ФАС завела новое дело против Apple из-за условий ремонта iPhone

53

Федеральная антимонопольная служба вновь возбудила дело против российской «дочки» Apple Inc., пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в госструктурах. Отечественное представительство обвиняется в нарушении Закона «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке ремонта iPhone. Если вина предприятия будет доказана, ему грозит штраф в размере от 300 тысяч до миллиона рублей.

Поводом к возбуждению очередного дела против ООО «Эппл Рус» послужила жалоба одного из ее клиентов. Со слов потерпевшего, компания умышленно препятствует поставкам лицензированных запчастей для проведения ремонта в отношении вышедшей из строя техники, вынуждая потребителей доплачивать за выдачу нового гаджета. Починка устройств сторонними организациями, в свою очередь, признается Apple кустарной.

Ранее в этом году компания уже обвинялась в нарушении антимонопольного законодательства. Тогда «Эппл Рус» фигурировала в деле о понуждении местных ритейлеров к установлению единых цен на iPhone 6s и 6s Plus. Результаты расследования пока остаются неизвестными, но, если верить словам начальника управления ФАС по борьбе с картелями Андрея Тенишева, ведомство вынесет решение по делу (о виновности или невиновности Apple — прим. AppleInsider.ru) в январе-феврале 2017 года.

53 комментария

  1. -9

    Ипать копать… одному лузеру не починили айфон в подворотне … (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 1

      AlexStark, Отказал авторизованный сервис-центр. Предложил доплатить 22тыр за новый вместо ремонта.

      • 0

        skif1980, такая уж политика у Apple. В iPhone отдельно меняется только камера и АКБ. В iPad, iPod, MagSafe ничего отдельно не меняется, они якобы не разборные. А макбук состоит из 3-х отдельных частей: мат.плата, топкейс и дисплейная крышка. Причем весь макбук заменить с доплатой невозможно.

  2. 2

    ФАС никак не нажрется !😈😤 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • -7

      LonelyMan, на самом деле по делу претензия.
      Эппл мало того что торгует некачественным товаром, так еще и когда он выходит из строя — требует доплатить за новый, а не ремонтирует за разумные деньги.
      Это в духе пылесосов Кирби.
      Т.е. весь эппл- лохотрон как кирби.

  3. 0

    🌚 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 2
    Айрат Гафиятуллин

    А потом удивляются, почему половина сервисов Apple не работает в России. Я не удивлюсь, если из-за ФАС мы останемся без обновлений iOS и AppStore. Там, видите ли, противоправный контент! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 3

    куда они лезут?Теперь, будут не новые давать по гарантии, а чинить (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    По сути любой сервисный центр по ремонту техники Apple может получить авторизацию. Нужно просто соответствовать стандартам Apple. А требования там совершенно не космические. Главный упор сделан на удобство и безопасность рабочего места, чтоб статическим зарядом не убивать материнки макбуков. А жалобу подал какой нибудь Али из будки возле метро «все по тыще».

    • 1

      Kaiz, Прочитайте исходную новость на том же РБК. Жалобу подал не сервис, а владелец телефона, которому отказали в ремонте и предложили доплатить 22 тыр за замену на новый.

    • -1

      Kaiz, Вы любите верить в сказки, все для удобства и бла-бла-бла.
      Мне казалось люди должны видеть очевидные вещи, как эпл экономит на «спичках». Не углубляясь в их политику, особенно это бросается в глаза с компьютерами.

      • -1

        a-doggy, о каких спичках речь? Я говорю лишь о том, что совершенно любой сервис, при желании, может получить авторизацию. Ключевые слова «при желании».

  7. 5

    А почему ФАС не волнуют единые цены в автомобильных официальных дилерских центрах? Там то рыбка покрупнее будет, чего до айфонов доеб..лись. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 4

    Видимо те люди, что сейчас возмущаются действиями ФАС, готовы отдавать каждый раз по 20 тыс. рублей за любой ремонт айфона у официального сервиса после истечения гарантии (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 1

      dex3dec, вопрос не в этом, а в невозможности покупки оригинальных деталей не авторизованными СЦ.

      • 0

        Kaiz, А авторизованные СЦ значит могут покупать такие детали? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 1

          dex3dec, авторизованный как раз отказал в ремонте и предложил 22тыр доплатить за новый.

        • -1

          dex3dec, авторизованные СЦ по условиям лицензии не могут покупать никаких деталей кроме оригинальных. Но это все с успехом обходится, РФ же.

