Зачем Apple выпускать золотые часы за 10 тысяч долларов

34

Когда осенью Apple рассказала о золотых часах, многие, конечно, удивились и от удивления как-то не смогли проанализировать причины такого решения. Затем наиболее интересным вопросом стала стоимость Apple Watch Edition, которую могли предсказать с большим трудом. Сегодня она известна, и самое время озаботиться вопросом - зачем производителю устройств для массового потребителя выпускать часы за 10-17 тысяч долларов из драгоценного металла.

Apple Watch


Всего хитрого замысла руководителей компании мы никогда не сможем понять до конца, однако есть весьма любопытное мнение весьма уважаемого аналитика Бенедикта Эванса. Недавно он написал в блоге о том, какое гениальное маркетинговое решение он видит в запуске Apple Watch Edition. В его записи проведен достаточно детальный анализ продукта, но весь смысл публикации сводится к одной простой мысли: Apple Watch Edition — это маркетинговый трюк.
Аксессуары
Бенедикт Эванс предлагает задуматься о том, что как прекрасно в свете золотых часов выглядят стальная и алюминиевая версии. Пусть будет совсем немного тех, кто купит часы за 10-17 тысяч долларов, именно из-за их яркого света продажи часов за 350-1000 долларов пойдут особенно хорошо. Другими словами, Apple Watch Edition — это то, что должно заставить покупателей сделать свой выбор в пользу часов от Apple, и пускай они будут не золотые, они будут от того бренда, который выпускает золотые часы.

Подобная схема уже отлично работает во многих других компаниях из мира предметов роскоши. Их платья за 50 тысяч долларов не продаются огромными партиями, зато под их брендом отлично продается помада, парфюмерия и различные аксессуары. Именно эти продажи и делают основную прибыль. Быть может, эта мудрость пришла в компанию вместе с Анджелой Арендтс, бывшей главой Burberry.
iPhone 6
Если этот подход понравится руководителям компании и даст нужные плоды, то вскоре мы можем увидеть iPhone из розового золота, золотой iPod Classic и другие устройства линейки Edition. Думаю, Бенедикт Эванс мыслит в правильном направлении, и вскоре Apple станет действительно «модным» брендом.

Эрнест Василевский

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий