Apple Watch от Hermès: доступная роскошь

Удивляетесь заголовку? А не стоит. Когда за дело, начатое самым дорогим брендом современности, берётся модный дом с почти двухсотлетней историей, ожидать бюджетного продукта не приходится. А вот относительно (подчёркиваю) недорогого, оказывается, запросто.

watch_hermes-brown

На очередной презентации Apple ключевыми продуктами стали iPhone, iPad, TV и Watch. Многие считают, что компания должна уделять основное внимание именно последним как самому новому представителю модельного ряда, однако обновлённых часов на минувшей неделе мы не увидели. Тем не менее купертиновцы выкинули нечто эдакое, что подтверждает взятый на покорение модной индустрии курс: со сцены в Сан-Франциско представили дизайнерскую версию часов, разработанную в сотрудничестве с легендарными кутюрье Hermès. И это, как ни странно, упрощённый относительно Edition вариант стоимостью от 1100 до 1500 долларов.

apple-watch-hermes-girl

Причина «демократичности» продукта со столь громким именем проста: дизайнеры приложили руку исключительно к задней крышке и кожаным ремешкам часов. Французская марка является одним из наиболее именитых производителей кожаных изделий, в их ассортимент входят как кошельки ценой около полутора тысяч долларов, так и знаменитые сумки Birkin, оценивающиеся компанией почти в сто раз дороже. Учитывая сложность кожевенного производства (что подтверждается спорным качеством некоторых фирменных ремешков для Watch), ничего удивительного в том, что Apple обратилась к такому партнёру, нет. Результатом явилась первая самостоятельная коллекция «яблочных» часов, разработанная в сотрудничестве со сторонним производителем. Цена новинки, конечно же, серьёзно отличается от очень дорогой линейки Edition — ход, за который Apple можно лишь похвалить. Как известно, большую часть прибыли модные дома зарабатывают отнюдь не на самых роскошных моделях, а на так называемом affordable luxury. Сюда относятся товары класса люкс, выпускаемые под известным брендом, но отличающиеся упрощённым дизайном или материалами, а следовательно, и продаваемые по более доступным с точки зрения индустрии ценам. Разумеется, разброс значений здесь довольно велик: та же Hermès реализует множество своей продукции — аксессуаров, парфюмерии и прочего — в ценовом сегменте до тысячи долларов.
apple_watch_hermes

Тем не менее свою работу дизайнеры выполнили ответственно: взяв за основу «обычную» модель Apple Watch, кутюрье оснастили её тремя видами кожаных ремешков разного цвета — Single Tour, Double Tour и Cuff, а на металлических элементах и задней крышке разместилась фирменная гравировка Hermès. Ко всему прочему, инженеры Apple добавили новые циферблаты, выполненные в стилистике марки и украшенные эксклюзивным шрифтом. В общем и целом налицо желание Apple выйти за пределы ниши умных часов и закрепиться на «люксовом» рынке, где технологические гиганты преуспевают крайне редко. Пожалуй, в этом и заключается отличительная особенность Watch, чего многие критики никак не могут разглядеть.

Как сообщает Apple, новинки будут доступны в некоторых американских Apple Store, а также фирменной сети магазинов Hermès. Как отреагирует на неё рынок, сказать сложно, но в том, что модники не обделят модель вниманием, сомнений нет. Осталось лишь дождаться начала октября.

Apple WatchОбновление iOS и устройств Apple