          • 0

            Kaiz, Я не понимаю о чем вы говорите: официально запчасти в Россию не поставляются, это не опровергается самой компанией. Следовательно официальный способ отремонтировать айфон с истекшей гарантией — замена на новый аппарат за 22 тыс. Это безусловно наносит ущерб любому потребителю, который вынужден отдать за ремонт (а по сути замену устройства) втридорога (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0

              dex3dec, во-первых проживая в РФ вы защищены законодательством, которое обязывает гарантировать бесплатный ремонт в течении 2-х лет с момента приобретения устройства. И с устройствами от Apple это реально работает. Лично был свидетелем десятка подобных случаев.
              Apple поддерживает своего потребителя долгое время после истечения гарантийного срока. Запускает всяческие программы по расширенной гарантии, если выявлен заводской брак партии устройств и т.д.
              Даже если вы проживаете в Нижнем-Зажопинске и до ближайшего авторизованного СЦ около 800 км по тайге, то вы можете отремонтировать свое устройство у любого аборигена и предоставить чек в службу поддержки Apple и вам вернут полную стоимость ремонта. Тоже был свидетелем нескольких случаев. Да придется написать пару писем, да долго рассматривают, но по итогу дорогостоящий ремонт не стоит и копейки.
              О каком ущербе речь? Хватит ныть уже и цените что имеете.

    • 0

      dex3dec, Не готовы они, лишь делают вид. 😁

  9. 0

    Так а разве другие производители не так делают? Тот же Samsung разве разрешает ремонтировать свои устройства в неавторизованных сервисных центрах?
    Если сломается Samsung — тебя тоже отправят в авторизованный сервисный центр для ремонта. Никто не будет отвечать по гарантии, если ты в подвале отремонтируешь. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 1

      美少女, Новость прочитайте сначала. Просто советую.

    • 1

      美少女, Вы как всегда слышали звон…
      Речь идёт о том, что человек не может отремонтировать свой телефон с истёкшим сроком гарантии в авторизованном сервисном центре. Вместо этого ему предлагают заплатить приличную сумму денег за новый аппарат. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0

    Недавно у меня шестерка гарантийная глюканула. Специально обратился в авторизованный центр. Через 7 дней получил совершенно новый аппарат. Apple не ремонтирует свои телефоны, а заменяет на новый если гарантийный. Если бы обратился по месту покупки в ДНС, то он точно бы там завис на весь положенный гарантийный ремонт до 40 дней. Плюс они же в своём сервисе его ковыряли бы- ремонтировали. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0

    ФАС целенаправленно занимается тем на что всем наплевать. Лучше бы продуктовых ритейлеров за жабры взяли. Совсем уже охренели постоянным необоснованным повышением цен. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. -2

    Подарите ФАС айфоны наконец то, они и успокоятся. Из за одно жалобы дело раздувать не будут, это явно был предлог для возбуждения дела против , чтобы кусок оторвать себе. А потом у нас и появляются в РФ Корейки-Захарченко. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0

    А сколько бы стоил настоящий экран для айфона с его грамотной установкой? Не 22 тыщи случаем? Может Эппл просто меняет телефон на новый, а разбитый отправляет на фабрику в китай, где из него делают восстановленный, который потом продают чуть дешевле, но вцелом такая схема выгоднее и для покупателя и для Эппл?

    • 1

      natsuki, А сколько бы стоила замена какого-нибудь вышедшего из строя шлейфа? Если учесть что они по 50 руб. стоят на али, то с учетом всех-всех накруток — тысячи три максимум. 3000 и 22000 разница очевидна (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0
    Denis_moscow

    Повод для отказа в ремонте по гарантии как правило треснутый экран,не давно был в сц,девушка хотела поменять батарею по гарантии,инсайдер не давно писал про это,так вот ей был отказ,предложили поменять на новый с доплатой 20 с чем тысяч,а объяснили это все тем ,что инструкция от эпл .Ей на экране показали текстовку этой инструкции. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  15. -2

    А может это развод мастерских. Они должны бесплатно менять, а за это берут деньги себе. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  16. 0
    Serega130590

    Может там по нему каток проехал) проще тогда 22 отдать😂 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  17. 0
    Denis_moscow

    Я просто постоянно пользуюсь сц в Москве и как таковых проблем не было,на форумах больше мозги информацией сомнительной засерают ,не опытные юзеры,а по хорошему там очень четкая работа у людей.А данный случай надо разбирать индивидуально,что там случилось почему предложили вариант с заменой.уверен что там косяк потребителя (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  18. 0

    Я думаю, они попросту променяют страну базирования в СНГ, где их никто трогать не будет 😜 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий