, но Tesla всех опередила

В кампусе семь офисных зданий (с рабочими местами для 1,5 тысяч человек), огромный гараж и автомастерская. По данным из независимых от Apple источников, на проект ежегодно выделяется от половины до одного миллиарда долларов из средств выделяемых на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а в самом проекте занято примерно пять тысяч сотрудников компании.

Подпишись на наш канал в «Яндекс.Дзен». Если появятся фотки автомобиля Apple, они в первую очередь будут там.

О проекте известно настолько много подробностей, что можно было бы поиздеваться над уровнем профессионализма службы безопасности Apple, если бы не неоспоримый и железобетонный факт: о сути и цели проекта никто, кроме тех кому это положено, до сих пор не знает, хотя за пять лет существования проекта предпринималось немало попыток выяснить это. А подробности скорее отвлекают от раскрытия этой тайны, чем наоборот. И раскроет эту тайну, скорее всего, Тим Кук, представляя самое значительное творение компании за все время его правления, а может быть и за всю историю Apple. Неизвестно, разрабатывает ли Apple автономный электромобиль вообще, но зато известно, сколько он будет стоить (55 тысяч долларов), как будут открываться его двери, каким будет его «пользовательский интерфейс» (ни одной физической кнопки) и очень много других подробностей. У журналистов богатая фантазия.

Кампус в Саннивейле в мае 2014 года, незадолго до того как Apple его арендовала

Кто создает автомобиль Apple

С 2016 года проект возглавляет Боб Мэнсфилд, до 2013 года старший вице-президент Apple по технологиям. С 1998 года он отвечал за разработку Mac’ов, в 2012 попросился в отставку, но из-за увольнения Скотта Форстолла согласился задержаться в компании еще на один год. После чего он исчез из поля зрения журналистов и промышленных шпионов, но, как стало известно пару лет назад, из Apple он не ушел, и видимо не собирался. С 2013 он руководит секретными проектами, подчиняясь непосредственно главе компании. На его счету уже несколько таких проектов. В 2013 он, по неподтвержденным данным, возглавлял проект Apple TV Set.

В своём последнем интервью Уолтеру Айзексону Стив Джобс будто бы сказал что он, наконец, понял, каким должен быть телевизионный приемник – но никто так и не нашел никакой информации о том, что придумал Стив, что очень странно. Проект Apple TV Set (кодовое название неизвестно) был окончательно закрыт в 2015 году. Пока проект Apple Watch оставался секретным, им тоже руководил Мэнсфилд.

В 2015 году Тим Кук принял на работу Дуга Бетта, проработавшего в автомобильной промышленности более 25 лет. Возглавлял службу контроля качества в Nissan и Toyota, затем – в консорциуме Fiat-Chrysler, и швейцарского инженера и изобретателя Поля Фюргаля, создателя системы автоматической парковки V-Charge. В том же году Apple переманила 50 инженеров из Tesla. Это не единственные свидетельства существования в Apple проекта автомобильной направленности в кадровой политике Apple, о которых стало известно в 2015 году. Apple переманивала инженеров-автомобилистов и после 2015, но не в таких количествах. Дуга Бетта пригласили на должность менеджера по операциям, про остальных “перебежчиков” достоверных сведений нет. Илон Маск не остался в долгу, и в 2017 соблазнил Криса Латнера, создателя LLVM, Clang и языка программирования Swift, блестящими перспективами в компании Tesla. Крис с Маском не сработался, по его словам, все было хорошо, просто не смогли работать вместе.

Когда-нибудь такая презентация состоится (или нет)

Искусственный интеллект в автомобиле Apple

Увлечение Apple нейронными сетями, машинным обучением и искусственным интеллектом, по словам одного из сотрудников, занимающихся этим направлением, началось с проекта Titan. То, что Apple, рано или поздно, займется искусственным интеллектом и связанными с этим технологиям, было очевидно – проект Titan стал неисчерпаемым источником сложных и интересных задач для этого направления. В декабре 2017 года на 31-й конференции NeurIPS (Ежегодная конференция по вопросам искусственного интеллекта, аббревиатура расшифровывается как «Neural Information Processing Systems», в переводе «Нейронные системы обработки информации») в Лонг Бич, в Калифорнии выступил Руслан Салахутдинов, директор по исследованиям в области искусственного интеллекта в Apple, рассказал о нескольких проектах, в том числе о системе распознавания пешеходов и велосипедистов в условиях плохой видимости, для автономных транспортных средств.

Читайте также - Apple запатентовала робо-зарядку для электромобилей

В начале 2019 случилось нечто необычное: финансирование проекта Titan сократили и уволили две сотни сотрудников, занимавшихся им. Еще какое-то число сотрудников было переведено в другие подразделения компании, в основном занимающимся искусственным интеллектом, распознаванием образов и машинным обучением. Пошли слухи о закрытии этого проекта, или о смене концепций развития – но они не подтвердились. Тим Кук не стал отрицать существование этого проекта, но ни на один конкретный вопрос не ответил. Он сказал что «Apple прилагает все усилия к тому чтобы сделать мир удобнее и добрее» и дальше в том же духе.

Информации о проекте «Titan» много, скорее всего, будет продолжение. О наиболее распространенных версиях главной тайны проекта (о чем он), о сотрудничестве с BMW, Mercedez и Volkswagen, о реве моторов в кампусе в Саннивейле по ночам и много о чем еще.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий