Swatch может отобрать у Apple торговую марку iWatch в России

Думаю, многие помнят, как в начале мая этого года генеральный директор Swatch хотел помешать Apple зарегистрировать торговую марку iWatch по всему миру, поскольку в линейке часов производителя есть продукт со схожим названием iSwatch. Тогда было непонятно, коснется ли требование топ-менеджера стран, где Apple уже закрепила за собой право на марку iWatch, среди которых есть и Россия. Эксперты в области патентного права уверены, что компания из Купертино может столкнуться с определенными трудностями, если Swatch запустит судебные процессы против нее на территории нашей страны.

Swatch

Летом 2013 года Apple подала заявку на регистрацию товарного знака iWatch в России по двум классам — девятому, куда входят компьютеры, периферийные устройства и прочие, а также четырнадцатому — к нему относятся только часы. Как сообщили нам юристы ассоциации брокеров США, Swatch также регистрировала свою торговую марку iSwatch в 2008 году, но делала это не в России, а в Швейцарии, с помощью Мадридской системы международной регистрации товарных знаков. Она позволяет зарегистрировать торговую марку сразу в нескольких странах, а не обращаться в патентные ведомства каждой по отдельности. Россия, кстати, является одной из стран-участниц «Мадридской системы».

Мадридская система

Примечательно, что Swatch закрепила за собой право на использование iSwatch только по четырнадцатому классу, правда Apple в любом случае придется постараться, чтобы отнести свой гаджет только к классу компьютеров. Выходит, обе компании находятся практически в равных условиях, а их товарные знаки отличаются всего лишь одной буквой. Однако у Swatch есть существенное преимущество перед Apple — она уже продает iSwatch на территории России.
iSwatch

Сейчас iSwatch можно купить в Москве по цене от четырех до пяти тысяч рублей. В центральном бутике Swatch, расположенном в ГУМе, нашей редакции сообщили, что такие часы есть у них в наличии.

Неотъемлемым условием для того, чтобы отобрать у компании право на регистрацию товарного знака, является продажа товара под соответствующей маркой на территории России, — утверждает Андрей Сахаров, эксперт в области права. — В данном случае компания Swatch его соблюдает, поэтому имеет полное право оспорить использование схожего товарного знака в суде.

Напомним, Apple пока не продает в нашей стране умные часы iWatch, как и во всем мире, поскольку устройство еще даже не было представлено, несмотря на двухлетние слухи. В связи с этим она не реализует свою торговую марку, в отличие от Swatch.

Если Swatch все же решит подать судебный иск против Apple, компания может столкнуться с проблемами реализации iWatch не только в России, но и во многих странах мира. Так, например, в Исландии уже отказались регистрировать товарный знак iWatch. В условиях повышенного внимания наших законодателей к американским компаниям, суд может быть далеко не на стороне Apple.

Разумеется, даже в этом случае Apple может найти лазейки — к примеру, продавать iWatch в России под другим названием. Кроме того, не факт, что «яблочные» умные часы будут называться именно так: все это пока только на уровне слухов.

Apple WatchСуд против Apple