iPad против шизофрении

Гаджеты Apple уже давно не редкость в медицинской практике. С их помощью проводят офтальмологические манипуляции и лечат болевые синдромы, а теперь очередь дошла и до совсем малоизученных заболеваний. Команда исследователей из знаменитого Кембриджского университета разработала специальное приложение, цель которого ни много ни мало бороться с шизофренией.

ipad-brain

Британские учёные (в данном случае — безо всякой иронии) вознамерились улучшать когнитивные функции головного мозга при помощи игры для iPad. Сама игра, которая получила название Wizard, представляет собой набор различных заданий, направленных на улучшение эпизодической памяти. Такая память работает, например, когда вы находите свой автомобиль на стоянке или вспоминаете, куда положили забытые дома ключи. Согласно современным понятиям, этот тип мозговой активности нарушается у пациентов с шизофренией, психическим расстройством, при котором страдают мышление и эмоциональные реакции человека.

wizard-ios-game

Как сообщает издание The Royal Society Publishing, разработка приложения заняла целых девять месяцев совместной работы многих специалистов, среди которых как медики и программисты, так и сами пациенты. Основной целью команды было сделать игру весёлой и увлекательной, при этом простой для понимания и, главное, оказывающей позитивный эффект на деятельность мозга.

Нам нужен действенный способ лечения когнитивных расстройств, ведь медикаментозное направление развивается очень медленно, — говорит Барбара Сахакян, один из авторов Wizard. — Это исследование показало, что простая игра может помочь там, где бессильны лекарства.

Благодаря занимательному игровому процессу, а также различным вознаграждениям, приложение увлекает самых разных пациентов. На данный момент в исследовании приняли участие 22 страдающих шизофренией (11 мужчин и 11 женщин), из которых в целях эксперимента сформировали две группы. Первая группа проходила консервативное лечение без Wizard, а вторая ежедневно играла на iPad на протяжении четырёх недель. По итогам учёные получили обнадёживающий результат — «игроки» продемонстрировали улучшение мотивации, что немаловажно при шизофрении, а также растущий интерес к продолжению игры.

Безусловно, доказать эффективность нового метода сможет лишь длительная и кропотливая работа. Исследователи признают, что первые эксперименты проведены в слишком узкому кругу участников, однако главная задача — предоставить пациентам простое и доступное средство — уже выполнена. По словам Сахакян, передовые достижения неврологии в сочетании с необычным подходом могут создать новое направление в игровой индустрии и рассказать о когнитивных улучшениях широкой публике. Игра доступна уже сейчас как часть приложения Peak, загрузить которое можно бесплатно по этой ссылке. Как заявляют авторы, программа была названа приложением 2014 года в целых 24 странах.

А как вы относитесь к пользовательской электронике в медицине? Стоит ли Apple развивать это направление?

Обзоры приложений для iOS и MacПланшеты AppleПриложение Здоровье на iPhoneТехнологии Apple