Samsung — король маркетинга

161

Если верить множеству недоброжелателей Apple, ключом к успеху iPhone и всех продуктов компании является выдающийся маркетинг. Есть мнение, что Apple с технической точки зрения просто пустышка. Основу компании же составляет группа гениальных маркетологов, благодаря которым Apple сегодня является тем, чем является.

Samsung тратит миллионы на рекламу

Как вы знаете, в основе любого маркетинга лежит важнейший компонент — реклама. То есть своим успехом Apple должна быть благодарна только лишь рекламе, на которую тратит миллионы долларов. Так это или нет — решать не нам с вами, но я предлагаю посмотреть на основного сегодняшнего конкурента Apple и его рекламный бюджет.

Вы наверняка догадались, что речь идет о Samsung. Рекламная кампания смартфонов Galaxy в прошлом году была особенно насыщенной. Вспомните бесчисленное множество стебных роликов, в которых компания высмеивает пользователей продукции Apple, стоящих в очереди, демонстрирует как легко и просто силами Android проложить маршрут из точки «А» в точку «В» и насколько сложна эта процедура в iOS.

Мы, те кто пользуется iOS, уже не раз обсмеяли и Samsung и саму идею подобной рекламной кампании, но корейцам стоит отдать должное — свою работу они делают отлично. А все потому, что средний бюджет, вкладываемый Samsung в продвижение своего продукта силами рекламы, превосходит таковой у Apple на 400 %.

Интересно то, что данная ситуация остается актуальной уже четвертый год подряд. В далеком 2010 году рекламный бюджет Apple едва превышал шесть миллионов долларов. Напомню, 2010-ый — год выхода поистине революционного iPad и iPhone 4. Злословы прозвали iPad айфоном-переростком, но вскоре поняли, что ошибались, так как Apple удалось создать совершенно новую категорию мобильных устройств.

Совершенно новый, потрясающий дизайн iPhone 4, его невероятный и не имеющий аналогов на рынке дисплей — стали теми рычагами давления на общественность, которые и повели толпы покупателей в магазины Apple. Тогда на рекламу и продвижение этих продуктов компания потратила большую часть из тех шести с небольшим миллионов.

В том же 2010 году появился первый смартфон из линейки Galaxy — Samsung Galaxy S. Откровенно провальная попытка конкурировать с iPhone 4 переросла в бренд с мировой известностью. К слову, тогда в 2010-м рекламный бюджет Samsung составлял «скромные» 24 миллиона долларов. Почувствуйте разницу.

Два года спустя годовой рекламный бюджет Apple вырос до 10 миллионов долларов, а продажи смартфонов и планшетов стали исчисляться сотнями миллионов штук. Вместе с этим рос и рекламный бюджет Samsung, который в 2012 году уже достиг отметки 30 миллионов долларов. Именно эти деньги Samsung платила той показательно тупой актрисе, изображавшей обладательницу iPhone, впервые держащую смартфон в руках.

Вот только знаете, о чем я думаю? Успех смартфонов Samsung полностью построен на рекламе. С практической точки зрения у пластмассового смартфона с тремя миллионами вычислительных ядер под дисплеем не может быть никаких преимуществ перед iPhone. На мой взгляд, внешний облик SGS 2/3/4 всухую проигрывает даже оригинальному iPhone, чего уж говорить о более современных iPhone. Если Apple подкрепляет свои вложения в рекламу какими-то действительно стоящими достижениями в области дизайна, софтверными нововведениями и созданием целостной экосистемы, то Samsung подкрепить свои рекламные 30 миллионов долларов в 2012 году просто нечем. Samsung держится только на рекламе, и если завтра о компании перестанут говорить, то она уйдет так же внезапно, как и пришла.

Алексей Винницкий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий