Смотрит ли кто-нибудь Apple TV+?

Это даже не результаты исследования. В любом исследовании, кроме истины, есть еще и человеческий фактор – люди они такие. Это данные о количестве просмотров видео на 336 стриминговых сервисах, предоставленных американским поисковым агрегатором Reelgood за период с 16 марта по 5 апреля этого года, из журнала сайта. Reelgood не единственный агрегатор стриминговых сервисов, многие вообще не пользуются агрегаторами, данные не полные и не точные, но отражают реальную ситуацию лучше, чем опросы, метод научного тыка, гадание на кофейной гуще и даже официальные заявления некоторых компаний. Как в капле воды, в данных одного из стриминговых агрегаторов отражается весь их мир.

Пока в Apple TV+ нет русского языка, делать там нечего

Рассматриваемый период был выбран сотрудниками Reelgood неслучайно. До 16 апреля агрегатор работал в обычном режиме. С 8:00 до 18:00 (в рабочее время) число запросов обрабатываемых агрегатором было меньше на порядок, чем в остальные часы. Затем в дело вступили карантин, изоляция, ожидание плохих новостей и бесконечный надоевший до тошноты досуг в четырех стенах.

С тех пор распределение нагрузки изменилось. Не в один какой-то момент – а постепенно. С 30 марта по 5 апреля бóльшая часть запросов стала поступать в “рабочее время”, с 8:00 до 18:00. И их стало намного больше. Более чем в два раза по равнению с первой неделей марта. На 101% (источник не по-человечески точен). Источник знает, с абсолютной точностью, сколько раз пользовались всеми 336 сервисами агрегатора, но ограничимся 11-ю самых популярных из них. Про остальные 325 стриминговых сервисов Reelgood промолчала.

Где смотрят фильмы и сериалы

Бездушный и беспристрастный автомат утверждает, что Apple TV+ – смотрят. Более того, из 11 возможных позиций в списке лидеров, отсортированном по популярности, он на седьмом месте. Что, на мой взгляд, не так уж и плохо. У превозносимого в сети Disney+ позиция повыше, но тоже не самая высокая. Disney+ на четвертом месте. Его бесконечный успех, как оказалось, всего в два с половиной раза больший, чем у Apple TV+.

Netflix рвет всех в клочья

То же самое, только буквами и цифрами:

  1. Netflix – 41,32%;
  2. Prime Video – 22,13%;
  3. Hulu – 17,19%;
  4. Disney+ – 4,81%;
  5. Tubi – 3,71%;
  6. HBO – 2,88%;
  7. Apple TV+ – 1,92%;
  8. IMDb TV – 1,87%;
  9. Sony Crackle – 1,86%;
  10. Vudu – 1,59%;
  11. PopcornFlix – 0,72%.

Конкуренты не дремлют: У Netflix и Apple TV+ появился серьезный конкурент

В предоставленном сотрудниками Reelgood списке (и графике, построенном на основании этих данных) есть небольшая, но очень важная неточность: если сложить проценты всех позиций в списке, получается 100%. Прочие не учтены. Но не стоит преувеличивать неточность неизвестного клерка. В любом случае суммарный просмотр остальных 325 сервисов не превышает 0,72%, доля каждого из них исчезающе мала, и никоим образом не сказывается на общей картине.

У стримингового поискового агрегатора Reelgood примерно два с половиной миллиона подписчиков, достаточная база для получения более или менее достоверных результатов, но, тем не менее, они могут существенно отличаться от реального положения дел.

Apple TV+ против Disney+

Разные источники совершенно по разному оценивают успешность этих сервисов. Никто не сомневается в том, что у Disney+ положение среди стриминговых сервисов лучше, вопрос в том – насколько. Если бы было известно точное количество подписчиков Apple TV+, любых – платных и бесплатных, задача была бы тривиальной. Но такой возможности у нас нет. Но, зная с какой интенсивностью подписчики Apple TV+ пользуются их сервисом, можно приблизительно вычислить число активных подписчиков на него.

Не забывайте подписываться на наш новостной канал в Telegram и будет вам счастье (и свежие новости)!

Недавно у Disney+ появился повод опубликовать число своих подписчиков – их число выросло до 50 миллионов. Если бы это случилось у Apple, мы бы об этом тоже уже знали. Все и без этого уверены, что у Apple подписчиков меньше, не то 10, не то 15 миллионов, не то что-то между этими числами.

Кадр с презентации Disney+

Вместо того, чтобы гадать (способов много, можно просто назвать первое пришедшее на ум число), попробуем вычислить, насколько Disney+ успешнее, чем Apple TV+, основываясь не не самых полных данных. Число просмотров обоих сервисов (подписчиками Reelgood, которые воспользовались этим агрегаторов для поиска и запуска заинтересовавшего их контента) известно. Число подписчиков Disney+ (50 миллионов) известно. Можем ли мы предположить, что соотношение числа просмотров и числа подписчиков примерно одно и то же? Попробуем. 4,81% делим на 1,92%. Получается 2,51.

Если разделить 50 миллионов, можно получить приблизительное число активных подписчиков Apple TV+: чуть меньше чем 20 миллионов.

Попробуем оценить факторы, которые повышают активность пользователей и наоборот. У Disney+ есть нечто очень привлекательное, чего у Apple TV+ нет, и неизвестно, появится ли когда-нибудь в будущем. Библиотека видеопродукции, права на которую принадлежат Disney. Легендарные анимационные фильмы, снятые Disney, Pixar и другими известными студиями, приобретенными Disney в последние годы. Подписчики Disney+, судя по всему, должны пользоваться своим сервисом активнее, чем подписчики Apple TV+. Конечно, мы учли не все факторы, и вывод вполне может быть некорректным – получается, что у Apple TV+ активных подписчиков значительно больше, чем принято считать.

Apple TV+Обзоры техники Apple

Лучший комментарий

 
Чтобы оставить комментарий