[Интервью] Несколько слов от создателя what3words

Интересных разработок в мире современных технологий сегодня достаточно много. Людей, которые вместо обычной ежедневной работы вкладывают все средства и усилия, стараясь принести миру что-то новое, как минимум можно назвать очень смелыми. А тому, кто пытается совершить революцию в адресах, которые существуют уже не один год, тому, кто готов соперничать на рынке с продуктами таких компаний, как Google, вовсе не занимать храбрости. Речь идёт о картографическом сервисе what3words, о котором мы уже писали ранее. Нам удалось пообщаться с его создателем, действительно храбрым человеком, Крисом Шелдриком. Специально для AppleInsider.ru и наших читателей Крис любезно ответил на несколько вопросов.

Крис Шелдрик

Хотелось бы начать со стандартного вопроса, который тебе наверняка задавали не один раз. Идея what3words весьма смелая и оригинальная, но при этом она достаточно простая. Тем не менее никто до этого не делал ничего подобного. Как тебе пришло это в голову?

Я работал в музыкальном бизнесе, и в течение 10 лет сталкивался с заблудившимися музыкантами, которые не могли отыскать вход на наше мероприятие. Если должны были приехать 30 музыкантов, лишь немногие из них сразу попадали в нужное место, большинство же терялись и звонили друг другу в попытке сориентироваться. В мире так много сложных адресов, а на крупных мероприятиях так много входов. Когда организаторы на своём сайте ставят булавку по центру здания или другой локации на карте, это не сильно-то помогает найти вход. Я пытался решить эту проблему, и понял, что GPS-координаты имеют фантастическую точность, но при этом они мало кому понятны. Использовать длинные числа для обозначения местоположения обычному человеку неудобно. Я постарался заменить координаты GPS на что-то более доступное. Несколько нехитрых подсчётов дали понять, что если я разделю мир на квадраты 3 метра на 3 метра, то я смогу дать каждому из них уникальный идентификатор из трёх слов. Люди отлично обращаются со словами, и три – это не так много. Это показалось мне отличной идеей, и был рождён what3words.

Вы поделили мир на 57 триллионов квадратов, и дали имя каждому из них. Насколько это было сложно, и как много это заняло времени?

Алгоритм, благодаря которому мы получили каждое название, на самом деле непростой. Особенно сложно было заставить его работать быстро. Мы постарались использовать более простые и понятные слова для городов, нежели чем для пересечённой местности, а для суши были выбраны более простые слова, чем для морей и океанов. На всё это потребовалось время.

Сегодня what3words растёт и завоёвывает новые страны и новых пользователей. Я знаю, что вы начали вчетвером. А как много людей сегодня трудится в what3words?

На сегодняшний день в нашей команде 9 человек. Мы растём, и темпы роста завораживают.

Вы продаёте услугу OneWord, позволяя пользователям или организациям самостоятельно назвать свой квадрат, добавив описание. Как много клиентов у вас на сегодняшний день, и кто чаще всего пользуется вашей услугой? Может у вас есть и другие методы заработка?

Мы продали несколько десятков тысяч OneWord. Услугу покупают все, от обычных пользователей, которые просто хотят обозначить свой дом, до малого бизнеса. Последние, естественно, заботятся о том, как быстро и легко клиенты смогут их найти. Очень много людей просто покупают популярные слова, такие как «футбол». Они считают, что в будущем эти OneWord будут иметь ценность, как доменные имена… У нас также есть API, бесплатный для разработчиков, однако мы ведём переговоры с некоторыми крупными картографическими сервисами о лицензировании нашего алгоритма, что позволит использовать what3words в больших объёмах.

3 русских слова

В то время, как большая компания Apple не может дать русскую Siri своим клиентам, what3words поддерживает 5 языков, и один из них русский. Что заставило вас добавить поддержку русского языка, и какие вообще у вас планы на Россию и русских пользователей?

Как только мы запустили w3w на английском, нас очень порадовала активность пользователей из России, поэтому поддержка русского языка была в наших интересах. С тех пор нас стабильно радует активность русских пользователей, и мы думаем добавить поддержку голосового ввода слов на русском. Мы считаем, что нам необходим голосовой ввод, чтобы развиваться и идти дальше, так что мы активно работаем над этим. Также специально для русских пользователей мы завели русскоязычные страницы в социальных сетях. Я даже зарегистрировался «ВКонтакте».

Считаешь ли ты, что what3words действительно станет революцией в адресах?

Да, конечно. Наша система очень точна, доступна и проста, а главное – она универсальна для людей по всему миру. Не пройдёт много времени, как услышать от кого-то «шлем.питать.капуста» будет вполне нормальным.

Спасибо, Крис. Я желаю тебе успехов от себя и всех читателей AppleInsider.ru. Возможно, ты хочешь что-то передать нашим читателям?

Если среди аудитории AppleInsider.ru найдутся желающие опробовать what3words, специально для них мы ввели промокод. Оплачивая OneWord до 30 июня 2014 года, введите «AIRU» в поле для промокода, и вы получите ваш первый OneWord бесплатно на 1 год.

Интервью с AppleОбзоры приложений для iOS и MacРазработка приложений для iOS