Наушники Audio-Technica CKM-55 — недорого и со вкусом

63

Как-то так получилось, что я все время рассказываю о наушниках брендов относительно неизвестных широким массам, зря оставляя "за бортом" многие популярные модели. В этот раз я решил исправиться (боюсь, правда, ненадолго) и рассказать про хорошую бюджетную модель известнейшего бренда. Встречайте Audio-Technica CKM-55.

0 Main

Основанная Хидео Мацусита в 1962 году, токийская компания Audio-Technica начинала с производства картриджей для виниловых проигрывателей, но со временем ассортимент был значительно расширен: микрофоны, системы дистанционного вещания и, конечно, наушники. Популярность марки настолько высока, что каждые вторые наушники, продающиеся в Японии, сделаны Audio-Technica. Это не удивительно, так как продукты AT и внешним видом, и идеологией передают тот самый, не всегда понятный европейцам дух Японии. Многие топовые модели наушников компании выполнены из редких (порой редчайших) пород дерева, и практически во всех моделях средней и высокой ценовой категории Audio Technica выдерживается особый, характерный для продуктов компании звуковой почерк.
Коробка
Но в данном обзоре речь пойдет о модели начального ценового диапазона (около 1800 рублей) — CKM-55. О потенциале модели говорит тот факт, что в Японии мастер-умелец дорабатывает эти наушники и, судя по отзывам, результат выходит великолепный. Жаль, правда, за пределами Японии купить этот мод практически невозможно, поэтому поговорим о базовом варианте, который также весьма хорош.

Технические характеристики

  • Излучатели: динамические, 12,5 мм
  • Чувствительность: 104 дБ / мВт
  • Частотный диапазон: 5 Гц – 24 кГц
  • Максимальная входная мощность: 200 мВт
  • Импеданс: 16 Ω
  • Кабель: 0,6 м, симметричный, в комплекте удлинитель на 0,6 м
  • Штекер: 3,5 мм, позолоченный
  • Вес: 6,5 г
  • Цвета: черный, красный, белый, серебряный, золотой

Аксесуары

Упаковка и комплект поставки

Поскольку наушники относятся к бюджетным, то и упаковка у них сделана без особых излишеств. Простая коробочка из белого картона с прозрачным окошком, в котором видно наушники. Внутри пластиковый каркас, удерживающий все.

Комплект поставки без наворотов, но и назвать его спартанским тоже нельзя. Помимо наушников и бумажек, вы получаете мешочек для переноски (про это часто забывают в недорогих моделях), три пары сменных насадок разного размера (насадки у Audio-Technica отличаются мягкостью и качеством) и удлинитель провода. Штатный кабель наушников имеет длину всего в 60 см, если вам надо больше — вы можете добавить еще 60 см. Это позволяет удобно эксплуатировать наушники с плеером/телефоном, лежащим в верхнем кармане рубашки, или в чехле, закрепленном на руке.
Общий вид
В общем, с учетом бюджета — по этому пункту все хорошо.

Дизайн и удобство ношения

Внешний вид наушников хорош. Практичный и надежный хромированный корпус необычной формы с логотипом компании на торцах, наличие разных цветов — все, что нужно для любителей «наушников-аксессуаров». Внутренняя часть сделана из черного пластика, на ней нанесены маркировка «левый-правый» и номер модели.

Провода вполне обычные, в черной изоляции, на холоде твердеют, но не сильно, микрофонный эффект выражен слабо. Разветвитель и штекер — самые простые, сложно требовать большего от бюджетных наушников.
Без насадок
Размер корпуса достаточно велик, ведь внутри находится крупный излучатель, но самое удивительное при этом то, что наушники очень комфортны. За счет вынесенного под углом звукоизлучателя они хорошо садятся в уши и надежно держатся, не требуя при этом сверхглубокой посадки. Если к этому добавить хорошие насадки — получаются удобные наушники, которые можно носить длительное время без малейших неприятных ощущений. Редко встречаются такие наушники, у которых не надо думать о том, как их «посадить», так что CKM-55 в этом плане удивили.

Звукоизоляция — выше средней для наушников такого форм-фактора.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
Под другим углом

  • MacBook Pro Early 2011
  • Yulong DA8 в HogMode как DAC/усилитель
  • Fidelia в роли плеера
  • Записи в lossless-форматах
  • Ambient Acoustics AM6 HiRez в качестве референсных IEM

Традиционно перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, изменений в звуке не обнаружилось.
Вид сзади
Сразу стоит сказать, что наушники неплохо звучат даже без скидки на их стоимость.

Первое, что слышишь в этих наушниках — сильные и плотные низкие частоты. Наушники ориентированы в первую очередь на любителей баса, но на удивление НЧ, несмотря на количество, не забивают собой весь остальной диапазон. Это звучит непривычно, и немного напоминает звук гибридов типа T-PEOS. Ударные и бас-гитары — звучат драйвово, не сливаясь в кашу. Разумеется, хорошо звучат разные жанры электронной музыки, рэп, японские барабаны, горловое пение и многие другие «басовитые» треки.
Соединение кабелей
Среднечастотный диапазон — весьма телесный, мужской вокал, особенно хорошо записанный — очень приятен. Я с удовольствием послушал Марвина Гэя, его блюзы переданы с хорошим уровнем деталей.

ВЧ также более чем удались. Вообще, «конец» средних частот и высокие частоты — это традиционный конек наушников от Audio-Technica, так что даже CKM-55 исключением не стали. Классическая запись «Jazz at the Pawnshop» звучит хорошо. Есть, разумеется, небольшие огрехи, но масса деталей, которыми она насыщена, не теряются и вместе с сочным басом придают этому альбому жизненность.
С Fiio X3
Изредка CKM-55 не хватает скорости, на самых ультрабыстрых и сверхбрутальных треках, но с учетом цены это сложно назвать недостатком. Сцена — очень неплохая по ширине, не очень глубокая, но инструменты разделены неплохо.

По жанрам этим наушникам подходит почти все, кроме, пожалуй, брутального метала, поскольку тут акцент на бас все же может сыграть негативную роль. Хотя стоит заметить, что тут многое зависит от качества записи.
С HiFiMan Re400

Совместимость

Наушники совершенно неприхотливы к источнику. Я слушал их со стандартным набором из iPhone 4, iPod Nano 6G, Sandisk Sansa Clip Zip и Rio Karma — разница в звучании была обусловлена только характером подачи источника. Деградации звука нет.

Выводы

Очень хорошие наушники, хоть и немного, но чувствуется влияние многолетних традиций компании. Неплохой внешний вид, удобная посадка и невысокая цена — дополняют картину «наушников для непривередливого слушателя». Если вы не готовы сильно тратиться, но при этом не хотите поступаться качеством звука — CKM-55 выбор для вас.

Павел Дмитриев

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий