Нам пишут: Эффект низкой базы

Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.
(с) Чарльз-Вентворт Дильк, английский политический деятель.

Самого господина Дилька уже мало кто помнит, но его крылатое выражение актуально по сей день. Причина, по которой Сэр Чарльз-Вентворт поставил научную отрасль в один ряд с худшим изобретением человечества кроется в том, что при неправильном использовании, статистика зачастую вводит в заблуждение. Например, если спросить заядлого курильщика о том, сколько по его мнению людей в нашей стране курят сигареты, то он скорее всего заявит, что курят почти все или как минимум большинство. Основываясь на своем окружении, которое скорее всего так же является постоянным клиентом табачной индустрии, наш испытуемый допускает ошибку выборки для своего статистического заявления. В его окружении курильщиков может быть и все 90%, но это в его окружении, на самом же деле в России их менее 30% и это количество падает. 30% — это очень много, но это не 90%. Вот еще пример: сколько россиян, которые по собственной воле смотрят телешоу «Слово пастыря», являются верующими людьми? Процентов 90, а то и все 100, как я думаю. Значит ли это, что 90% всех россиян верующие христиане? Очень сомневаюсь.

Нам пишут: Эффект низкой базы. Фото.

Мы каждый день сравниваем, анализируем, словом используем статистику в хвост и гриву, желая получить ответ на вопросы типа: принимать нам решение о покупке или нет? Показываем ли мы лучший результат в своей работе? Новый iPhone лучше предыдущего? Apple знает об этом и решила использовать еще одну статистическую хитрость, что бы подстегнуть продажи своих устройств.

Эффект низкой базы — это лучший способ показать существенный рост или улучшение там, где их нет. Вот пример: Тим в июле месяце приболел и на рабочем месте отсутствовал, а так как зарплата у него «серая», то по итогам месяца он получил только 10 000 рублей. В августе же, Тим поработал как обычно и получил 50 000 рублей по итогам месяца. Доходы Тима в августе увеличились на 400%, по отношению к июлю! Рост на 400% это очень много и очень круто, но если взять весь год, где Тим получал каждый месяц по 50 000 рублей, и только в июле получил 10 тысяч, то никакого роста нет. А в рамках года у него вообще падение. И это уже совсем не круто.

Apple не может или не хочет выдавать на каждой презентации, 3 раза в год революцию или хотя бы приличную эволюцию своих устройств. По этой причине, и в этом году это заметнее всего, яблочная корпорация заложила базис того, что в следующем году можно будет назвать эффектом низкой базы. Презентовав нам откровенно уродский iPhone, без каких-либо существенных изменений, не добавив новых функций, самая прибыльная компания в мире показала нам продукт, в сравнении с которым iPhone 2020 года будет выглядеть и революцией, и эволюцией и просто чудом на земле.

Сконцентрировавшись на сервисах, компания, как хороший фокусник, отвлекает внимание одной рукой, что бы мы не заметили «магию», которая будет происходить в другой. Проблема в том, что «магии» не будет, будет эффект низкой базы, который мы можем спутать с магией. В целом оба варианта меня устраивают, так что я готов подождать еще год. А вы?

Артем Арефьев

Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на info@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

Цены на Apple