Хорошему программисту — дизайн мешает
Идея этого материала появилась после того, как нам написал автор одной из вариаций игры в «Балду» для iOS. Общение автора с редакцией было интересным и необычным, но я, как любитель игр со словами, все-таки поставил программу себе, попробовал и хочу дать несколько советов будущим авторам.
![frustration_7 frustration_7](https://appleinsider.ru/wp-content/uploads/2014/10/frustration_7.jpg)
Главная проблема именно этой реализации «Балды» состоит в дизайне. Скриншоты в App Store выглядят какой-то совершенно пионерской поделкой и ни разу не мотивируют к покупке программы (тем более за 66 рублей). При этом игра мне в общем-то понравилась, поскольку со своей задачей она справляется очень неплохо, а интерфейс — интуитивно понятен и не отвлекает от самой игры (после того как к нему привыкаешь и перестаешь обращать внимание на его несовершенство).
![Скрины балды Скрины балды](https://appleinsider.ru/wp-content/uploads/2014/10/2014-10-29-22.55.401.jpg)
Не знаю точно, скольких авторов неплохих, по сути, приложений для iOS погубило простое неумение оценить дизайн своей программы, но, думаю, счет идет на сотни тысяч. iOS — не Android, это на платформе от Google может «прокатить» любой интерфейс, но Apple разбаловала нас и приучила к тому, что программы (а особенно игры) должны выглядеть как конфетка. Скриншоты в App Store — первое и чаще всего единственное, что видит пользователь, поэтому они должны побуждать его к покупке.
В общем, дорогие программисты, развивайте в себе понимание эстетики, смотрите больше работ хороших дизайнеров, а лучше все-таки наймите профессионала в этой области.
Вторая проблема данной вариации игры, которая нередко встречается в App Store — это невозможность автора адекватно оценивать свой продукт. Я в целом считаю, что демпинг цен на платформе iOS — это плохо, но это данность, с которой разработчикам приходится иметь дело. Поэтому игра в «Балду» ценой в 66 рублей, в которой надо через дополнительные покупки доплатить 33 рубля за ландшафтный режим, а еще 33 рубля за отключение рекламы — безнадежно выпадает из рыночной конъюнктуры. Хотя тут можно даже расширить мысль: платное отключение рекламы в и без того платном приложении — это свидетельство полного непонимания рынка разработчиком. Снова не так, реклама в платном приложении — это уже знак, говорящий об этом.
![Greedy2 Greedy2](https://appleinsider.ru/wp-content/uploads/2014/10/Greedy2.jpg)
В общем, одного умения программировать для создания успешной игры не достаточно. Нужны еще дизайнер и маркетолог. Часто это может сочетаться в одном человеке (помните замечательную Tiny Wings?), но в 95% случаев это неверно, даже если разработчик уверен в обратном. Поэтому относитесь к своим творениям скептически, иначе вы рискуете зря потратить свои силы.
Еще одна очень важная вещь, которая подводит многих разработчиков, — это обновления с учетом изменений платформы.
Сколько приложений у вас на устройстве так и не обновилось до iOS7? У меня — как минимум два из числа тех, которыми я пользуюсь постоянно. Первое — это Tweetbot для iPad. Для Tapbots это вообще позор, так как их программы стоят достаточно немало, и сказать, что у них нет денег, нельзя. Я бы давно уже перешел на другой клиент, но только Tweetbot умеет так хорошо синхронизировать позицию в ленте, а для меня это очень важно.
Второе — это приложение Hi-News. Оно застряло в дизайне iOS 6 надолго, но работы над его обновлением ведутся. Надеюсь, они закончатся до выхода iOS 9.
![Скрины хая Скрины хая](https://appleinsider.ru/wp-content/uploads/2014/10/811131625_91845244348618424201-570x500.jpg)
Относительно недавно в этот список попало бы и наше приложение, но оно все-таки обновилось, поэтому я сделаю вид что все ОК 🙂
В большинстве случаев каждая мажорная версия iOS предлагает пользователям и разработчикам множество новых возможностей, и именно те программисты, что успеют первыми представить пользователю новый опыт, и оказываются в выигрыше. Любая задержка с выпуском новой версии приложения после релиза очередного обновления iOS лишает разработчика потенциальных пользователей.
Помимо новых версий iOS, стоит помнить и про новое железо. К сожалению, конъюнктура рынка не позволяет по-прежнему унифицировать все разрешения экранов, как это было раньше. Поэтому больше труда ложится в этом смысле на разработчиков. В Купертино, как могли, облегчили эту задачу, но все-таки поддержка всех возможных устройств требует усилий, которые многие разработчики не прикладывают. Пользователи iPhone 6 Plus особенно ощутили это на своей шкуре.
Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть мысль: помимо умения программировать, для успеха вашего творения необходимо много других составляющих.
![Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Appleinsider.ru Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Appleinsider.ru](https://appleinsider.ru/wp-content/themes/101media-ai-2015/img/tg2.jpg)