Компания умрет

162

Фраза, которую мы частенько слышим от «ненавистников» компании из Купертино. Кавычки здесь по той причине, что даже «ненавистники» бывают не прочь зайти в Apple Store за покупками. Но проблема в другом. Практически никто не оперирует реальными фактами: либо количественными, либо финансовыми показателями. Поэтому ситуация всегда получается неловкая: причем глупцом себя априори выставляет тот, кто проголосовал за смерть компании. Аргументация мнения такова, что умереть можно лишь от смеха. Не более того. Не верите?

Apple

Всех людей, критикующих Apple, можно разделить на две категории. Первые – владельцы мобильных устройств на других платформах. Так уж получилось, что в данной категории преобладают владельцы Android-устройств. Забавно, но над владельцами смартфонов или планшетов на базе Windows Phone смеются все. Но и они не прочь посмеяться над продуктами компании из Купертино. Вторые – пользователи продуктов Apple, которых, например, разочаровали представленные новинки. И одних и других всегда легко распознать среди всей массы бесчисленных аналитиков. Проблема здесь лишь в том, что совсем непонятно, кто хуже. С одними, например, бывает достаточно забавно ввязаться в спор, а другим и доказывать ничего не стоит, все равно не поймут. Или поймут, но прикинутся дурачками.

Знаете, есть такой «Закон Каннингема», который утверждает, что «лучший способ получить правильный ответ в Интернете – не задать вопрос, а разместить ложный ответ». Порой кажется, что некоторые руководствуются именно данным законом. Сомневаешься, например, что тебе нужен новый iPhone 6 Plus, и пишешь в Twitter: «Новый iPhone – полная ерунда, какая-то лопата по сумасшедшей цене», – сразу получишь с десяток (может и сотню, зависит от количества фолловеров и ретвитов) ответных твитов, в которых тебе докажут, что новенький iPhone 6 Plus – лучшее, что ты можешь купить себе в жизни (правило работает до выхода нового смартфона от Apple): и функциональный, и красивый, и не такой уж и дорогой. Одни плюсы, никаких недостатков.
iPhone
Наблюдать забавно за каждой из категорий. Вот, например, пользователи Android, как правило, стремятся доказать, что iPhone не лучше Android. В то время как владельцы iPhone абсолютно уверены, что iPhone самый лучший из существующих смартфонов. Правило, опять же, применимо не ко всем, но самые активные «ненавистники» каждый раз данное правило доказывают. Если не верите, доказывать обратное в комментариях вовсе не нужно: подождите следующей презентации Apple, которая, по слухам, должна пройти двадцать первого октября. И сами все увидите. Вот тогда можете вернутся в комментарии и написать: «Да, действительно так».

С недовольными владельцами других продуктов от Apple ситуация тоже весьма неоднозначная. Тут даже фантазировать не нужно, все и так знают: главный аргумент «ненавистников» – «При Джобсе такого не было». Да при Джобсе вообще много чего не было, если бы мир закончил свое развитие на Джобсе, то… Додумайте сами. Никто не знает, что бы сделал сейчас Стив. Куда более аналитический аргумент: «Компания уже не торт», – серьезно?!
Android L
Конечно, до количественных или финансовых показателей в спорах практически никогда не доходит. Многие, конечно, способны сравнить две цифры за разные финансовые кварталы, но лишь немногие способны сделать правильные выводы, кроме того, что одна цифра больше или меньше другой. Недостаточно просто сказать, что, например, за третий квартал компания реализовала меньше iPhone, чем за второй. Надо понять первопричину.

Кстати, тренд сейчас таков, что куда больше можно заработать не с «железа», а с контента, к которому можно получить доступ благодаря данному «железу». Правда, кроме Amazon, мало кто двигается в таком направлении, но рано или поздно поймут все. В других сферах такой подход распространен куда больше. Например, Gillette проводил акцию в Лондоне: бесплатно раздавал всем желающим свои новые станки, только ручки. Стоит ли говорить, сколько новых клиентов потом пришли в магазины, чтобы купить лезвия для «бесплатных» станков. Примерно также поступает и Amazon, снижая стоимость своего смартфона до одного доллара, пусть и с контрактом.

Apple, правда, такое не грозит. Во всяком случае, в ближайшем будущем. Фанаты не просто выстраиваются в огромнейшие очереди около Apple Store во всем мире, чтобы купить новые продукты за несколько сотен долларов. Фанаты занимают местах в очередях за много дней до официального старта продаж. И ведь не все занимают места, чтобы потом их продать. Многие действительно хотят быть первыми счастливчиками. Вот она: настоящая лояльность к бренду, которая переросла в нечто большее. Любовь или болезнь?

Немного отвлеклись. В итоге все споры сводятся к каким-то пунктам из характеристик: от мегапикселей камеры до мощности процессора. Опять же: смешно. Вы думаете, что среди тридцати-сорока-пятидесяти миллионов, покупающих новый флагман (любой компании) много тех, кто понимает такие цифры? Поверьте, вас (если вы из тех, кто понимает) – крайне мало. Для всех остальных работает простое правило: чем цифры больше, тем лучше. Больше мегапикселей, больше время работы, больше мощность процессора – отлично.

В общем, для чего было написано столько букв. Пожалуйста, давайте прекратим глупое хейтерство, основанное на фактах ни о чем. Либо давайте подходить к делу серьезно. Иначе получается, например, так: вы хороните новый iPhone до момента официально запуска, а он в очередной раз бьет рекорды как предзаказов за первые сутки, так и квартальных продаж. Поверьте, для компаний существует только один показатель, который измеряется в долларах. И если, например, Apple продала в три раза больше, чем Samsung отгрузила, то значит iPhone лучше, несмотря на то что мегапикселей у него может быть меньше.

При Джобсе такого текста не было.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий