Telegram влез в долги и ему срочно нужен 1 миллиард долларов, чтобы выжить

Несмотря на то что большинство пользователей считают, что мессенджеры должны быть бесплатным, на самом деле обеспечение их работы стоит денег, и притом немалых. Просто платит за это обычно кто-то другой. Немногие помнят, что на заре своего становления WhatsApp тоже был платным. Но потом его купил Facebook и с целью популяризации открыл к нему бесплатный доступ для всех. А вот Telegram никто не купил, однако его основатель Павел Дуров не спешил брать с пользователей деньги или привлекать инвесторов. Посмотрите, чем это для него обернулось.

Telegram влез в долги, и ему нужен 1 миллиард долларов, чтобы продолжить работу

Павел Дуров рассказал, что Facebook копает под Telegram

Те, кто интересовался Telegram не только как средством общения, но и как новым проектом Павла Дурова, который оставил «ВКонтакте», должны знать, что долгое время мессенджер развивался на личные сбережения его основателя. Дуров говорил, что тратит примерно по миллиону долларов в месяц на обеспечение работы Telegram, но это было на заре его становления.

На что тратит деньги Telegram

Аудитория Telegram составляет сотни миллионов пользователей, и обеспечивать их всем доступом к мессенджеру — это дорого

С тех пор аудитория мессенджера сильно разрослась, и ему были нужны новые мощности, новые разработчики и новые идеи, чтобы продолжать работать как раньше и даже лучше. Само собой, содержать сервис из своего кармана и дальше Дуров не мог. Поэтому влез в долги, очевидно, рассчитывая перевести Telegram на самоокупаемость, но в результате «влетел» почти на 700 миллионов долларов.

Сейчас расходы Telegram выглядят следующим образом:

  • 35% — обеспечение работы собственных серверов и закупка сетевого оборудования;
  • 25% — верификация пользователей по SMS;
  • 15% — выплата заработной платы сотрудникам;
  • 15% — аренда помещений в дата-центрах;
  • 5% — оплата интернет-трафика;
  • 5% — техническая поддержка.

Дуров рассказал, почему нельзя заблокировать Telegram, и как он будет работать без App Store

Чтобы покрыть долги, о которых стало известно из финансовой отчётности Telegram за 2018-2020 гг., Павел Дуров предложил инвесторам купить облигаций мессенджера на сумму 1 миллиард долларов. Их мессенджер должен получить уже к апрелю, чтобы покрыть существующие долги и продолжить работу. На перспективу предприниматель пообещал внедрить в Telegram широкий спектр инструментов монетизации, которые позволят окупить затраты в течение следующих пяти лет.

Реклама в Telegram

Павел Дуров принципиально не планирует отслеживать пользователей и таргетировать рекламу

В данном случае речь идёт о рекламе, которая появится в Telegram через собственную рекламную площадку, платных функциях, которые позволят улучшить крупные каналы, а также платные стикеры. Первоначально Дуров рассчитывал превратить Telegram в игровую платформу, дав пользователям возможность покупать игры в мессенджере, но был вынужден отказаться от этой затеи из-за ограничений App Store.

Как Apple ограничивает развитие Telegram

Apple предупредила предпринимателя, что размещение в каталоге приложений, открывающих доступ к контенту на стороне, находится под запретом. Очевидно, этот проект мог принести Telegram немало денег, но страх вылететь из App Store оказался сильнее. Про историю с криптовалютой TON вы и сами всё знаете. А значит, придётся остановиться на рекламе, поскольку, по прикидкам аналитиков компании, она может стать хорошим источником дохода.

На что существует Telegram

Реклама в Telegram будет эффективной за счёт широты охвата, а не персонализации

Дуров не хочет, чтобы Telegram превратился в площадку для размещения рекламы, поэтому будет внедрять её осторожно. Во-первых, реклама не появится в чатах, а, во-вторых, сервис не будет её персонализировать, обеспечивая тем самым конфиденциальность пользователей. Вместо этого планируется размещать рекламу в крупных каналах. По предварительным расчётам, общее количество показов в Telegram каждый месяц составляет примерно 350 миллиардов на 42 миллиона активных каналов. К 2025 году эта цифра составит уже 2 триллиона, и каждый 10-й пост может стать рекламным.

Как играть в игры в Telegram

Однако реклама в каналах – это ещё не всё. Дуров планирует ещё несколько форматов монетизации:

  • Сторис с размещением рекламы;
  • Интернет-торговля в рамках Telegram;
  • Разделение выручки от рекламы с администраторами групп;
  • Дополнительные услуги для корпоративных пользователей;
  • Внедрение игр по модели разделения выручки.

В целом идеи, которые предлагают к реализации в Telegram, выглядят довольно перспективно. Да, это не так прибыльно, как собственная криптовалюта, но и не так рискованно. Даже если сервис откажется от таргетирования пользователей, потенциально упущенная прибыль от персонализации рекламы может с лихвой окупиться широким охватом. Поэтому рассчитывать на то, что Telegram сдуется, определённо не стоит. Ведь желающих вложиться в мессенджер среди инвесторов явно немало. Главное, чтобы они не сильно затягивали с воплощением своих желаний.

Telegram
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий