Звание главного инноватора планеты переходит от Apple к Samsung?

Не спешите критиковать. Перед нами не бесспорная истина, а одно из многочисленных мнений. На сей раз мнение журналиста ZDNet Джейсона Хайнера (Jason Hiner). Apple прекратила радовать нас инновациями и ее эстафету подхватил Samsung. Сейчас мы наблюдаем лишь начало тренда, который в полной мере наберет обороты в 2013 году. Или не наберет. Ведь всегда возможны минимум два варианта развития событий.

samsung

Samsung все в большей степени близка к технологиям, меняющим облик будущего мобильной индустрии, а именно планшетов и смартфонов. Через несколько недель на CES 2013 нам, вероятно, покажут 5,5-дюймовый гибкий дисплей с разрешением 1280 х 720 пикселей и 267-пиксельной плотностью.

Еще парочка лет и девайсы с такими дисплеями станут массовыми. И это станет настоящим инновационным прорывом в мобильной индустрии, в котором (что самое непривычное) не будет никакой заслуги купертиновцев. Это значит, что смартфоны и планшеты будут потреблять меньше энергии, станут тоньше и… гибче. И большой вопрос: собирается ли Samsung поделиться с Apple своей славой величайшего инноватора мира?

Напомним читателю, что немалая доля компонентов, используемых в производстве эппловских девайсов, разработана южнокорейской корпорацией. И Apple является одним из наиболее крупных покупателей компонентов Samsung, даже несмотря на определенные трения между технологическими гигантами.

Apple старается найти других партнеров, но это не так-то просто. Apple значительно сократила заказы у Samsung чипов памяти и делает все, что в ее силах для того, чтобы найти себе другого производителя процессоров. Большую часть дисплеев для купертиновских девайсов одно время делала LG, основной конкурент Samsung. Но ни LG, ни Sharp просто не могут справиться с задачей производства нового поколения дисплеев для iPad 3, поэтому купертиновцам вновь пришлось прибегнуть к услугам давнего партнера-соперника.

Но потеря заказов от Apple не так уж сильно повредит Samsung. В 2012 году iPhone утратил звание самого продаваемого смартфона планеты, уступив его Samsung Galaxy S3. А это значит, что южнокорейский гигант электроники может предпочесть свое мобильное подразделение в качестве заказчика своих же компонентов. И оставить Купертино без необходимых комплектующих.

В 2012 году именно Apple и Samsung получили большую часть прибыли от продажи мобильных устройств. И даже если их пути разойдутся, обе компании продолжат свое триумфальное шествие. По крайней мере в 2013 году они продолжат господствовать на мобильном рынке даже в том случае, если никаких решительных инноваций не будет и дело ограничится незначительными усовершенствованиями мобильных продуктов.

Но у Samsung есть несомненное преимущество. Ее OLED-дисплеи, которые нам покажут в январе 2013 года и которые способны поменять правила игры в пользу южнокорейской компании. Дисплеи эти гибкие и не настолько хрупкие, как традиционные. Они ярче и тоньше и обладают сниженным энергопотреблением. А это означает новый подход к дизайну мобильных устройств, позволяющий многое из того, что раньше было трудно даже вообразить себе.

По заявлениям представителей Samsung, эта южнокорейская корпорация произвела более 90 % OLED-дисплеев, которые были проданы за всю историю технологии. И это единственная компания, которая показала миру крупные гибкие экраны. И Philips, и Sony, и Nokia тоже работают в этом направлении. Но ни одна из этих компаний не приблизились к тому, чтобы воплотить свои наработки в реальных продуктах.

Возвращаемся к главному вопросу. Собирается ли Samsung делиться успехом со своим основным соперником? Будет ли она поставлять новые дисплеи купертиновскому техногиганту или предпочтет сама в полной мере собрать богатейший урожай сочных плодов своего успеха?

Надо сказать, что уровень централизации в Samsung невысок. Подразделение, создающее дисплеи, и подразделение, создающее смартфоны и планшеты, являются самостоятельным бизнесом, каждый из которых вынужден беспокоиться исключительно о собственном благополучии, своей прибыли. И стараться избегать убытков. Поэтому нет полной уверенности в том, что Samsung собирается приберечь новую технологию исключительно для себя. В рамках описанной выше бизнес-модели каждое подразделение Samsung будет в первую очередь думать о своих интересах, а не о славе корпорации в целом и том звании величайшего инноватора мира, которое ей сулит победа в инновационной схватке с Apple.

Если ситуацию, при которой купертиновцам выделят возможность пользоваться гибкими дисплеями, представить несложно, то вероятность того, что Samsung предоставит Apple возможность стать первой компаний, которая представит устройство с гибким дисплеем, крайне мала. Сами подумайте: Samsung создала новую технологию, дающую огромные преимущества, но сама не воспользуется ей, а даст сначала попробовать конкуренту?

Скорее всего, южнокорейская корпорация станет продавать свои гибкие дисплеи Apple и другим разработчикам девайсов. Но сначала снимет сливки сама.

Трудно даже вообразить себе, что Apple собирается сдаваться без борьбы. Никого не удивит, если техногигант из Купертино приобретет какие-либо компании, способные наделить Apple способностью самой обеспечивать себя дисплеями, соответствующими духу и требованиям времени. Но уже слишком поздно. Samsung способна вывести на рынок устройства с гибкими дисплеями еще до конца 2013 года.

В очередной раз напоминаем читателю, что это точка зрения Джейсона Хайнера. Она была изложена им в двух близких по содержанию статьях: «Could Samsung cripple Apple by withholding the next big innovation in mobile?» («Нанесет ли урон Apple следующая крупная инновация Samsung?») на страницах ресурса ZDNet и «Will Samsung top Apple by withholding revolutionary tech?» («Опередит ли Samsung Apple по революционности технологий?»), опубликованной CNET. Не будем забывать и о том, что главным инноватором считается не та компания, чьи фаны громче ее хвалят, а лишь та, чьи технологии действительно новые, а не представляют собою серию косметических изменений и маркетинговых ходов.

По материалам: Zdnet.com, News.cnet.com

Samsung против AppleЭкран iPhone