Facebook хочет подать на Apple в суд из-за монополии на рынке смартфонов

Много лет отношения Apple и Facebook были очень тёплыми, если не сказать дружескими. Одно время в Купертино даже форсили социальную сеть через свою мобильную операционку. Затем все упоминания Facebook из iOS исчезли, но Apple продолжала довольно долго делать для неё различные исключения, например, отказываясь брать комиссию за некоторые виды транзакций. Однако начиная с 2020 года отношения между компаниями сильно испортились. Поводом для этого стал запрет на публикацию в App Store игрового сервиса Facebook, а затем введение нового правила, обязывающего разработчиков запрашивать разрешение на слежку. Всё это привело к тому, что Facebook решила просто подать на Apple в суд, обвинив её в монополии.

Facebook хочет подать на Apple в суд. Угадайте, за что?

Дуров рассказал, почему нельзя заблокировать Telegram, и как он будет работать без App Store

По данным The Information, Facebook готовит судебный иск к Apple, в котором компанию из Купертино обвиняют в монопольном захвате власти на рынке смартфонов. Однако социальную сеть смущают не продажи фирменных аппаратов Apple, а тот факт, что она – цитата – «вынуждает разработчиков соблюдать правила App Store, тогда как её собственные приложения этим правилам не соответствуют».

Почему Facebook судится с Apple

Facebook не утсраивают новые правила отслеживания пользователей iOS

Правила, о которых говорится в иске Facebook, — всё те же. Если помните, в конце прошлого года социальная сеть обращалась к Apple с просьбой отказаться от механизма, запрещающего разработчикам отслеживать действия пользователей в приложениях. По мнению Facebook, это подорвёт малый бизнес и вынудит уйти с рынка мелкие студии и стартапы, которые существуют исключительно благодаря рекламе, демонстрируемой в приложениях. Дело в том, что для них это единственный способ монетизации своего труда, утверждали в Facebook.

У Apple через суд потребовали удалить Telegram из App Store

После публичного призыва Facebook в Купертино частично уступили. Apple приняла решение ненадолго отложить введение новых требований. Однако после того, как она объявила о том, что мораторий иссяк, Facebook начала масштабную кампанию против Apple. Социальная сеть опубликовала несколько материалов в популярных СМИ, раскритиковав политику Apple. Из этих претензий логично вытекла другая – Facebook не понравилось отсутствие альтернативных магазинов приложений для iOS, из-за чего у разработчиков и пользователей просто не осталось выбора.

Почему Facebook боится iOS 14

Требования Facebook выглядят чуточку надуманными. Самую малость (нет)

Очевидно, не добившись желаемого эффекта через интернет-пространство, Facebook решила подать на Apple в суд. На момент выхода публикации 28 января иск ещё не был зарегистрирован, однако в том, что это вот-вот произойдёт, нет никаких сомнений. В конце концов, для Facebook это единственная возможность хоть как-то повлиять на ситуацию. Но не все в компании хотят судебных тяжб с Apple.

Зачем Apple объявила войну Facebook и Google и чем всё это закончится

Если верить The Information, часть высокопоставленных сотрудников Facebook выступают против подачи иска, будучи обеспокоенными перспективами предстоящего разбирательства. На мой скромный взгляд, они абсолютно правы по нескольким причинам.

  • Во-первых, в данной ситуации социальная сеть не выглядит как жертва, а значит, получить одобрение общественности ей будет довольно сложно;
  • Во-вторых, антимонопольный иск от Facebook выглядит довольно смешно, учитывая, что её саму обвиняют в организации монополии на рынке социальных сервисов;
  • В-третьих, не очень понятно, за что борется Facebook, ведь, если она подаёт иск из-за монопольного захвата рынка смартфонов, то при чём тут вообще App Store;
  • Ну, и, в-четвёртых, сам повод для подачи иска выглядит чуточку надуманным, ведь фактически Facebook просит для себя (в первую очередь для себя, конечно) разрешение на легитимный шпионаж в отношении пользователей Apple.

Как Apple защищает нас от слежки

Apple хочет защитить пользователей, а Facebook — заработать на них

В данной ситуации очень важно понимать, за что именно борется Apple. Может показаться, что в Купертино хотят переделать рынок, чтобы ослабить другие компании, но это не совсем так (вернее, совсем не так). Apple не лишает разработчиков возможности размещать в своих приложениях рекламу, оставляя рекламным сетям инструментарий для отслеживания эффективности проводимых кампаний. Многие уже одобрили такой сценарий работы, а Google даже отказалась от сбора данных о рекламных идентификаторах пользователей iOS.

Почему Facebook против новых функций безопасности в iOS 14

Не далее как сегодня ночью Google объявила, что будет использовать в своих приложениях для iOS фреймворк SKAdNetwork. Это более защищённый аналог рекламных идентификаторов, который не позволяет собирать конфиденциальные данные пользователей, но при этом даёт возможность оценивать загрузки, переходы, вовлечённость и ряд других показателей, важных для измерения конверсии. Поэтому, думаю, не будет большой проблемы, если все остальные последуют примеру Google. Тем более что других вариантов, кроме судебного разбирательства с сомнительными перспективами, у них нет.

Facebook на iPhoneiOS 14Суд против Apple
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий