Мужчина или женщина ваш iPhone?

53

Попалась вот недавно на глаза занимательная статейка некоего Джона Ви. Надо сказать, статейка не слишком свежая. Ресурс phoneArena опубликовал ее еще в конце июля 2012 года. Чем же она так примечательна? Автор старается разобраться в том, почему женщины предпочитают iPhone другим смартфонам. Не странна ли сама постановка вопроса? Собирались ли в Купертино создавать специальный "женский телефон"? Впрочем, обо всем по порядку.

iPhone в руках

Начинается статья беседой с «айфоном». Замечательное начало:

О, iPhone! Похоже ты стал настоящим хитом среди дам. Что же заставляет женщин любить его больше, чем другие вещи?

Далее Джон Ви повествует о том, как присутствуя на одном мероприятии, обратил внимание, что у женщин, находившихся там было больше iPhone, чем других смартфонов.

Вот такая получилась интересная выборка. Где-то собрались какие-то люди и большинство из них держали iPhone в руках. Из этого делаются далеко идущие выводы. Джон решил разобраться в том, почему женщины любят iPhone и получил довольно занятные ответы, больше напоминающие тонкий юмор. Одна из пользовательниц… нет не «айфона», а «андроидного» девайса объяснила страсть прекрасного пола к смартфону Apple таким образом:

Я-то использую Android, но считаю iPhone сексуальной технологической штучкой.

Трудно даже представить себе, как телефон, даже столь замечательный, может быть сексуальным для человеческого существа? Это всего-лишь вещь, предназначенная для дистанционного общения. Интересно отметить, что дама, давшая столь остроумный ответ, сама предпочитает Android.

Можно предположить, что автор статьи настолько рьяно старался выяснить у представительниц прекрасного пола причины их любви к iPhone, что они предпочли перевести разговор в шутку.

Вторая часть женского ответа, впрочем, вполне рациональна и как бы намекает на то, что поиск в заданном направлении лишен какого бы то ни было смысла:

iPhone предназначен для тех людей, которые не желают заботиться о технических тонкостях, а Android для тех, кто любит технологии. Все, что за пределами этого, на 100 % является социальным конструктом.

Можно признать внутреннюю непротиворечивость такого ответа, но нельзя с ним полностью согласиться. В реальной жизни мы сплошь и рядом наблюдаем совсем иную картину. Пользователи iPhone в той или иной степени люди, которым технологии не безразличны. Что же касается пользователей «андроидных» устройств, то для большинства из них смартфон просто очередной, более функциональный телефон, с помощью которого можно смотреть погоду, читать новости и общаться в социальных сетях. Пользователь Android-телефона может даже не знать точного названия своей модели и не сильно переживать по этому поводу.

Но попробуем взять ответ этой дамы за основу и немного порассуждать. Существует устойчивый стереотип о том, что женщины якобы в меньшей степени интересуются техникой, чем мужчины. Некоторые даже считают, что такая разница в интересах является врожденной и обусловлена биологически, как говорят в народе: «от природы».

Проблема лишь в одной «мелочи», этот стереотип никем и никогда не был реально подтвержден. Вот что факт, то факт: мальчиков и девочек воспитывают совершенно по-разному. Если свести все долгие рассуждения к простой «педагогической формуле», то можно сказать, что мужчин учат ориентироваться на достижение результата, а женщин заинтересовывают самим процессом.

Это и неудивительно. Труд на производстве предполагает конкретный результат, чего нельзя сказать о бытовых хлопотах. Чистая посуда снова и снова станет грязной, а приготовленный обед будет съеден. Заниматься бытом может лишь тот человек, который готов к тому, что никогда не достигнет конечного результата и любит (или по крайней мере не сильно ненавидит) сам процесс. Вот этому девочек как раз и учат. Поэтому ничего удивительного в том, что технические тонкости их мало заботят, не было бы, если бы… но практика не опровергала подобные теоретические построения.

Миллионы женщин интересуются техникой, разбираются в ней и даже занимаются ее разработкой. Таким образом, все эти «мужские» и «женские» устройства существуют только в сознании любителей разделить по половому признаку все, даже вещи, бесполые по определению.

В английском языке неодушевленные предметы все среднего грамматического рода, а следовательно, лишены и мнимого пола. Стена не «женщина», а потолок не «мужчина». Даже столь любимый и женщинами и даже мужчинами iPhone всего лишь «оно». Такая грамматика родного языка Стива Джобса как нельзя лучше отражает реальность. Вещь не может иметь пола и нам следует об этом помнить.

Ничего специально «женского» или «мужского» в дизайне iPhone нет. Это просто удобный смартфон для тех, кто любит и ценит общение. Им пользуются мужчины и женщины, студенты и рабочие, инженеры и гуманитарии. Возможно, кого-то это и удивит, но женщины составляют половину человечества. Поэтому ничего удивительного нет в том, что iPhone получил среди них немалое распространение. Более того, в Купертино вообще сторонятся создания устройств, подчеркивающих пол их владельца. Никаких ярко-розовых расцветок, никаких стразов и цветочных узоров! Только функциональность и только комфортный минимализм! Может быть именно этим купертиновские девайсы обязаны своей популярностью? Тому, что они созданы для людей вообще, а не конкретно для представителей какой-либо отдельной социальной группы?

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров