Что ваш телефон может рассказать о вас и сколько это стоит

5

Персональные данные, которые попадают в распоряжение операторов связи, зачастую без разбору продаются на сторону и в результате могут попасть даже на черный рынок. В этом убедился журналист ресурса Motherboard Джозеф Кокс. Он провел собственный эксперимент, в ходе которого ему удалось всего за 300 долларов приобрести информацию о своем местоположении на карте с точностью до нескольких сот метров, используя для этого всего лишь свой телефонный номер.

Данные о местоположении, оказавшиеся в распоряжении «охотника за головами» и впоследствии выкупленные Коксом, изначально были получены его оператором связи. Это совершенно очевидно, поскольку наши смартфоны постоянно поддерживают связь с вышками сотовой связи, чтобы таким образом иметь возможность принимать и осуществлять звонки.

Как операторы отслеживают местоположение

Системы триангуляции определяют наше примерное местоположение, основываясь на удалении от вышек, а потом скопом продают эту информацию агрегаторам данных, которые перепродают ее рекламодателям, а те, в свою очередь — владельцам бизнесов и частным лицам.

Из-за сложности цепочек, в которых нередко участвуют несколько сторон, операторы даже не знают, кто в конечном итоге получает продаваемые ими данные. Например, в случае с журналистом Motherboard доступ к его данным имели как минимум шесть независимых друг от друга действующих лиц.

Цена данных

Как выяснилось, торговля данными сегодня является чем-то совершенно обыденным. Чем больше людей требуется отследить, тем дешевле эта услуга обойдется заказчику. Например, если за определение местоположения до 250 пользователей придется заплатить 4,95 доллара, то за 20 тысяч — уже 3,22.

Также компании предоставляют своим клиентам возможность отслеживать перемещения своих «жертв». Это стоит несколько дороже — от 13 до 8,5 долларов, что, тем не менее, не является заоблачной платой за перспективу попасть в предпочтения «жертвы» и подсунуть ей интересующий ее продукт.

Откуда же, в таком случае, взялись 300 долларов, которые пришлось заплатить Коксу? Оказывается, цена также может варьироваться в зависимости от стадии, на которой выкупаются данные. Так, у агрегатора данных персональная информация может стоить в десятки раз меньше, поскольку предполагает оптовую закупку. Правда, для этого придется подтвердить цель покупки.

В то же время у так называемых охотников за головами, занятых сбором сведений о частных лицах и делающих это на не совсем законных основаниях, купить пакет дешевле чем за несколько сотен долларов точно не выйдет. По словам человека, продавшего Коксу данные, он может найти информацию практически о любом человеке. Главное для этого — иметь номер его телефона.

Все, что было описано в статье Motherboard, происходило в США. Однако нет никаких оснований сомневаться, что то же самое не происходит в России. Пользовательские данные – это новая нефть, и с этим утверждением трудно спорить. Получив в свое распоряжение колоссальные объемы информации о пользователях, их звонках, перемещениях и предпочтениях, компании имеют все шансы создать идеальный продукт и как следует заработать на этом

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там выходят эксклюзивные материалы, которые не попадают на сайт.

Лучший комментарий

5 комментариев Оставить свой

  1. 0
    tsvetkovnikita

    мы нашли кокс, друзья

  2. 0

    Какая неожиданность))

  3. 0

    У нас дешевле!

  4. 0

    Пока ты НИКТО, «париться» на эту тему нет никакого смысла.
    Ну, если только Паранойи ради и Комплекса Неполноценности.

    А если, все же такая потребность в конфиденциальности возникнет, то как говорится: «Мойте руки перед едой».
    И никаких «инфекционных» заболеваний. И головы тоже.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров