Apple обязали заменить iPhone на новый вместо восстановленного

54

Apple обязали заменить iPhone жителя Дании на новый вместо восстановленного в соответствии с местными законами. Об этом сообщает MacRumors со ссылкой на решение одного из судов страны.

Согласно материалам дела, Apple должна была заменить iPhone 4 владельца по гарантии и выдала пользователю такой же смартфон, только «восстановленный». По мнению судьи, такое устройство может содержать восстановленные детали, а значит его стоимость окажется ниже, чем у нового.


Предоставив покупателю восстановленный iPhone вместо совершенно нового, Apple нарушила один из главных законов Дании. Представители компании не согласны с судьями и утверждают, что восстановленные iPhone производятся и тестируются точно так же, как новые смартфоны. Кроме того, такие устройства проходят множество тестов и контроль качества. Поэтому Apple собирается обжаловать решение в высшей инстанции.

Ранее в этом году суд Нидерландов также обязал Apple заменить iPhone 6 Plus одной покупательницы на новую модель, а не восстановленную.

Лучший комментарий

54 комментария Оставить свой

  1. 2

    Согласно нашему законодательству вы идёте в попу 🙂

  2. 0

    ПО ЗАГОЛОВКУ= ПАВЕЗЛО)

  3. 0

    ⚫️ Меняли 4-й айфон.

  4. 0

    Ну и он отдаёт не абсолютно новый:) ему отдают примерно такой же, только без поломки:)

      • 3

        dazzlebrunet, эпл рассуждает так: если вы сдаете девайс по гарантии то он б/у, следовательно и мы вам не обязаны давать новый девайс»

        • 1

          SithV, Да всё равно как рассуждает Apple . Они сами ввели эту замену (НА НОВЫЙ АППАРАТ). А теперь втюхивают б/у. А люди ещё возмущаются Россией. В Дании оказывается тоже проблемки??

          • 1

            Webster, нет, у них в гарантийном соглашении четко прописано «новый или из востановленных компонентов аналогичного качества») в этом поане не придраться к эпл… а то так бы все и судились)))

  5. 3

    По закону должны выдавать новый телефон, если в течении года он у тебя сам по себе начал поломку, то есть телефон оказался бракованным .
    А Apple ? сама по себе имеет гарантию на год .

    • -1

      arturchik75, По закону обязаны выдать новый только в случае неоднократного проявления одной и той же неисправности. В остальных случаях производитель делает ремонт. Apple же идёт на встречу и меняет телефон.

      • 2

        cheburashka, Это, например, по российским законам так. В ЕС или конкретно в Дании может быть по-доугому.

      • 1

        cheburashka, Нет , это не правда …. я сам лично меняли телефон моему другу . У него была проблема с айфон 4 .
        То он у него разряжался не пользуясь вообще телефоном , то ещё что то .
        Вообщем понесли мы его в магазин где он его покупал , объяснил свою причину и на следующий день ему заменили на совершенно новый телефон .
        Это я вам ещё раз повторяю — попался брак человеку , и не он первый которому в Европе без лишних слов буквально на следующий день выдают совершенно новый в коробочке телефон .
        Это я видел всё своими глазами , а чему мне вас обманывать!!!
        Это не хорошо.

  6. 3

    Новый берешь -Новый на замену и никак иначе!совсем охренели со своими восстановленными,каждый день их вижу,тошнит уже!

  7. 8

    Какие жмоты. Просто капец. Что за новая фича у них экономить на пользователе, когда можно совершенно спокойно выдать новый.

    • 1

      crabman448, Они не обязаны выдавать новый. Они могли вообще твой взять и отремонтировать, потом отдать обратно, как это делают все остальные. А они тебе меняют его, на практически новый.

      • 1

        美少女, Для начала ознакомьтесь со ст.18 закона защиты прав потребителей, прежде чем делать некомпетентные суждения. Потребитель вправе по своему усмотрению требовать: 1) ремонт, 2) компенсацию за ремонт, 3) соразмерного уменьшения цены, 4) обмен, 5) возврат. Т.е. Потребитель решает что делать, а не продавец.

        • 0
          galochka64ru

          krasavela, Верно, что касается потребительских товаров) А что касается смартфонов, то это товар, который в перечне технически сложных товаров и обмену и возврату подлежат только в том случае, если был неоднократный ремонт сроком более 30 дней))))

  8. 4

    Европа это не Россия и не Америка
    Быстро нагнут и мордой об закон местный…
    Обжаловать они будут…)))
    Обжалуйте обжалуйте
    Вообще ничего не продадите потом)))

  9. 2

    Где отзывная компания на косячные 6s?

  10. 1

    Ага, тестируются они.. 4 раза ходил менял 4с в эпл сторе! у последнего отказал вай-фай модуль через месяц после того как истекла гарантия…
    лучше вообще не менять, не известно на что нарвешься и когда это вылезет…

  11. 0

    Я так понимаю , что случай произошёл недавно. Тогда вопрос в следующем, а где житель Дании купил новый 4 айфон, эта модель ведь снята с производства ? И из этого вопроса вытекает следующий, где apple возьмёт новый 4 iPhone на замену ?

    • 0

      lelevna, может платил регулярно за эпл кэр…
      по идее должны дать минимально актуальную модель… се или 6с, знакомый так получил 4ку в замен 3ж))

  12. 3

    Господа, расскажу прелюбопытную историю. До счастливого перехода на Android, я был обладателем iPhone 6, купленного в московском Apple Store (через интернет). В течение гкр. периода обнаружился небольшой дефект, из-за чего мне было предложено заменить аппарат восстановленный (как в статье). Я же хотел деньги по чеку. Ни в какую не соглашалиь, хотя правила такое предусматривали. Дело дошло до писем в ЭпплРус, а потом в европейскую Apple (в Ирландии), после чего с боольшим скрипом они согласились вернуть деньги. Потом даже правила рос. гарантии скорректировали. Эти правила, кстати, по странам могут отличаться.
    Случай, очень похожий на датский, только там аппарат, а тут деньги.
    Чем богаче, тем жаднее.

    • 0
      Denis_moscow

      Deyatel, Ну не знаю в каком городе вы это делали и в какой сц ходили,я купил айфон 6,у меня была съехавшая передняя камера ,когда пришёл в сц попросил не замену ,а акт о браке, с этим актом приехал в м видео и в течении 30 дней мне вернули деньги.Пошел купил новый,такая же история с 6 эс,попала пыль под экран ,приехал в сц,опять акт,опять возврат,так что не все однозначно.

      • 0

        Denis_moscow, это Вы розничном магазине брали. В моём случае была покупка через интернет, с доставкой. Я Вам больше скажу, Apple даже настаивала, чтобы об этом эпизоде я не распространялся. Типа, частный случай…

        • 1
          Denis_moscow

          Deyatel, Я вас не в коем случае не упрекаю,просто расширяю не много ваши знания,эпл может говорить все что угодно,есть законы ,которым они обязаны подчиняться в нашей стране , Условия возврата товара, купленного в Интернет-магазине существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине.

          Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

          Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.

          В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

          Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

          а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

          б) режим работы продавца;

          в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);

          г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

          д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

          Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.

          При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара. При продаже товаров дистанционным способом, не действует вышеуказанный Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

          Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

          Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.

          Как видите, закон не требует обязательно сохранять чек, поскольку покупатель может подтверждать покупку другими способами (иные документы, штампы на упаковке, электронная переписка, свидетели). Но на практике, во избежание лишних споров лучше завести привычку сохранять чеки.

          Еще один совет: настоятельно рекомендую заиметь привычку проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. Подписывая акт доставки, обязательно укажите обнаруженные дефекты (царапины и т.п.). Кстати, акт должен быть в 2-х экземплярах. Поэтому, если указываете замечания к внешнему виду, то требуйте копию акта.

          Также требуйте копию акта, когда товар доставляется в разобранном виде (мебель и т.п.). В акте надо указать, что товар доставлен в разобранном виде.

          Указанный акт необходим на случай возникновения спора во время возврата или обнаружения скрытых дефектов.

        • 1
          Denis_moscow

          Deyatel, Я вас не в коем случае не упрекаю,просто не много расширяю ваши знания ,сейчас кину ссылку почитайте,так как эпл продаёт товар на нашей территории,соответственно ,они подчиняются нашим законам,вернуть товар купленный через интернет магазин ,вообще ни кого труда не составляет ,это касается даже всей техники эпл.Вскрыли упаковку идёте в сц,тут все проще,просто возврат и все.А если прошёл срок возврата,то через сц так же возвращаем деньги .

      • 1
        Denis_moscow

        Denis_moscow, Я вас не в коем случае не упрекаю,просто не много расширяю ваши знания ,сейчас кину ссылку почитайте,так как эпл продаёт товар на нашей территории,соответственно ,они подчиняются нашим законам,вернуть товар купленный через интернет магазин ,вообще ни кого труда не составляет ,это касается даже всей техники эпл.Вскрыли упаковку идёте в сц,тут все проще,просто возврат и все.А если прошёл срок возврата,то через сц так же возвращаем деньги .

        • 1

          Denis_moscow, зря вы меня учите, я всю жизнь в торговле и все законы знаю. И, погрузившись в этот спор с самой Apple, знаю получше Вас. Читайте готовое.
          Всё ж ведь получилось? Но случай знаковый.

          • 2
            Denis_moscow

            Deyatel, Ну дело каждого как воспринимать ив или иную информацию,у нас пол России торгашей,только толку от этого ноль,ни кто своих прав не знает,даже тут на форуме пишет народ,что между ростет тестом и купленным за бугром разницы нету,а она очень огромная,как минимум на РСТ идёт гарантия 2 года,ну самое главное что вам вернули деньги.

  13. 1
    eugenio.napoletano

    А вы самсунг не проболи по гарантии…)))?

  14. 0

    К счастью, нет. Работает замечательно.

  15. 1

    Так в итоге обязать и выполнить это разные вещи, выдали или нет?

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров