Станет ли название «iPad» синонимом слова «планшет»?

Как мы уже писали ранее, успех iPad привел к общей популяризации планшетов и самого имени iPad, в итоге перед Apple встала задача дополнительной защиты своего бренда и противостояния тому, что его имя стало нарицательным.

ipad3

Имя «iPad» может стать нарицательным – об этом говорит доклад, напечатанный вчера в The Associated Press. Имя планшета сравнивается с другими культовыми брендами – такими, как аспирин и героин, которые стали известны и используемы во всем мире; а также с брендами Kleenex (салфетки, подгузники, бумажные полотенца и пр.) и Band-Aid (пластырь), имена продуктов которых не стали нарицательными, несмотря на их повсеместное использование.

Для того, чтобы сохранить право собственности на свои бренды, некоторым компаниям приходится агрессивно защищать торговые марки от того, чтобы они не получили универсального использования. Apple уже имеет подобный опыт с брендом iPod, который доминирует на рынке портативных медиаплееров в течение десяти последних лет.

Конкурент Apple, компания Google оказалась в похожей ситуации, когда слово «Google» начало становиться синонимом любого онлайн-поисковика. Но все-таки Google успокаивает тот факт, что большинство пользователей не говорят «гуглить» при использовании конкурентных поисковиков типа Bing или Yahoo.

Однако Джессика Литман (Jessica Litman), профессор авторского права в Мичиганском юридическом университете, считает, что вряд ли у Apple будут большие трудности при защите товарного знака «iPad» — учитывая былые успехи компании на правовом фронте.

«На самом деле Apple очень хорошо в этом разбирается. Ей удается выбирать простые и понятные названия, которые легко становятся популярными и четко обозначают версию Apple в общей категории похожих продуктов»

— пишет она.

В праздничном квартале 2011 года продажи планшетов Apple iPad составили около 58% мировых продаж всех планшетов. Планшетам на базе Android во главе с Amazon Kindle Fire досталось около 39% объемов мировых продаж планшетного рынка.

Широкое признание, а иногда и злоупотребления именем iPad начались с того, что название этого планшета изначально вызвало критику – два года назад, когда устройство было впервые анонсировано, отзывы были не очень лестными. До публичной презентации iPad мифический планшет называли просто «планшетом Apple».

Компании Apple приходится бороться за право продолжать пользоваться именем iPad – так как компания Proview, которая под названием «iPAD» несколько лет назад выпускала другие продукты, подала на Apple в суд. Между двумя названными компаниями в 2009 году было заключено соглашение о правах собственности на товарный знак iPad, но сейчас Proview отказывается это признавать, и настаивает на его незаконности.

Источник: appleinsider.com

Планшеты Apple