Станет ли название «iPad» синонимом слова «планшет»?

12

ipad3

Как мы уже писали ранее, успех iPad привел к общей популяризации планшетов и самого имени iPad, в итоге перед Apple встала задача дополнительной защиты своего бренда и противостояния тому, что его имя стало нарицательным.

Имя «iPad» может стать нарицательным – об этом говорит доклад, напечатанный вчера в The Associated Press. Имя планшета сравнивается с другими культовыми брендами – такими, как аспирин и героин, которые стали известны и используемы во всем мире; а также с брендами Kleenex (салфетки, подгузники, бумажные полотенца и пр.) и Band-Aid (пластырь), имена продуктов которых не стали нарицательными, несмотря на их повсеместное использование.

Для того, чтобы сохранить право собственности на свои бренды, некоторым компаниям приходится агрессивно защищать торговые марки от того, чтобы они не получили универсального использования. Apple уже имеет подобный опыт с брендом iPod, который доминирует на рынке портативных медиаплееров в течение десяти последних лет.

Конкурент Apple, компания Google оказалась в похожей ситуации, когда слово «Google» начало становиться синонимом любого онлайн-поисковика. Но все-таки Google успокаивает тот факт, что большинство пользователей не говорят «гуглить» при использовании конкурентных поисковиков типа Bing или Yahoo.

Однако Джессика Литман (Jessica Litman), профессор авторского права в Мичиганском юридическом университете, считает, что вряд ли у Apple будут большие трудности при защите товарного знака «iPad» — учитывая былые успехи компании на правовом фронте.

«На самом деле Apple очень хорошо в этом разбирается. Ей удается выбирать простые и понятные названия, которые легко становятся популярными и четко обозначают версию Apple в общей категории похожих продуктов»

— пишет она.

В праздничном квартале 2011 года продажи планшетов Apple iPad составили около 58% мировых продаж всех планшетов. Планшетам на базе Android во главе с Amazon Kindle Fire досталось около 39% объемов мировых продаж планшетного рынка.

Широкое признание, а иногда и злоупотребления именем iPad начались с того, что название этого планшета изначально вызвало критику – два года назад, когда устройство было впервые анонсировано, отзывы были не очень лестными. До публичной презентации iPad мифический планшет называли просто «планшетом Apple».

Компании Apple приходится бороться за право продолжать пользоваться именем iPad – так как компания Proview, которая под названием «iPAD» несколько лет назад выпускала другие продукты, подала на Apple в суд. Между двумя названными компаниями в 2009 году было заключено соглашение о правах собственности на товарный знак iPad, но сейчас Proview отказывается это признавать, и настаивает на его незаконности.

Источник: appleinsider.com

12 комментариев

  1. 0
    Пачка Шапочек

    iPad — будущее бренда 2
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Было уже, повторы всё чаще и чаще, администрация вообще не смотрит за порядком

    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0
    Детектор

    Тема ни о чем…

    Стало нарицательным, блин. По факту в США AT&T стало синонимом GSM, а Verizon синоним CDMA, даже более типичный гражданин штатов понятия не имеет что значит GSM и CDMA, зато если сказать ему название одного из операторов он сразу поймет в чем дело, их Бренды стали именем нарицательным, их кто то лишил торговой марки? Нет.

    Уже второй раз читаю подобную туфту, если так зудит сделайте подробный обзор, с интересом почитаем, а так ни о чем писать это не дело…

  4. 0
    KillAllHumans

    Повторенье мать ученья 😉
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Когда я слышу слово «планшет» первое что приходит в голову – это Wacom

  6. 0

    Всемирно известная «яблочная» компания (Apple) потеряла права на товарный знак IPad в Китае. Суд постановил, что Proview Technology, обвиненная Apple в нарушении, законно зарегистрировала название «IPad» для использования в Китае и других странах первыми — еще в 2000 году, передает Reuters.

    Как сообщает газета Shanghai Daily, основанное в Тайване подразделение Proview в 2006 году продало «международный товарный знак» британской компании, именуемой IP Application Development за 35.000 фунтов стерлингов (55.104 долларов). Эта фирма затем передала торговую марку компании Apple. Но Proview Technology (Shenzhen) говорит, что товарный знак для материкового рынка Китая не был включен в это соглашение, поскольку Тайваньское подразделение компании не являлась в то время владельцем бренда.

    Суд с этими доводами согласился, постановив, что Proview Technology (Shenzhen) имеет право на товарный знак IPad на китайском рынке.

    Компания Apple должна уплатить штраф в размере 38 миллионов долларов и договориться с Proview, то есть подписать новое соглашение о приобретении прав на торговую марку iPad. Если компания Apple не выполнит решение Фемиды, то планшетные компьютеры iPad могут навсегда пропасть с прилавков розничных магазинов Поднебесной.

  7. 0

    Я с ipad 2 гоняю год, и все знакомые не гики называют его Планшет! Причем не обобщая — прям так и говорят — «Ого, это же планшет! ниче ты крутой»…

    • 0

      Семен, Представь себе, к чувакам с планшетами на андроид подходят и говорят то же самое. Потому что представьте себе iPad это планшет, но это не значит, что планшет это iPad. Отдельно сейчас наверное говорят только про остальную технику Apple, например в универе так часто подходят и спрашивают, не MacBook ли это у тебя.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий