Apple против Google: битва музыкальных сервисов

37

Музыка по подписке - один из главных трендов нынешнего года. Не последнюю роль в его развитии сыграл Music, сервис от Apple, за скромный взнос предоставляющий удобный доступ к миллионам песен. Как водится, на этом рынке купертиновцы не одни: с новичком соперничает множество похожих сервисов, и один из наиболее популярных принадлежит компании Google. Кто же круче?

apple-google-music

Для начала немного истории. Поисковый гигант предложил свои «музыкальные» услуги ещё в 2013 году, когда на рынок вышел продукт с длинным названием Google Play Music All Access. Изначальная стоимость подписки составляла 6,99 доллара (сегодня 9,99), а в июне 2015 года американские пользователи получили бесплатный вариант, монетизируемый за счёт рекламных объявлений. Разумеется, сделано это в том числе с целью отличаться от сервиса Apple, запущенного 30 июня этого года. Давайте взглянем на обоих игроков поближе.

Общий забег

Фактически в основе детища Google лежат наработки Songza — стартапа, специально приобретённого компанией. Главным отличием его от Apple Music является организация интерфейса, что и неудивительно: Play Music предлагает веб-интерфейс, в то время как в Купертино сосредоточились на отдельных приложениях. По этому параметру у сервисов паритет — Google никак не может выпустить клиент под Windows или OS X, а Apple не собирается переводить свой сервис на «браузерные» рельсы. Впрочем, мобильные приложения, в том числе сторонние, у Play Music имеются (ваш покорный слуга пользуется Cloud Play, обзор которого можно прочесть здесь).

play-music-web-interface

play-music-mobile

Система рекомендаций сервиса также унаследована от Songza, это плей-листы, подобранные для разных случаев вроде пробуждения, занятий спортом или даже пения в ванной. Присутствуют здесь и вкладки с рекомендованной и недавно прослушанной музыкой — очень удобная вещь. Что касается Apple, то, несмотря на некоторую сумбурность интерфейса (не будем забывать, что сервису ещё нет и полугода), Music проще в освоении, ведь он встроен в стандартное приложение Music для iOS, а также в медиаплеер iTunes.

Качество воспроизведения у наших героев также разнится: Google предлагает стандартный формат MP3 с частотой оцифровки в 320 кбит/c, а Apple — AAC 256, знакомый по iTunes. Этот параметр достаточно субъективен, для его точной оценки требуется детальное тестирование, которое не вписывается в формат материала, однако в целом уловить разницу в обычных условиях сложно (хотя многие будут несогласны). Разумеется, как Apple, так и Google разрешают загружать музыку на своё мобильное устройство и добавлять в медиатеку собственные треки.

У кого песен больше

Оба сервиса предлагают фонотеки объёмом около 30 миллионов треков, в которых найдёт своё даже требовательный меломан. Однако при детальном рассмотрении выяснилось, что в каталоге Google не оказалось нескольких альбомов молодых артистов, представленных в Apple Music, это White Lies и Casino vs. Japan. Также Play не позволяет создать собственное радио из композиций первой группы, тогда как у Apple с этим никаких проблем. Снова же, данный параметр субъективен, и наверняка поисковый гигант может похвастаться чем-то, чего нет у соперника, но ситуация с неполным «собранием сочинений» в All Access — привычное дело. Что касается рекомендаций, то предложения от Apple весьма интересны, это один из пунктов, который широко рекламируется компанией, а радио iTunes и социальная сеть для артистов Connect ставят Music особняком среди конкурентов.

apple-music-connect

Кстати, хотя у Google Music нет аналога сети Connect или радио Beats One, по которому круглосуточно вещают лучшие диджеи со всего мира, для своих подписчиков сервис предлагает очень любопытную вещь. Функция YouTube Unlock Key, о которой идёт речь, позволяет слушателям избавиться от рекламы, сопутствующей клипам на YouTube.

Что поют финансы

Если говорить о ценах, то здесь начинается самое интересное. Традиционно Apple придерживается верхнего сегмента в своих продуктах, в то время как Google обычно занимается ценовой конкуренцией, однако в этот раз всё несколько иначе: подписка на Play Music в России обойдётся в 189 рублей в месяц, а на «яблочный» сервис — на 20 рублей дешевле. Но главное — всего за 269 рублей последний предлагает «семейный» вариант для целых шести участников, которые смогут пользоваться Apple Music без ограничений и дополнительной оплаты. Согласитесь, гораздо удобнее, чем заводить, настраивать и оплачивать несколько учётных записей для каждого пользователя.

Итоги

Безусловно, данный материал не претендует на звание детального обзора, но один вывод сделать можно: будучи давним подписчиком Google Music, ваш покорный слуга всё же решил перейти на сторону Apple. Главными факторами, помимо неравнодушия ко всему «яблочному», стали интеграция сервиса в ОС и, как следствие, наличие «родного» клиента (о том, почему я не пользуюсь фирменным приложением Google, подробно написано в статье о Cloud Play), интересные социальные функции, а также наличие семейной подписки. Ради этого стоит один раз покорпеть над переносом фонотеки, особенно учитывая стоимость в России.

apple-music-for-you

По большому счёту всё, что не может предложить мне Apple, — это более высокий (формально) битрейт, но и качество звука iTunes вполне устраивает. Что касается веб-интерфейса, то я не сторонник браузерных решений, а за время подписки на Play Music крайне редко пользовался ей на чужих устройствах. На собственных же, в том числе на Mac, установлены отдельные клиенты. Единственный для меня сценарий, при котором Apple Music пока бесполезен, — это Smart TV, но и сервис от Google здесь сложно назвать удобным, ведь отдельной версии у него нет, а за основу взята «прожорливая» технология Flash. Поддержка HTML 5 до сих пор находится в экспериментальном состоянии и, если честно, толком не работает.

Напоследок отметим, что оба сервиса имеют свои плюсы и минусы, и рекомендовать какой-либо из них сложно. Как обычно, выбирать здесь стоит, исходя из собственных предпочтений и нужд. Если необходима возможность слушать музыку в браузере, а желания менять стандартный MP3 на AAC нет, то Google Music станет отличным вариантом. Если же вы привыкли к обычному плееру и хотите сделать переход на стриминг максимально незаметным, а среди пользователей будут и ваши родственники — предложение Apple очень заманчиво. Но главное — понимать, что в центре внимания должна быть сама музыка. В конце концов, ради чего мы здесь собрались?

Иcпользованы материалы AppleInsider.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров