Сарафанная магия: как Apple оживляет скучный рынок смарт-часов

38

watch_hype

«Умные» часы — устройство с самого своего появления неоднозначное. Кто-то говорит, что за ними в частности и носимой электроникой в общем будущее, кому-то еще один гаджет на запястье кажется лишним в эпоху засилья таковых в повседневной жизни. Но сложно отрицать, что о новинке из Купертино не говорят разве что ленивые (да и то не факт), а главное — и те, кто пока что даже не собирается её покупать.

Корпорация Apple славится умением привлекать внимание мировой общественности. Несмотря на прогнозы скептиков, шквал предварительных заказов, обрушившийся на сайт компании в минувшую пятницу и увеличивший время доставки до целого месяца, убедительно доказал живейший интерес публики к главной техноновинке сезона. Судите сами — несмотря на то, что производитель всячески старался избежать традиционных очередей, перед многими магазинами толпились люди, желающие даже не купить, а просто попробовать еще не доступный в свободной продаже гаджет. Такого, пожалуй, не было даже с iPhone.

applewatchline

Конечно, всякому действию найдется противодействие, и ярые противники купертиновцев уже спешат поделиться вполне предсказуемыми мнениями, которые журналисты издания BGR постарались свести к трем основным категориям. Давайте посмотрим, что же имеют против новых часов «антифанаты» компании Apple.

Первым пунктом в списке жалоб и претензий значится искусственный ажиотаж. Якобы в Купертино намеренно снижают темпы производства, дабы создать видимость популярности Watch, привлекая таким образом неискушенного потребителя. Что ж, позвольте напомнить, что речь идет о смарт-часах — целом классе устройств, которые до сих пор не продавались, по сути дела, вовсе. Исходя из практики одной в меру известной корейской компании можно предположить, что даже ограничение объема поставок первой партии дебютных Galaxy Gear до нескольких десятков единиц вовсе не обязательно привело бы к пустым полкам и дефициту устройств. Понятие «эксклюзивности» ассоциируется с очень небольшим числом марок в массовом сегменте потребительского рынка, и это регулярно подтверждается всевозможными «limited edition», которые в лучшем случае ждут своего часа на прилавках. Впрочем, безвыходных положений не бывает — всегда найдутся заинтересованные сотрудники.

samsung_babes

Второй момент, которым скептики традиционно пытаются объяснить успех «яблочной» продукции, заключается в активных рекламных кампаниях, сопровождающих выпуск очередного хита. Конечно, «магия Apple» — комплексное понятие, и красивая, граничащая с искусством реклама, во все времена остававшаяся мощным двигателем торговли, определённо играет здесь свою роль. Но только лишь Apple применяет ее в своей деятельности? Едва ли. Впрочем, отличия действительно есть, и заключаются они в том, что даже агрессивный маркетинг конкурентов зачастую мало кому интересен, а в случае с «умными» часами и подавно. Речь идет, кстати, о главном сопернике Apple (во всяком случае так принято говорить) на рынке карманной электроники. Об остальных игроках можно будет говорить тогда, когда за их именами не нужно будет обращаться к поиску Google.

gear

Последний пункт рейтинга, а именно популярность Watch как следствие популярности других «яблочных» продуктов, пожалуй, наиболее объективен. Действительно, пользователи техники Apple склонны проявлять лояльность к любимой марке, и, став однажды владельцем, скажем, iPhone, многие со временем обзаводятся iPad или даже Mac. Главных вопросов здесь возникает два: почему именно это происходит и кто мешает другим производителям делать то же самое. Ответ, на наш взгляд, достаточно очевиден — людям попросту нравится техника от Apple, и не последнюю роль в этом играет экосистема, созданная компанией из своих гаджетов. Целостный пользовательский опыт зачастую помогает купертиновцам сохранить кредит доверия, в противном случае оно могло бы быть испорчено возникающими в процессе эксплуатации сбоями, от которых не застрахован ни один производитель. Кроме того, всем не угодить, и органично подходящие друг другу устройства делают модельный ряд Apple привлекательным для самых разных категорий потребителей. Думаем, сюда же можно отнести и выражаемые некоторыми пользователями сомнения по поводу справедливости привязки Watch к iPhone, ведь несмотря на несколько большие, чем считалось ранее, самостоятельные возможности, смарт-часы лучше всего проявят себя именно как часть экосистемы.

Похоже, ситуация вокруг Apple всё чаще напоминает мир шоу-бизнеса. У каждой поп- или рок-звезды, кроме преданных фанатов, обязательно найдутся не менее преданные «хейтеры», которые, на первый взгляд, наносят урон имиджу того или иного кумира народных масс. Но в чем состоит их истинная функция, о которой сами «нелюбители» зачастую могут и не догадываться? Правильно, в привлечении внимания. Без постоянной критики не будет столь необходимых для успеха обсуждений, и подливая масла в огонь можно добиться очень неожиданных результатов. Иногда говорят, что бизнесмены подкупают обе стороны, но едва ли в этом нуждается такая компания, как Apple, умело использующая пересуды как выгодный элемент своей маркетинговой стратегии. Ведь каков смысл в дополнительных расходах, если о вас уже и так судачит весь мир?

Кстати, о звездах. Известная певица Кэти Пэрри, например, уже опробовала «яблочную» новинку в действии. И судя по всему, впечатления у Кейт явно положительные.

Katy_Watch

А вы бы смогли выстоять очередь за одной лишь демонстрацией нового хита?

38 комментариев

  1. 0
    Anton258Anton

    Блин ллюди подскажите что делать я в пятницу не успел сделать претзаказ на apple watch а часики ну очень хочется как быть(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Что ж, позвольте напомнить, что речь идет о смарт-часах — целом классе устройств, которое до сих пор не продавалось, по сути дела, вовсе.
    ———————————————————————————————

    То есть Pebble, которые продаются уже 2 года и которыми можно заводить/открывать/закрывать такую машину, как Tesla Model S уже нифига не смарт-часы? 🙂 Ох и глор писал эту статью…

    • 0
      Александр Богданов

      justhateme, Ну вы сравнили…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      justhateme, Вы так говорите про теслу как будто это автоваз или фольцваген.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      justhateme, Вы еще «умные» часы 90-х годов вспомните…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Алекс Морелло

      justhateme, justhateme,
      имелись ввиду объемы продаж.

      Всегда пожалуйста 😉

      • 0

        Алекс, Ага ясно, спасибо.

        Тогда получается, раз это первый продукт в серии и на него безумный спрос, это в любом случае либо грамотный маркетинговый ход, либо стадный инстинкт. Не знаю почему автор статьи решил что выброс на рынок разрекламированных, дорогих и бесполезных часов именно «оживление» скучного рынка. Я думал в ИТ-индустрии «оживлением» называется нечто привносящее что-то, чего не было еще в этом мире. Если носить их на руке и все будут знать что это «эппл» — круто, бесспорно, но лучше все же, что-то классическое, хотя бы уровня Tissot. Если расценивать этот продукт, как «смарт-часы», то до уровня того что есть на рынке — надо трудиться и трудиться, а не пиарить все эмблемой.

    • 0

      justhateme, justhateme, Pebble за два года продала 700 000 устройств, а тут миллионы только на предзаказе… Так что таки, да. Но вы преданный хейтер Apple, уважаю))…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        Роберт

        NikoPiter, Заметьте, про миллионы проданных часов, пока ничего не сказано

      • 0

        NikoPiter, Я абсолютно не хейтер компании эппл, айфон действительно хороший девайс для определенного контингента. У него хорошая камера, нормальная автономность, это бренд. Планшеты у эппла — тоже весьма и весьма. Но часы это провалище из провалов. Компания пытается соревноваться с Гуглом на всех рынках, но не стоит это делать, а то гляди еще и AppleGlasses появятся.

    • 0

      justhateme, Этот твой пёбл из ста у двух с половиной гиков, не сравнивай массовый продукт Apple watch с ограниченным гиковским Pebble

  3. 0

    Гугл сильнее однозначно и будет еще крепче(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    «Что ж, позвольте напомнить, что речь идет о смарт-часах — целом классе устройств, которые до сих пор не продавались, по сути дела, вовсе. »

    После этого бреда читать дальше не хочется.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    «Что ж, позвольте напомнить, что речь идет о смарт-часах — целом классе устройств, которые до сих пор не продавались, по сути дела, вовсе.»
    Этот бред может впитать только больной на голову фанат.
    Смотрим на вещи объективно. Апл часы имеют меньшую автономность, меньший набор функционала, совместимы только с одним производителем. Это ни хорошо, ни плохо. Это что касается технической составляющей. Как видим выдающегося в этом ничего нет, даже наоборот.
    А теперь перейдем к маркетингу! Часы еще не вышли, но уже завоевали премии, красуются на обложках гламурных журналов, новостями про них забит весь интернет, появились программы примерки часов (виртуально), отовсюду вещают, что они просто необходимы.

    Ну вот и смотрим, маркетинг работает и понты с яблоком на устройстве, или инновации и необходимость?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    анШЛАК… Особенно поулыбали сравнения пебл с яблочасами. Эпл огромная и самая дорогая корпорация которой не один десяток лет, а пебл стартап созданный кучкой людей чуть более 2х лет назад и их устройство постоянно упоминают когда речь заходит о сравнениях с часами от яблока, одно только это уже о чем-то да говорит! Пользуюсь самой первой моделью таких часов, коплю на новую модель с цветным дисплеем и прочими плюшками. Эплвотч куплю только при условии если они будут стоить не дороже часов от пебл.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0
    virtualmacar

    Да не путайте вы теплое с мягким товарищи где Pebble,он то и рядом не лежал) Apple как обычно в своем репертуаре.
    Приведу пример на карандашах, допустим их никогда не было и вот…
    Все производители делают карандаши их покупают поскольку постольку.. ну карандаш — пишет его надо точить. и вообще перо как то удобнее все же.
    И тут Apple заявляет что будет делать IКарандаш. и все ржут что уже 100 лет Самсунг делает их и китайцы, а они опять сперли и кричат инновация! инновация — Олени какие. фанатики
    И тут Apple продает карандаш который удобно лежит в руке, приятный на ощуп, на обратной стороне есть резинка! которая идеально без следов стирает все. к тому же этот карандаш имеет клипсу и очень удобно и красиво лежит в кармане, его хватает на 10 000 букв. он не крошится и не пачкает руки. К тому же уже выпущены офигенные точилки, чехлы и так далее.
    Понимаете о чем я говорю и как работает Аpple, она не делает революций и супер инноваций она доводит идеи до такого уровня когда они становятся коммерчески успешными и делают ненужные гаджеты — действительно удобными и полезными.

    • 0

      virtualmacar, Все верно, но увы, к часам это не относится.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Manul80, Относится и ешё как. Во первых, с айфонами мало, какие часы до недавнего времени работали. Во вторых, что-то мало эмоций, а ещё меньше желания предыдущие конкуренты вызвали, да есть неплохие на вид, со своими плюсами и минусами. Но не то. как и Pebble, девайс интересный, но больше ценой и временем работы, а эти вещи у многих не на первом месте.

        • 0

          vort, Это потому, что ты фанат, поэтому продукция этой компании вызывает больше интереса.
          Во вторых часы не обязательно должны коннектится с айфоном, это не плюс и точно не минус.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          vort, Пибл ранее пользовались довольно большим вниманием, как и гир.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    Фото(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    Фото с владельце часов позабавило)(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0

    Это ж надо , на часы за 10000$ поставить Мики мауса. Куда мир катится.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0

    Обращение к редакции Appleinsider,когда у вас появяться часики на руках,вы их протестируете,попользуетесь — сделайте пожалуйста сравнение Apple Watch с Samsung Gear S — ну просто очень интересно!

  12. 0

    Нас рать!(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0

    Сколько понадобится времени чтоб люди купившие их поняли что это раздутая пустышка? Предстаыляете, уже через пару недель эти миллионы их обратно в магазин понесут.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий