Почему Apple отстаёт от Samsung и других компаний

Когда-то Apple была впереди всей планеты. Больше ни одной компании не пришло в голову избавить смартфоны от кнопок, стилуса и резистивного экрана. Или отказаться чуть ли не от всех привычных разъёмов в пользу USB. Это лишь два, самых ярких и успешных, примеров вызывающих новшеств Apple – их было очень много. От презентаций Apple ждали чуда, и компания, как правило, не обманывала эти ожидания. Это была другая Apple, совершенно не похожая на ту, которую мы знаем сейчас. Теперь другие, например – Samsung, бесстрашно вторгаются в новое и неизведанное, совершая ошибки и исправляя их. А Apple, тщательно и бесконечно, уделяя внимание даже самым незначительным мелочам, доводит до идеального блеска чужие новшества. Или свои – но другие компании успевают вывести эти новшества на рынок раньше её. Что случилось с Apple, и почему?

Говорят, что Samsung и другие компании опережают Apple. Но так ли это?

Apple изменила свою политику чуть больше десяти лет назад. Еще при Стиве Джобсе. Из-за iPhone. Устройство, весившее всего 135 грамм, изменило положение Apple в мире. Еще мало кто это понимал, но Стив произнес очень важную фразу: “Мы не стремимся быть первыми, наша цель – быть лучшими”. По-моему, на презентации iPhone 3GS. Следующим великим продуктом был iPad. Он не был первым “планшетным компьютером” в мире. Это направление считалось безнадежным – попытки осчастливить человечество с треском проваливались одна за одной.

Ничего не меняется: Intel снова пытается унизить Apple

iPad, доведенный Apple до идеального блеска, похожий и не похожий на планшеты которые были до него, всего лишь оказался успешен. Это был дебют новой Apple, пятой или шестой по счету за её 45-летнюю историю. Той Apple, которую мы знаем сейчас. Вообще-то, отстающая Apple – самая богатая IT-компания в мире, и просто самая богатая компания в США. Не очень то она и отстаёт от Samsung и других компаний, если сравнить их доходы с доходами Apple.

Принципы работы Apple

Принципы Apple видны в каждом её продукте

А принципы её политики просты, как и любые другие правила сформулированные Стивом Джобсом. Их всего три: терпение, совершенство и прибыль. При разработке чего угодно, от сетевого адаптера до iPhone или Mac Pro, работать тщательно и терпеливо, без спешки и суеты. Проверяя и перепроверяя принятые решения, добиваясь идеального соответствия изделий его задачам и техническим требованиям. Думая при этом глубже и шире, чем принято в других компаниях – чтобы не упустить ни единой, даже самой незначительной и маловероятной, проблемы. Всего не предусмотришь, но при таком подходе удаётся исключить бóльшую часть того что помешает устройству выполнять его предназначение.

Почему Apple не потерпела крах без Стива Джобса

Этому принципу в Apple следуют все – ученые исследующие перспективные технологии, инженеры пробующие варианты реализации этих технологий в “железе”, дизайнеры, разработчики железа и микросхем, тестировщики и многие другие. У Apple достаточно средств чтобы в каждом из её изделий присутствовал самый главный продукт компании – совершенство. Дать совершенству рациональное определение невозможно, но если что-то совершенно мы понимаем это. Чувствуем. Совершенство пользуется спросом. Главная цель любого капиталистического предприятия – прибыль. С достижением этой цели у Apple нет проблем.

Что круче: Apple или Samsung

Если судить по тому, сколько раз Samsung и Apple первыми внедряли в своих серийных изделиях важные технические новшества, Apple на фоне Samsung выглядит бледно. Кто первым внедрил подэкранные датчики отпечатков пальцев, складывающиеся смартфоны и многое другое? Samsung научила свои смартфоны использовать лицо пользователя для его идентификации и разблокировки устройства. В 2011 году, в Samsung Galaxy Nexus. До Face ID функции в Galaxy Nexus было далеко, но Samsung была первой. Беспроводными зарядными устройствами в Apple и в Samsung занялись одновременно, но Apple стала их использовать на 6-7 лет позже чем другие компании.

Samsung делает крутые смартфоны, и это факт

В 2017, в iPhone X и iPhone 8/8 Plus. OLED-экраны уже давно использовались Samsung, в iPhone они впервые появились в том самом iPhone X, в 2017. Apple первой использовала LTPO-экран, разработанный совместно Apple и LG, в Apple Watch Series 4. Если считать “по очкам”, Apple безнадежно отстала и продолжает отставать. Но если принимать во внимание совершенство (и прибыльность) новшеств, ситуация выглядит по-другому. Face ID – технический шедевр, превосходящий все комплексы распознавания лиц бывшие до него.

Евросоюз хочет обязать Apple разрешить аналоги Apple Pay на iOS

В том числе и по безопасности личных данных. OLED-экран в iPhone X отвечал требованиям Apple к качеству экранов. Хотя с ним и случались типичные для OLED проблемы, но по сравнению с тем что творилось в первые годы их применения это были пустяки. Над сгибаемыми смартфонами и подэкранными датчиками биометрической информации в Apple работают, подэкранный Touch ID вроде даже вышел на финишную прямую. Прибыль приносят не технологии, а совершенство их реализации. Даже самая передовая технология, если она постоянно глючит и ей нельзя пользоваться, бесполезна. Мне кажется, что Apple круче.

Samsung против AppleКомпания AppleСмартфоны AppleТехнологии Apple
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий