Apple знает, кому вы звоните, куда ходите и даже с кем встречаетесь

За нами следят. Каждый день. Каждый час. Каждую минуту (ну, почти). Но не думаю, что вы как-то особенно этого испугались. В конце концов, сегодня, имея смартфон, практически невозможно рассчитывать на полную конфиденциальность. Все ваши действия будут обязательно отслеживаться, фиксироваться, а потом анализироваться с целью использовать их ради или против вас – тут уж зависит от того, на кого возложена обязанность по слежке. Даже Apple, которая форсит постулат о том, что не следит за своими пользователями, всё равно собирает наши данные, и притом весьма активно.

Apple выступает за защиту конфиденциальности пользователей, но не всегда её соблюдает

Докатились. Приложения из App Store воруют деньги, а Apple не может ничего сделать

Исследование, которое провели учёные Тринити-колледжа при Дублинском университете во главе с профессором Дугласом Лейтом, показало, что Apple собирает довольно большой спектр данных о своих пользователях. Да, она собирает почти в 20 раз меньше сведений, чем Google, но это не сильно меняет ситуацию. Дело в том, что в Купертино очень часто игнорируют пожелания пользователей iOS насчёт предоставления данных, и отслеживают их действия в тех или иных сценариях использования своих смартфонов, не спрашивая разрешения.

Какие данные собирает Apple

Apple требует, чтобы разработчики не собирали данные пользователей, но при этом позволяет себе это делать

Большая часть данных, которые собирает Apple, — это технические данные:

  • IMEI
  • Серийный номер смартфона
  • Серийный номер SIM-карты
  • Телефонный номер
  • Рекламный идентификатор
  • Текущая геолокация
  • Телеметрия
  • Файлы куки
  • Текущий IP-адрес
  • Mac-адреса ближайших сетей Wi-Fi

Однако есть и более конкретная информация о том, что пользователь делает на своём устройстве. Например, собственные приложения Apple регулярно устанавливают связь с серверами компании и передают туда запрашиваемые данные. Чаще всего это делают Safari, iCloud и Siri. В принципе, нормально. Это онлайн-сервисы, которым необходима постоянная связь с серверами Apple. Но вот проблема, говорит профессор Лейт, — они могут передавать какие-то данные, даже если пользователь ни разу не запускал их с момента включения устройства.

Apple засветила iPhone в дырчатом дизайне как у Mac Pro

В среднем каждый iPhone передаёт информацию в Apple каждые 4,5 минуты. Таким образом за 12 часов набегает 52 КБ данных, причём 42 КБ передаются в первые 10 минут после запуска, а остальные 10 КБ – в оставшиеся 11 часов 50 минут. Кажется, что это ничтожно мало. Однако все сведения передаются в текстовом виде, поэтому особенно удивляться тут не приходится. Даже Google, которая собирает в 20 раз больше данных, чем Apple, не вынуждает Android-смартфоны своих пользователей тратить на неё больше пары мегабайт в сутки.

Как Apple следит за вами

По мнению профессора Лейта, даже Apple собирает слишком много данных, не говоря о Google. Такой обширный спектр информации, говорит он, при наличии соответствующих навыков и познаний позволяет вполне конкретно идентифицировать пользователя конкретного устройства. Скорее всего, это делается в рекламных целях, несмотря на то что Apple утверждает, что не занимается рекламой. Но, как ни крути, у неё есть сервисы, которые основаны на алгоритмах продвижения и рекомендаций, а это и есть скрытая форма рекламы.

Apple отслеживает не только вас, но и тех, кто находится с вами поблизости

Я считаю, что большинство людей согласны предоставлять Apple и Google доступ к своим данным, когда дело касается таких сервисов, как iCloud или Google Drive. Но когда дело доходит до телефонных разговоров, то тут понять мотивацию корпораций становится куда труднее. Нам удалось обнаружить, что Apple и Google собирают чрезмерно много информации о своих пользователях, но нам так и не удалось найти логичное объяснение тому, зачем именно они это делают, которое бы оправдало эти действия», — объяснил профессор Лейт.

Apple разрешила неавторизованным СЦ из России ремонтировать iPhone

Например, Mac-адреса сетей Wi-Fi позволяют отслеживать, какие люди находятся вблизи отслеживаемого пользователя. Это типичная рекламная стратегия, которой пользуются социальные сети и Google. Зафиксировав встречу двух пользователей, а потом обнаружив их друг у друга в друзьях, сервисы анализируют их поисковые запросы, а потом начинают предлагать им перекрёстную рекламу тех товаров, которые они искали. Именно поэтому, кстати, вы начинаете получать рекламу вещей, о которых говорите с близкими и знакомыми. Вы думаете, что смартфон вас подслушал, но это не так. Всё гораздо сложнее. Загадкой остаётся лишь то, зачем Apple нужны все эти данные.

Безопасность AppleКомпания AppleОперационные системы AppleСмартфоны Apple
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий