Сарафанная магия: как Apple оживляет скучный рынок смарт-часов

38

"Умные" часы - устройство с самого своего появления неоднозначное. Кто-то говорит, что за ними в частности и носимой электроникой в общем будущее, кому-то еще один гаджет на запястье кажется лишним в эпоху засилья таковых в повседневной жизни. Но сложно отрицать, что о новинке из Купертино не говорят разве что ленивые (да и то не факт), а главное - и те, кто пока что даже не собирается её покупать.

watch_hype

Корпорация Apple славится умением привлекать внимание мировой общественности. Несмотря на прогнозы скептиков, шквал предварительных заказов, обрушившийся на сайт компании в минувшую пятницу и увеличивший время доставки до целого месяца, убедительно доказал живейший интерес публики к главной техноновинке сезона. Судите сами — несмотря на то, что производитель всячески старался избежать традиционных очередей, перед многими магазинами толпились люди, желающие даже не купить, а просто попробовать еще не доступный в свободной продаже гаджет. Такого, пожалуй, не было даже с iPhone.
applewatchline
Конечно, всякому действию найдется противодействие, и ярые противники купертиновцев уже спешат поделиться вполне предсказуемыми мнениями, которые журналисты издания BGR постарались свести к трем основным категориям. Давайте посмотрим, что же имеют против новых часов «антифанаты» компании Apple.

Первым пунктом в списке жалоб и претензий значится искусственный ажиотаж. Якобы в Купертино намеренно снижают темпы производства, дабы создать видимость популярности Watch, привлекая таким образом неискушенного потребителя. Что ж, позвольте напомнить, что речь идет о смарт-часах — целом классе устройств, которые до сих пор не продавались, по сути дела, вовсе. Исходя из практики одной в меру известной корейской компании можно предположить, что даже ограничение объема поставок первой партии дебютных Galaxy Gear до нескольких десятков единиц вовсе не обязательно привело бы к пустым полкам и дефициту устройств. Понятие «эксклюзивности» ассоциируется с очень небольшим числом марок в массовом сегменте потребительского рынка, и это регулярно подтверждается всевозможными «limited edition», которые в лучшем случае ждут своего часа на прилавках. Впрочем, безвыходных положений не бывает — всегда найдутся заинтересованные сотрудники.
samsung_babes
Второй момент, которым скептики традиционно пытаются объяснить успех «яблочной» продукции, заключается в активных рекламных кампаниях, сопровождающих выпуск очередного хита. Конечно, «магия Apple» — комплексное понятие, и красивая, граничащая с искусством реклама, во все времена остававшаяся мощным двигателем торговли, определённо играет здесь свою роль. Но только лишь Apple применяет ее в своей деятельности? Едва ли. Впрочем, отличия действительно есть, и заключаются они в том, что даже агрессивный маркетинг конкурентов зачастую мало кому интересен, а в случае с «умными» часами и подавно. Речь идет, кстати, о главном сопернике Apple (во всяком случае так принято говорить) на рынке карманной электроники. Об остальных игроках можно будет говорить тогда, когда за их именами не нужно будет обращаться к поиску Google.
gear
Последний пункт рейтинга, а именно популярность Watch как следствие популярности других «яблочных» продуктов, пожалуй, наиболее объективен. Действительно, пользователи техники Apple склонны проявлять лояльность к любимой марке, и, став однажды владельцем, скажем, iPhone, многие со временем обзаводятся iPad или даже Mac. Главных вопросов здесь возникает два: почему именно это происходит и кто мешает другим производителям делать то же самое. Ответ, на наш взгляд, достаточно очевиден — людям попросту нравится техника от Apple, и не последнюю роль в этом играет экосистема, созданная компанией из своих гаджетов. Целостный пользовательский опыт зачастую помогает купертиновцам сохранить кредит доверия, в противном случае оно могло бы быть испорчено возникающими в процессе эксплуатации сбоями, от которых не застрахован ни один производитель. Кроме того, всем не угодить, и органично подходящие друг другу устройства делают модельный ряд Apple привлекательным для самых разных категорий потребителей. Думаем, сюда же можно отнести и выражаемые некоторыми пользователями сомнения по поводу справедливости привязки Watch к iPhone, ведь несмотря на несколько большие, чем считалось ранее, самостоятельные возможности, смарт-часы лучше всего проявят себя именно как часть экосистемы.

Похоже, ситуация вокруг Apple всё чаще напоминает мир шоу-бизнеса. У каждой поп- или рок-звезды, кроме преданных фанатов, обязательно найдутся не менее преданные «хейтеры», которые, на первый взгляд, наносят урон имиджу того или иного кумира народных масс. Но в чем состоит их истинная функция, о которой сами «нелюбители» зачастую могут и не догадываться? Правильно, в привлечении внимания. Без постоянной критики не будет столь необходимых для успеха обсуждений, и подливая масла в огонь можно добиться очень неожиданных результатов. Иногда говорят, что бизнесмены подкупают обе стороны, но едва ли в этом нуждается такая компания, как Apple, умело использующая пересуды как выгодный элемент своей маркетинговой стратегии. Ведь каков смысл в дополнительных расходах, если о вас уже и так судачит весь мир?

Кстати, о звездах. Известная певица Кэти Пэрри, например, уже опробовала «яблочную» новинку в действии. И судя по всему, впечатления у Кейт явно положительные.
Katy_Watch
А вы бы смогли выстоять очередь за одной лишь демонстрацией нового хита?

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий